ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/2016 от 29.06.2016 Муромского городского суда (Владимирская область)

Дело № 12-67/2016 год

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Муром 29 июня 2016 года

Судья Муромского городского суда Владимирской области Новикова Л.А.,

с участием представителя ОАО «Муромец» ФИО1, действующего на основании доверенности,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Муромец» на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за производством горных и взрывных работ, металлургическому надзору и за объектами специального подземного строительства Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за производством горных и взрывных работ, металлургическому надзору и за объектами специального подземного строительства Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 апреля 2016 года ОАО «Муромец» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуо административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 руб. за нарушение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.

ОАО «Муромец» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за производством горных и взрывных работ, металлургическому надзору и за объектами специального подземного строительства Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 апреля 2016 года отменить и производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что нарушения, указанные в пункте 1 о нарушении п. 64 Правил безопасности вменены незаконно. Все работники прошли обучение и имеют подтверждающие документы необходимые для выполнения своих функций в рамках основной деятельности ОАО «Муромец». Кроме этого п. 64 Правил содержит перечень объектов, организаций и заведений под который ОАО «Муромец» не подпадает и поэтому оно не должно подтверждать право руководства работами с взрывчатыми материалами в рамках Правил безопасности при взрывных работах. Кладовщики ОАО «Муромец» не производят никаких взрывных работ, а занимаются исключительно приемкой готовой и упакованной продукции в погребок, не производит подготовку взрывчатых веществ и оборудования для проведения взрывных работ, не проводит расфасовку и перетаривание ВМ и изделий. Вмененные в нарушение пункты федеральных норм и правил в области промышленной безопасности в целом не распространяются на погребки. Кроме этого на эксплуатацию сооружений молниезащиты в условиях предприятия распространяет свое действие Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденная Приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 № 280. Считает, что указанные в постановлении нарушения не нашли своего подтверждения в рамках действующего законодательства РФ, а следовательно отсутствует состав и событие административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ОАО «Муромец»- ФИО1 поддержал доводы жалобы, просит признать постановление незаконным и отменить, производство по делу прекратить.

Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за производством горных и взрывных работ, металлургическому надзору и за объектами специального подземного строительства Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть жалобу ОАО «Муромец» в его отсутствие.

Выслушав представителя ОАО «Муромец» ФИО1, проверив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы судья не ограничен доводами жалобы и должен был проверить дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что ОАО «Муромец» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта- цех изготовления взрывчатых материалов, расположенного по адресу: ....

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте в установленные сроки.

В период с 01 по 7 апреля 2016 года на основании распоряжения заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 814-пр от 23 марта 2016 года проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Цех изготовления взрывчатых материалов», рег. № А15-03625-0001, расположенного по адресу: ...., ходе которой выявлены нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 64, 65, 484, 506 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах» зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2014 № 31796, утвержденных приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605, о чем составлен акт № 4.1-814пл-А/0076-2016 от 07 апреля 2016 года.

07 апреля 2016 года ОАО «Муромец» выдано предписание об устранении выявленных нарушений и составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

12 апреля 2016 года постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за производством горных и взрывных работ, металлургическому надзору и за объектами специального подземного строительства Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ОАО «Муромец» привлечено к административной ответственности.

Согласно постановлению ОАО «Муромец» привлечено к административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта - «Цех изготовления взрывчатых материалов», расположенного по адресу: .... в принадлежащем (находящимся в эксплуатации) ОАО «Муромец», а именно: не подтверждено право руководства, работами со взрывчатыми материалами: технического руководителя, начальников цехов мастерам и лицам непосредственно руководящими работами со взрывчатыми материалами; не проведена аттестация по вопросам промышленной безопасности руководителя службы СОТ и ПБ; на должность кладовщиков назначены лица, не сдавшие экзамены квалификационной комиссии и не имеющие Единую книжку взрывника; вокруг хранилищ ВМ (Погребки) не вырублен кустарник, деревья, дерн на расстоянии 5 метров вокруг каждого здания не снят; не ведется ежемесячный наружный осмотр молниезащитных устройств; результаты наружного осмотра молниезащиты не оформляются актом.

Также в данном постановлении указано, что нарушения требований промышленной безопасности допущено по вине ОАО «Муромец», так как своими действиями (бездействием) нарушило требования промышленной безопасности.

Субъектом правонарушения по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ является организация, эксплуатирующая опасный производственный объект. Предметом правонарушения является опасный производственный объект.

В постановлении указано, что требования промышленной безопасности были нарушены ОАО «Муромец» при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта (цех изготовления взрывчатых материалов), расположенного по адресу: ...., принадлежащем (находящимся в эксплуатации) ОАО «Муромец». При этом в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие, что «цех изготовления взрывчатых материалов» является опасным производственным объектом и зарегистрирован в установленном порядке в государственном реестре опасных производственных объектов, а также, что он принадлежит (находится в эксплуатации) именно ОАО «Муромец».

В ходе рассмотрения жалобы представитель ОАО «Муромец» указывает, что хранилища ВМ (Погребки) и молниезащитные устройства ОАО «Муромец» не принадлежат.

Указанные в пунктах 1-3 Постановления нарушения о том, что не подтверждено право руководства, работами со взрывчатыми материалами, не проведена аттестация по вопросам промышленной безопасности руководителя службы СОТ и ПБ, на должности кладовщиков назначены лица, не прошедшие обучение по специальной программе, не сдавшие экзамены квалификационной комиссии и не имеющие ЕКВ, также не подтверждены документально, отсутствуют приказы о назначении (переводе), должностные инструкции.

Кроме этого, согласно объяснений представителя ОАО «Муромец» данных в судебном заседании, указанные лица не являются работниками ОАО «Муромец». Данные доводы также не были проверены должностным лицом.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Таким образом, вина в совершении правонарушения материалами дела не подтверждена. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не дана оценка доводам об отсутствии нарушений. Доказательства наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях собраны не в полном объеме, что воспрепятствовало объективному, полному и всестороннему рассмотрению дела и вынесению законного и обоснованного постановления.

При указанных обстоятельствах, поскольку к настоящему моменту срок давности привлечения ОАО «Муромец» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истек (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за производством горных и взрывных работ, металлургическому надзору и за объектами специального подземного строительства Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о назначении административного наказания № 4.1-Пс/0076/1-814пл-2016 от 12 апреля 2016 года в отношении Открытого акционерного общества «Муромец», отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «Муромец» направить в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на новое рассмотрение.

Настоящее решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья Л.А. Новикова