№12-67/2014
Р Е Ш Е Н И Е
23 июня 2014 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда УР Станиславский Виталий Викторович,
при секретаре Якуниной Е.В.,
с участием: представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Администрации МО «Город Воткинск» – ФИО1, действующей на основании доверенности от 31.12.2013,
начальника отдела – старшего судебного пристава Воткинского районного отдела СП УФССП России по УР – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Администрации города Воткинска ФИО3 на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Воткинского районного отдела судебных приставов УФССП России по УР ФИО2 от 30.04.2014 и материалы административного дела о привлечении Администрации Муниципального образования «Город Воткинск» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Воткинского районного отдела судебных приставов УФССП России по УР ФИО2 от 30.04.2014 администрация муниципального образования "Город Воткинск" Удмуртской Республики привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 08 апреля 2014 г. и постановлению от 30.04.2014 г. администрация муниципального образования "Город Воткинск" УР вопреки законному требованию судебного пристава-исполнителя, действующего в соответствии с постановлением о возбуждении исполнительного производства №*** от 24 сентября 2012 г. в отношении администрации муниципального образования "Город Воткинск" в пользу взыскателя ФИО13 на основании исполнительного листа, выданного 12 июля 2012 года Воткинским районным судом Удмуртской Республики во исполнение решения от <дата> г. по делу №*** о возложении на Администрацию города Воткинска обязанности по предоставлению ФИО13 по договору социального найма вне очереди благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 18 кв. м, отвечающего санитарным и техническим требованиям в городе Воткинске Удмуртской Республики, не исполнила установленные требования.
Требования исполнительного листа серии №*** от 12.07.2012 должником в установленный для добровольного исполнения срок не были исполнены, в связи с чем 02.07.2013 судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5000 руб.
02.07.2013 в адрес Администрации города Воткинска направлено требование об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок до 02.08.2013.
08.04.2014 судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
30 апреля 2014 года начальником отдела – старшим судебным приставом Воткинского районного отдела судебных приставов УФССП России по УР в отношении Администрации города Воткинска вынесено постановление о наложении штрафа по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в сумме 30000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация города Воткинска обратилась в Воткинский районный суд Удмуртской Республики с жалобой об отмене данного постановления в связи с отсутствием в действиях Администрации МО «Город Воткинск» состава административного правонарушения.
Заявитель указал, что в соответствии с Законом УР от 24.12.2013 года №88-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» на 2014 год муниципальному образованию «Город Воткинск» не предусмотрена субвенция на вышеуказанные цели. Из республиканского бюджета в 2013 году городу Воткинску было выделено <сумма> рублей на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Данные денежные средства на основании Уведомления № 2 от 16.01.2014 года по расчетам между бюджетами городом Воткинском в бюджет УР в 2014 году возвращен неиспользованный остаток межбюджетного трансферта <сумма> рублей, так как объявленные аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот, не состоялись в связи с отсутствием заявок от поставщиков. В связи с чем, Администрацией МО «Город Воткинск» в адрес Министерства образования и науки направлено ходатайство с просьбой вернуть неиспользованный остаток для приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (исх.№*** от 14.03.2014 года). Однако в соответствии с положениями ст.242 Бюджетного кодекса РФ Министерством образования и науки УР отказано в возврате не использованного остатка на исполнение решений судов, принятых в целях реализации Закона УР от 06.03.2007 года №2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В связи с тем, что полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации Администрацией МО «Город Воткинск» в адрес Министерства образования и науки УР неоднократно направлялись ходатайства о необходимости выделения в 2014 году МО «Город Воткинск» субвенции в размере <сумма> рублей на исполнение четырех решений судов 2012 года о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений.
Представитель Администрации МО «Город Воткинск» – ФИО1 жалобу поддержала.
Начальник отдела – старший судебный пристав Воткинского районного отдела СП УФССП России по УР – ФИО2 просила в удовлетворении заявления Администрации МО «Город Воткинск» отказать, представила письменные возражения, содержащее доводы, аналогичные указанным в постановлении о назначении административного наказания.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 105 Закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, образует неисполнение требований исполнительного документа лицом, в отношении которого ранее было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Материалами дела подтверждается невыполнение в срок Администрацией города Воткинска требования, содержащегося в исполнительном листе, выданного Воткинским районным судом УР, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Не оспаривается данный факт и самим заявителем.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).
Доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из требований исполнительного документа, заявитель суду не представил.
Доводы жалобы о том, что в соответствии с Законом УР от 24.12.2013 №88-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» на 2014 год муниципальному образованию «Город Воткинск» не предусмотрена субвенция на вышеуказанные цели, не снимают ответственность с должника. Не представлено доказательств, что со стороны должника предпринимались какие-либо действия в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. Каких-либо мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа не имущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительного сбора со стороны должника не предпринято. Заявителем к жалобе были приложены обращения к министру образования и науки УР о возврате денежных средств и выделении дополнительных денежных средств датированные 14.03.2014, 29.04.2014, 04.04.2014 (л.д. 4, 5, 7) и в судебное заседание обращения, датированные 10.06.2014 и 16.06.2014, обращений же за 2013 год заявителем не представлено, как и иных документов, подтверждающих действия по принятию мер для надлежащего исполнения исполнительного документа.
Таким образом, обоснованы выводы судебного пристава об отсутствии у должника объективных причин, являющихся основанием для неисполнения им исполнительного документа.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности при рассмотрении дела не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. К заявителю применена ответственность в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в минимальном размере.
Указанных в статье 30.7 КоАП РФ обстоятельств для принятия решения об отмене постановления и о прекращении производства по делу при рассмотрении настоящего дела судом не установлено. Следовательно, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления ответчика не имеется.
Доводы заявителя о том, что в действиях Администрации МО «Город Воткинск» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, своего подтверждения в судебном заседании не нашли.
Жалоба рассмотрена Воткинским районным судом УР, поскольку юридическое лицо - Администрация МО «Город Воткинск» привлечено к административной ответственности не в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.10, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Воткинского районного отдела судебных приставов УФССП России по УР ФИО2 от 30.04.2014, вынесенное в отношении Администрации Муниципального образования «Город Воткинск» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей оставить без изменения, жалобу Главы Администрации города Воткинска ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения копии решения через Воткинский районный суд УР.
Судья В.В.Станиславский