К делу №12-67/2016
Р Е Ш Е Н И Е
город Тихорецк 14 октября 2016 года
Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Паластрова Г.В.,
с участием представителя заявителя Колмыкова Ю.В. – Бетеевой Л.И., действующей на основании доверенности № 23АА6421600 от 23 сентября 2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колмыкова Юрия Владимировича на постановление о назначении административного наказания по части 3 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 01 августа 2016 года заместителем главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю,
установил:
Колмыков Ю.В. обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания по части 3 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 01 августа 2016 года заместителем главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю. С указанным постановлением не согласен, в связи с тем, что Постановлением заместителя главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра Краснодарского края по использованию и охране земель ФИО1 от 01.08.2016 года по делу № 46 он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Обжалуемое постановление получено по почте 06 августа 2016 года. Считает вынесенное административным органом постановление незаконным, принятым с нарушением установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения к административной ответственности, что повлекло за собой нарушение его прав. Распоряжением заместителя руководителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю ФИО2 27 июня 2016 года № 630-3713 вынесено распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении гражданина Колмыкова Ю.В., проживающего в городе Тихорецке по улице <адрес>, дом №, квартира №. Целью проведения проверки является соблюдение земельного законодательства на земельных участках, сведения о которых содержатся в плане проверок. Лицами, уполномоченными на проведение проверки назначены должностные лица межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю ФИО1 и ФИО3 Как указано в распоряжении, план проведения проверок в отношении граждан на 2016 год находится на сайте Управления Росреестра по Краснодарскому краю. Между тем, на сайте Управления Росреестра по Краснодарскому краю план проведения проверок в отношении граждан на 2016 год фактически отсутствует - не размещен. Таким образом, основания для принятия решения/издания распоряжения о проведении плановой проверки в отношении Колмыкова Ю.В. отсутствовали (пункт 37 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 20.07.2015г № 486.) 29 июня 2016 года государственным инспектором межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю ФИО3. подписано извещение, впоследствии направленное в адрес Колмыкова Ю.В., о прибытии государственного инспектора 06 июля 2016 года в 09:00ч. по адресу: Краснодарский край, город Тихорецк, улица <адрес>, № для проведения проверки. В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении Колмыкова Ю.В. о дате и времени проведения проверки, 06 июля 2016 года проверка не проводилась. Извещением межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 12 июля 2016 года Колмыков Ю.В. уведомлен о проведении, назначенной вышеуказанным распоряжением (от 27.06.2016г. № 630-3713) проверки, которая согласно извещению от 12.07.2016 года назначена к проведению на 22.07.2016 года на 09:00ч. Между тем, в назначенное время должностное лицо надзорного органа по адресу проведения проверки не прибыло. Согласно Акта проверки от 22 июля 2016 года проверка проведена 22.07.2016 года государственным инспектором по использованию и охране земель межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю ФИО4 в период времени с 14:00ч до 15:25ч. на основании указанного выше распоряжения (от 27.06.2016г. № 630-3713). Таким образом, нарушения при проведении плановой проверки выразились в следующем: 1) Колмыков Ю.В. не был надлежаще извещен о времени проверки, в связи с чем, был лишен права: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой не запрещено (не ограничено) нормативными правовыми актами; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора, проводящих проверку; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 20.07.2015г № 486). 2) проверку проводило лицо, не указанное в распоряжении заместителя руководителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 27 июня 2016 года № 630-3713. То есть, проверка проведена и протокол составлен неправомочным лицом. Статья 28.2 Ко АП РФ содержит требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3), указанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении и они вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4); указанные лица должны подписать протокол, а в случае отказа от подписания, в нем делается соответствующая запись (часть 5); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица (часть 6). Учитывая, что протокол об административном правонарушении был составлен 22 июля 2016 г. (в день проведения проверки) и в отсутствие надлежащего извещения Колмыкова Ю.В. о времени проведения проверки, составлении протокола об административном правонарушении, административным органом допущено существенное нарушение процессуальных требований, установленный КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении. Кроме того, прилагаемая к акту проверки фототаблица не позволяет определить, что на снимке запечатлен участок, принадлежащий Колмыкову Ю.В. Фактически на дату 22 июля 2016 года (день проведения проверки) земельный участок был свободен от травы и деревьев, территория участка огорожена сеткой- рабицей. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. По смыслу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Просит признать незаконным и отменить постановление заместителя главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра Краснодарского края по использованию и охране земель от 01.08.2016г. по делу № 46 о привлечении Колмыкова Ю.В. к административной ответственности по части 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. Производство по делу прекратить.
