ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/2016 от 16.05.2016 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Сватикова Л.Т. Дело № 12-67/2016

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 16 мая 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев жалобу Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Тыва «Республиканская детско - юношеская спортивная школа» на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Тыва «Республиканская детско - юношеская спортивная школа»

УСТАНОВИЛА:

13 января 2016 года начальником отдела лицензирования и государственной аккредитации Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва Ондар М.Ч. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Тыва «Республиканская детско - юношеская спортивная школа» (далее - ГБОУ ДО РТ РДЮСШ) по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 марта 2016 года Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Тыва «Республиканская детско- юношеская спортивная школа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления образовательной деятельности в зданиях, расположенных по адресам: **, и **, - на срок пятнадцать суток, с момента фактического приостановления деятельности.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Тыва «Республиканская детско - юношеская спортивная школа» обратилось с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит постановление судьи отменить, указывая на то, что в 2011 году при переоформлении лицензии ГБОУ ДО РТ РДЮСШ имелись все необходимые документы, все условия лицензирования, предусмотренные нормативными актами 2011 года, ими были выполнены. Кроме того, Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва вынесено предписание от 13.01.2016 года , согласно которому ГБОУ ДО РТ РДЮСШ должно принять меры к устранению выявленных нарушений и представить отчет об исполнении предписания в срок до 14 июля 2016 года, указанный срок не истек.

В судебном заседании представитель Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Тыва «Республиканская детско - юношеская спортивная школа» Дадар-оол А.О., действующая по доверенности, жалобу полностью поддержала.

Представитель Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва О. с жалобой не согласилась, просила оставить постановление судьи без изменения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, основной целью деятельности ГБОУ ДО РТ РДЮСШ является деятельность по организации дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки в рамках государственных заданий учредителя по оказанию услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта (устав от 24.12.2015 г.).

ГБОУ ДО РТ РДЮСШ осуществляет образовательную деятельность в соответствии лицензией , выданной 29.03.2011 г. Службой по контролю и надзору в сфере образования Республики Тыва.

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково"), в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит лицензированию.

Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения условий лицензии устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с ч.11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 03.12.2015) "О лицензировании образовательной деятельности", к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения; б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения.Согласно частям 6, 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь И здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подп. «ж, з» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: ж) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Согласно акту проверки от 13.01.2016 г. , проведенной в отношении ГБОУ ДО РТ РДЮСШ на основании приказа Службы по лицензированию Республики Тыва от 25 декабря 2015 года «О проведении плановой выездной проверки», и протоколу по делу об административном правонарушении от 13.01.2016 г. выявлены грубые нарушения соблюдения лицензионных требований и условий:

в нарушение ч. 4 ст. 91 Федерального закона № 273-Ф3, образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по реализации дополнительных образовательных программ по следующим адресам: **, не указанным в приложении к лицензии;

в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-Ф3, подп. «ж», «з» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966, в зданиях по адресам: **, где осуществляется образовательная деятельность - не созданы безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, отсутствует заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности, отсутствует выданное в установленном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения ГБОУ ДО РТ РДЮСШ подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, актом проверки, протоколом об административном правонарушении от 13 января 2016 года.

Рассматривая данное дело, судья пришла к правильному выводу о наличии вины Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Тыва «Республиканская детско- юношеская спортивная школа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что в 2011 году при переоформлении лицензии ГБОУ ДО РТ РДЮСШ имелись все необходимые документы, все условия лицензирования, предусмотренные нормативными актами 2011 года, ими были выполнены, является необоснованным, поскольку не опровергает наличие фактов грубых нарушений лицензионных требований и условий, предусмотренных подп. «ж, з» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Довод жалобы о том, что Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва по данному событию вынесено предписание от 13.01.2016 года , срок устранения нарушений по которому в настоящее время не истек, является несостоятельным, так как выдача предписания не освобождает ГБОУ ДО РТ РДЮСШ от административной ответственности.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Тыва «Республиканская детско - юношеская спортивная школа» оставить без изменения, жалобу Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Тыва «Республиканская детско - юношеская спортивная школа» - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Тыва Т.В.Кунгаа