ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/2016 от 27.10.2016 Красночикойского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 12-67/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

об административном правонарушении

27 октября 2016 года с. Красный Чикой

Судья Красночикойского районного суда Забайкальского края Гусманова И.С., при секретаре Кузаковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Забайкальскому краю ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 48 Красночикойского судебного района Забайкальского края от 15 августа 2016 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении директора муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека» ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 48 Красночикойского судебного района Забайкальского края от 15 августа 2016 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении директора муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека» (далее по тексту МУК «Межпоселенческая центральная библиотека») ФИО2 прекращено в силу п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в её бездействии события административного правонарушения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, в пределах установленного срока представитель Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Забайкальскому краю (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № 8 по Забайкальскому краю) ФИО1, действующая на основании доверенности, подала жалобу, в которой указала на следующее.

Федеральным законом от 28.11.2015 N 327-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)" установлена обязанность налоговых агентов представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пункт 1 статьи 226 НК РФ содержит расшифровку лиц, относящихся к данной категории, это российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы.

Порядок, форма и формат заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц установлен Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядок ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме" (зарегистрирован в Минюсте России 30.10.2015 N 39578). В соответствии с вышеуказанным Приказом (п 1.10 Порядка, Приложения №2) форма расчета заполняется по каждому коду ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований) отдельно. Организации, признаваемые налоговыми агентами, указывают код по ОКТМО муниципального образования, на территории которого находится организация или обособленное подразделение организации. В соответствии с п. 2.2 Порядка на титульном листе формы Расчета по строке «Код по ОКТМО» - заполняется ОКТМО муниципального образования с учетом положения п. 1.10. Таким образом, расчет по форме 6-НДФЛ должен представляться по каждому обособленному подразделению с указанием соответствующего кода ОКТМО. В расчете, отправленном 18.04.2016г., содержится код ОКТМО 76622445, что соответствует коду ОКТМО с. Красный Чикой Красночикойского района Забайкальского края. Других расчетов в инспекцию 18.04.2016 г. направлено не было.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 8 по Забайкальскому краю ФИО1 просила постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по делу № 5-758/2016 от 15.08.2016г. отменить, дело вернуть на новое рассмотрение.

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России № 8 по Забайкальскому краю ФИО1 не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена, ходатайствовала о рассмотрении жалобы без участия представителя инспекции.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, директор МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» ФИО2 в судебном заседании пояснила, что отчет по форме 6-НДФЛ был направлен в электронной форме 18 апреля 2016 г. по сельскому поселению «Красночикойское», в извещении о вводе сведений, указанных в налоговой декларации, в электронной форме было указано, что в налоговой декларации не содержится ошибок. Об изменениях, внесенных в налоговое законодательство, они не знали, налоговая инспекция их об этом не уведомляла. 08 мая 2016 г. в налоговый орган ими были поданы расчеты по форме 6-НДФЛ в соответствии с новыми требованиями.

Суд рассмотрел жалобу в отсутствие надлежаще извещенного заявителя жалобы ФИО1

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

В силу абзаца второго пункта 1 статьи 226 НК РФ организация в отношении таких доходов налогоплательщика является налоговым агентом.

В силу Федерального закона от 28.11.2015 N 327-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 01.01.2016г. установлено, что налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядок её заполнения и представления, а также формат представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, утверждены Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.

В соответствии с п. 1.10 Порядка форма Расчета заполняется по каждому ОКТМО отдельно. Коды по ОКТМО содержатся в "Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований" ОК 033-2013 (ОКТМО). Организации, признаваемые налоговыми агентами, указывают код по ОКТМО муниципального образования, на территории которого находится организация или обособленное подразделение организации.

В соответствии с п. 2.2 Порядка на титульном листе формы Расчета по строке «Код по ОКТМО» - заполняется ОКТМО муниципального образования с учетом положения п. 1.10.

Таким образом, расчет по форме 6-НДФЛ должен представляться по каждому обособленному подразделению отдельно с указанием соответствующего кода ОКТМО.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, а именно за то, что последняя в нарушение п. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ представила расчеты сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 1 квартал 2016 года (по сельскому поселению «Мензенское»), несвоевременно, а именно 08.05.2016 г. при сроке не позднее 04.05.2016 г.

Мировой судья пришел к выводу об отсутствии в бездействии ФИО2 события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, поскольку из представленной в судебном заседании распечатки электронного документа следует, что требуемый отчет представлен в налоговый орган 18 апреля 2016 г., то есть в установленный законом срок. Согласно тексту протокола представление требуемых сведений в неполном объеме или искаженном виде в вину директору МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» ФИО2 не вменяется.

Вместе с тем, как установлено судом при рассмотрении жалобы, расчет, направленный в Межрайонную ИФНС России № 8 по Забайкальскому краю 18 апреля 2016 г. в электронной форме, содержит код ОКТМО 76622445, что соответствует коду ОКТМО с. Красный Чикой Красночикойского района Забайкальского края.

Расчет по форме 6-НДФЛ по ОКТМО 76622455, что соответствует сельскому поселению «Мензенское», представлен МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» в налоговый орган только 08.05.2016 г., то есть с нарушением установленного законом срока.

Согласно Уставу МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» Библиотека-филиал с. Менза № 26 является обособленным подразделением данного учреждения, где оборудованы стационарные рабочие места, следовательно,расчет по форме 6-НДФЛ должен представляться по данному подразделению отдельно.

Мировой судья при рассмотрении протокола об административном правонарушении не учел вышеприведенные положения действующего налогового законодательства, не проверил, какой именно отчет был направлен в налоговый орган 18 апреля 2016 г., не мотивировал должным образом выводы об отсутствии в действиях директора ФИО2 события административного правонарушения.

Данные обстоятельства имеют существенное значение для вынесения по делу законного и обоснованного решения, в противном случае нарушаются предусмотренные ст. 24.1 КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельства по делу и разрешении его в соответствии с законом.

Пунктом 1 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, то есть время, место и способ его совершения.

Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Данные требования КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении директора МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» ФИО2 не соблюдены.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Мировым судьей были допущены нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы ФИО1 срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка N 48 Красночикойского судебного района Забайкальского края.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

жалобу представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Забайкальскому краю ФИО1 удовлетворить.

постановление мирового судьи судебного участка № 48 Красночикойского судебного района Забайкальского края от 15 августа 2016 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении директора МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» ФИО2 отменить.

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении директора МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» ФИО2 возвратить на новое рассмотрение мировому судье 48 судебного участка Красночикойского судебного района Забайкальского края.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.С. Гусманова