Заявитель Колмыков Ю.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо – представитель административного органа – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя и отзыв относительно доводов жалобы, согласно которого просили отказать в удовлетворении заявленных требований. Должностными лицами, осуществляющими государственный земельный надзор на основании плана проведения плановых проверок в отношении граждан на 2016 год в рамках распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства от 27.06.2016 № 630-3713 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении Колмыкова Ю.В. при использовании земельного участка, расположенного: Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица <адрес>, №. При проведении проверки Колмыков Ю.В. не присутствовал, надлежаще извещен от 29.06.2016 для проведения проверки и составления протокола на 06.06.2016 на проведение проверки не явился, повторно извещен для составления протокола и проведения проверки на 22.06.2016. В ходе проверки установлено, что Колмыкову Ю.В., постановлением главы администрации города Тихорецка Краснодарского края № 961.25 от 22.09.1993 предоставлен на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1000,0 кв.м, категория - земли населённых пунктов, вид разрешённого использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, №. На указанном земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, площадью 1000,0 кв.м, принадлежащем Колмыкову Ю.В. на праве собственности, на момент проведения проверки соблюдения земельного законодательства не используется для целей предназначенных законодательством более двадцати лет, а именно на нем произрастают деревья и сорная растительность. В ходе проверки и рассмотрения дела об административном правонарушении, Колмыковым Ю.В. не представлены документы, свидетельствующие об использовании земельного участка в соответствии с целями и видом разрешенного использования. В связи с ограничительным количеством земельных участков как объектов гражданского оборота, а также с их особой важностью и ценностью для жизни общества особое значение имеет вопрос их эффективного использования. В частности, поскольку земельный участок является специфическим, особо ценным объектом имущественных отношений, у участников гражданского оборота зачастую возникает интерес в приобретении прав на земельные участки не в целях их использования по назначению, а для инвестирования своих денежных средств с учетом возможности последующей перепродажи таких участков по более высокой цене. В определенных случаях это приводит к ухудшению состояния земли, например к зарастанию сорняками или кустарником, ухудшает качество земель, и в последующем могут потребоваться дополнительные серьезные усилия, чтобы привести земельный участок в состояние, пригодное для использования по назначению. План проведения плановых проверок в отношении граждан на 2016 год расположен на сайте Управления Росреестра по Краснодарскому краю, frskuban.ni в разделе государственный земельный надзор. Приказом от 11.07.2016 № 1303-к о возложении исполнения обязанностей государственного инспектора по использованию и охране земель к сфере ведения ФИО4 - отнесено осуществление государственного земельного надзора и возложены обязанности государственного инспектора с 11.07.2016 по 22.07.2016, что опровергает доводы заявителя о проведении проверки и составлении протокола неправомочным лицом. Частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом. Объективная сторона данного административного правонарушения подразумевает неосуществление землепользования в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием) в сроки, установленные федеральным законом. Административным органом доказаны событие и состав административного правонарушения, вина заявителя, соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности. Основанием привлечения Колмыкова Ю.В. к административной ответственности является протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 8.8 Ко АП РФ от 22.06.2016, составленный государственным инспектором межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю по использованию и охране земель ФИО4 Протокол составлен полномочным лицом, указанным в п.3 ч.3 ст.23.21 КоАП РФ и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Постановление о назначении административного наказания от 01.08.2016 подробно мотивировано, содержит описание обстоятельств установленных по делу и выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности. Объективная сторона правонарушения выражается в бездействии неиспользовании собственником земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием в течение трех лет с момента приобретения. Таких обстоятельств, как необходимость освоения участка, стихийные бедствия или иных исключительных обстоятельств, на которые имеется ссылка в ст.284 ГК РФ, по данному делу не имеется. При этом объективных данных свидетельствующих о невозможности использования земельного участка по целевому назначению в материалах дела не имеется. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.8 КоАП РФ может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Вина Колмыкова Ю.В. заключается в том, что получив земельный участок для индивидуального жилищного строительства и зарегистрировав право собственности, в течение более трех лет не использовал его по назначению. При этом, Колмыков Ю.В. осознавая, что не использует земельный участок по целевому назначению в течение длительного периода, мер по его использованию не принимал, о чем свидетельствует фотоматериал (приложение к акту проверки). Доводы о том, что фотоматериал не соответствует действительности не подтвержден фактами, даже если территория участка огорожена, определить при проведении проверки невозможно, так как участок в неудовлетворительном состоянии. Таким образом, в действиях Колмыкова Ю.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 8.8. КоАП РФ. При привлечении Колмыкова Ю.В. к административной ответственности по ч.3 ст. 8.8. КоАП РФ применен закон, действующий на момент совершения административного правонарушения. Учитывая изложенное, рассматриваемое постановление о назначении административного наказания является законными и обоснованным, принято с правильным применением норм материального и процессуального права, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также их устранения.
В судебном заседании представитель заявителя настаивала на удовлетворении жалобы.
Судья, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считает следующее.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В части 1 указанной статьи указывается на прямую связь административной ответственности с установлением вины. Это полностью согласуется с требованиями презумпции невиновности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пунктом 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утвержденными органами государственного земельного надзора.
В судебном заседании установлено, что на момент возникновения спорных правоотношений Колмыкову Ю.В. на праве собственности принадлежал земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, площадью 1000 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица <адрес>, №.
27 июня 2016 года вынесено распоряжение органа государственного надзора о проведении плановой, выездной проверки гражданина в отношении гражданина Колмыкова Ю.В. с целью соблюдения земельного законодательства на земельных участках, сведения о которых содержатся в плане проверок. В распоряжении указано, что план проведения плановых проверок в отношении граждан на 2016 год находится на сайте Управления Росреестра по Краснодарскому краю.
29 июня 2016 года Колмыкову Ю.В. направлено извещение о проведении выездной проверки соблюдения земельного законодательства и о возможном (в случае выявления нарушений) составлении протокола об административном правонарушении 05 июля 2016 года в 09-00 часов государственным инспектором по использованию и охране земель Краснодарского края – ведущим специалистом – экспертом ФИО3
12 июля 2016 года Колмыкову Ю.В. направлено извещение о проведении выездной проверки соблюдения земельного законодательства и о возможном (в случае выявления нарушений) составлении протокола об административном правонарушении 22 июля 2016 года в 09-00 часов государственным инспектором по использованию и охране земель Краснодарского края – ведущим специалистом – экспертом ФИО4
22 июля 2016 года с 14-00 часов до 15 часов 25 минут проведена проверка и в 15 часов 25 минут составлен акт проверки органом государственного надзора в отношении Колмыкова Ю.В. Согласно сведений, отраженных в акте, следует, что проверяемый земельный участок неогорожен, свободный доступ к нему неограничен, произрастают деревья и сорная растительность. В соответствии с видом разрешенного использования и целями, предназначенными для строительства не используется собственником. На указанном земельном участке произведен контроль длин, сторон, границ земельного участка лазерным дальномером.
В этот же день, в 16-00 часов, составлен протокол об административном правонарушении в отношении Колмыкова Ю.В. о нарушении собственником земельного участка статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации – неиспользование земельного участка в соответствии с его целевым назначением. Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этот же день, вынесено предписание об устранении выявленного нарушения с указанием срока устранения до 22 октября 2016 года.
Постановлением от 01 августа 2016 года Колмыков Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание по части 3 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Проверяя на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность оспариваемого постановления, суд приходит к следующему выводу.
В силу статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Согласно извещения от 12 июля 2016 года о проведении выездной проверки, дата и время проведения проверки указаны 22 июля 2016 года 09-00 часов. Однако, проверка проведена в период времени с 14-00 часов до 15 часов 25 минут 22 июля 2016 года, что подтверждается актом проверки. Протокол об административном правонарушении составлен в 16-00 часов. Доказательств надлежащего извещения Колмыкова Ю.В. о времени проведения проверки и времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суду не представлено. Более того, в протоколе указано, что протокол составлен в отсутствие Колмыкова Ю.В., однако, имеются указания, что Колмыков Ю.В. от подписи отказался.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение требований, предусмотренных статьей28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Колмыков Ю.В. не был надлежащим образом извещен о времени и месте проведения проверки и составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 части 9, статьи 29, 30 Приказа Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2015г. N486 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора" должностные лица имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
Предметом плановой проверки является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом, подготовленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010г. N489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Росреестром и его территориальными органами ежегодно разрабатываются и утверждаются в установленном порядке следующие планы: - план проведения плановых проверок граждан; - план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления; - план проведения плановых проверок органов государственной власти.
На основании утвержденных территориальными органами Росреестра планов проведения проверок и плана проведения плановых проверок Росреестра Росреестром формируется сводный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Росреестра и территориальными органами Росреестра.
В нарушение подпункта 5 пункта 20 Приказа Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2015г. N486 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора" не размещен план проведения плановых проверок в отношении граждан на 2016 год на сайте Управления Росреестра по Краснодарскому краю, доказательств опровергающих данный факт представителем Росреестра не представлено.
Таким образом, доказательства по настоящему делу, которые положены в основу обжалуемого постановления, получены с грубым нарушением требований законодательства, регулирующего муниципальный земельный контроль. Данный недостаток не может быть устранён при рассмотрении дела об административном правонарушении с помощью иных средств доказывания, в том числе на основании показаний должностного лица.
В соответствии с частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В связи с изложенным, материалы управления Росреестра следует признать недопустимыми доказательствами, и, вопреки позиции должностного лица, состав административного правонарушения в действиях Колмыкова Ю.В. не может считаться доказанным.
Доводы Колмыкова Ю.В. о том, что проверка проведена не уполномоченным лицом, суд считает несостоятельными, поскольку в судебном заседании установлено, что согласно приказа № 1303-к от 11 июля 2016 года на период отпуска ФИО3 – ведущего специалиста-эксперта межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, отнести к сфере ведения ФИО4 – специалиста-эксперта межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществление государственного земельного надзора и возложить на нее исполнение обязанностей государственного инспектора в Выселковском и Тихорецком районах по использованию и охране земель с 11.07.2016 по 22.07.2016.
Фотоснимки земельного участка, как со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, так и со стороны административного органа признаются недопустимым доказательством, поскольку невозможно определить местоположение земельного участка на местности, ввиду отсутствия необходимых ориентиров.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При установленных обстоятельствах, постановление межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01 августа 2016 года отменить, и вернуть на новое рассмотрение в межмуниципальный отдел по Выселковскому и Тихорецкому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1–30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление №46 заместителя главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по делу об административном правонарушении от 01 августа 2016 года, вынесенное в отношении Колмыкова Юрия Владимировича, подвергнутого административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 20000 рублей – отменить и вернуть на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья