ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/2017 от 30.03.2017 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело №12- 67/2017г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

30 марта 2017 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятия №1» ФИО1 на постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Г.Е.И.(№)-д от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятия №1» ФИО1, (дата) года рождения, уроженца г(иные данные), зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес)

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Г.Е.И.(№)-д от (дата) по делу об административном правонарушении директор муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятия №1» (далее МУП «ПАТП №1»), ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на основании данной статьи ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Данным постановлением директор МУП «ПАТП №1» ФИО1 признан виновным в том, что являясь директором МУП "ПАТП № 1", осуществляя непосредственное руководство предприятием, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, допустил со стороны МУП "ПАТП № 1" в период с 01.07.2016 по 31.07.2016 при осуществлении перевозок пассажиров общественным автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам нарушение постановлений комитета:

- от 27.04.2015 № 19-Ц " Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края" (далее - постановление № 19-Ц),

- от 30.03.2015 № 13-Ц "Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - постановление от 30.03.2015 № 13-Ц), выразившееся в предъявлении к оплате Б.Т.Б при проезде в межмуниципальном маршруте регулярных перевозок № 108 (г. Комсомольск-на-Амуре (пл. Володарского) - сады "Лесные") в пределах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (до остановочного пункта "1-е сады" (также "Сады Строителей") платы за проезд в будние дни 40 руб., в выходные 33 руб. (что подтверждается контрольными билетами серии ГА 282173, ГА 282174, ДВ 494258, ДВ 494259, ДВ 494260, АВ 750601, АВ 750602, АВ 750603) вместо 19 руб., чем совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ - завышение регулируемых государством предельных тарифов на услуги. При этом размер излишне полученной выручки МУП "ПАТП № 1" от реализации контрольных билетов серии ГА 282173, ГА 282174, ДВ 494258, ДВ 494259, ДВ 494260, АВ 750601, АВ 750602, АВ 750603, приложенных к обращению гр. Б.Т.Б, вследствие неправомерного завышения стоимости проезда, составил 35 руб. ((40 руб. — 19 руб.) + (33 руб.-19 руб.)).

Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, на основании которой просит суд отменить постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Г.Е.И.(№)-д от (дата) в связи с отсутствием состава административного правонарушения. при подачи жалобы заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование указанного выше постановления административного органа.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - Заместитель председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Г.Е.И. в судебное заседание не прибыла, извещалась в установленном законом порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, согласно отзыву, а также ходатайству поступившему в суд 13.03.2017, в связи с чем в соответствии с п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица. Административным органом представлен отзыв, согласно которому, в жалобе просят отказать, постановление оставить без изменения.

В судебное заседание ФИО1 не явился, по неизвестной суду причине, извещался в установленном законом порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии. В соответствии с п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель директора МУП ПАТП №1 ФИО1 - ФИО2 на доводах жалобы настаивал в полном объеме по основаниям в ней указанным, просил обжалуемое постановление отменить производство по делу прекратить в связи с отсутствием вменяемого состава административного правонарушения.

До начала судебного заседания представитель ФИО1ФИО2 представил суду для исследования и приобщения документы: Устав МУП «ПАТП№1»; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ в отношении МУП «ПАТП №1»; свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении МУП «ПАТП №1»;Трудовой договор между Администрации г. Комсомольска-на-Амуре и ФИО1 от 17.01.2015г.; Постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 16.01.2015г. « О руководителе МУП «ПАТП №1»; приказ №25-к от 17.01.2015; трудовой договор между МУП ПАТП №1 и Х.А.Е.(№) от 16.08.2016 года; договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на сезонных межмуниципальных пригородных маршрутах № 80 от 31.12.2015 года; приказ №163/1 от 28.04.2015 года « О тарифах на сезонном межмуниципальном пригородном сообщении»; решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре № 2-5167/2016 от 26.08.2016 года; апелляционное определение Хабаровского краевого суда №33-9894/2016 от 16.12.2016 года; решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре №12-728/2017 от 12.12.2016 года; решение Хабаровского краевого суда №21-155/2017 от 03.03.2017 года, которые были приобщены судом к материалам данного дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов административного дела указанная жалоба была направлена в суд с пропуском в один день, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок, который суд считает не существенным, а также с учетом приведенных в жалобе доводов пропуска срока на подачу жалобы, при данных обстоятельствах, судья считает возможным восстановить срок для обжалования постановления (№)-д от 09.11.2016 года, жалоба подлежит рассмотрению по существу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области регулирования установленного государством порядка ценообразования.

Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изм. и доп.) утвержден перечень услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с данным перечнем к таковым услугам относятся - перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

Таким образом, цены на предоставление услуги по перевозке граждан городским транспортом, регулируются государством и завышение установленных цен влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Выводы административного органа о виновности директора МУП «ПАТП №1» ФИО1 основаны на представленных материалах административного производства, исследованных в судебном заседании, а именно:

- протокола об административном правонарушении от (дата) в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ,

- копий контрольных билетов серии ГА 282173, ГА 282174, ДВ 494258, ДВ 494259, ДВ 494260, АВ 750601, АВ 750602, АВ 750603,

- обращения Б.Т.Б (вх. № ОБРБ-223ж от (дата)).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого в административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Однако, с выводами административного органа о виновности ФИО1 вменяемого ему правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ согласиться нельзя по следующим основаниям:

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220- ФЗ).

Согласно части 1 статьи 14 Закона № 220-ФЗ, в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов, помимо прочего, обладают полномочиями на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Согласно статье 2 Закона № 220-ФЗ законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

В силу частей 1, 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

При этом указанным, Законом предусмотрены различные сроки и порядок вступления в силу отдельных положений, не предусмотренных ранее действующим законодательством, а именно, согласно ст. 39 Закона предусмотрен годичный переходный период, состоящий из трех этапов:

в течении тридцати дней - сбор информации о перевозчиках и маршрутах регулярных привозок;

по истечении тридцати дней и до истечения ста восьмидесяти дней - проверка предоставленных сведений и формирование реестра маршрутов регулярных перевозок;

до истечения двухсот семидесяти дней - со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный орган местного самоуправления выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Порядок формирования и утверждения реестра, а также порядок определения вида перевозок Законом и иными нормативно-правовыми актами не регламентирован, из чего следует, что указанный порядок определяется уполномоченными органами самостоятельно на основании определений, данных в ст. 3 ФЗ №220.

По смыслу содержащихся в законе норм, тариф на нерегулируемые перевозки должен устанавливаться по результату открытого конкурса, призванного на основании конкуренции и рыночных взаимоотношений создать наиболее благоприятные условия для пассажиров. Вместе с тем, порядок формирования тарифа в переходный период Законом не предусмотрен, не имеется в законе и норм, сохраняющих ранее установленный порядок формирование тарифов, в связи с чем, суд приходит к выводу, что до проведения открытого конкурса перевозчики вправе самостоятельно устанавливать тарифы за оказываемые ими услуги.

На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29.07.2015 № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что муниципальное образование город Комсомольск-на-Амуре в лице администрации города является Учредителем МУП ПАТП №1 и собственником закрепленного за предприятием имущества является. Учредитель осуществляет права собственника в части распоряжения имуществом, закрепленным за Предприятием на праве хозяйственного ведения. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается в случае правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника. Изъятие имущества оформляется приказом Комитета по управлению имуществом (п. 5.1. Устава). Согласно п. 1.3-1.5 Устава МУП «ПАТП №1» (далее Устава), МУП «ПАТП №1» является коммерческой организацией, осуществляющим перевозку пассажиров автотранспортом, при этом находится в ведомственном подчинении отдела транспорта и связи администрации города.

К компетенции Учредителя относится, в том числе: утверждение цен и тарифов на услуги и работы, выполняемые Предприятием.

Согласно п.п. 6.1. - 6.3 Устава, управление Предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом и строится на принципах единоначалия. Руководство предприятием осуществляет директор, назначаемый на эту должность главой города.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами местного самоуправления, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.

Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре №1-пн от 16.01.2015 года, назначен директором МУП «ПАТП №1» ФИО1 с 17.01.2015 года (п. 5).

На основании приказа (№)-к от 17.01.2015 года ФИО1 приступает к выполнению должностных обязанностей директора Муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» с 17.01.2015г.

Согласно Договору с руководителем МУП «ПАТП №1» от (дата) заключенного Администрацией города Комсомольска-на-Амуре, в лице главы города К.А.В., действующего на основании Устава муниципального образования «Город Комсомольск-на-Амуре», именуемая в дальнейшем «Администрация» и гражданином ФИО1, директором муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», именуемый в дальнейшем «Директор», заключили настоящий договор, согласно п.п. 3.1 «Директор», назначенный на должность руководителя муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», именуемого в дальнейшем «Предприятие», подчиняется внутреннему трудовому распорядку «Предприятия», актам главы города и органов местного самоуправления, кроме того п. 14.1. «Директор» за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, правил внутреннего распорядка, условий настоящего договора, актов органов местного самоуправления, нарушение трудового законодательства, нарушение правил ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, за принятие необоснованных решений, повлекших за собой нарушение сохранности имущества, либо неправомерности его использования, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.

Таким образом, следует, что директор МУП «ПАТП №1» соответствии с договором от 17 января 2015г. и приказом №25-к от 17 января 2015г. ФИО1, в силу п.п.3.1,3.4 указанного Договора подчиняется внутреннему трудовому распорядку Предприятия, актам главы города и органов местного самоуправления и находится в непосредственном подчинении главы администрации города.

Маршрут 108 сообщением г. Комсомольск-на-Амуре (пл. Володарского) - сады «Лесные», согласно ранее утвержденному паспорту, является пригородным.

Директором Предприятия ФИО1 издан приказ №163/1 от 28.04.2015г., в соответствии с которым с 01.05.2015 г. стоимость полного билета по маршруту № 108 <...> – сады «Лесные » установлена в размере 40 руб. изданного в соответствии с Постановлением комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 27.04.2015 г. № 19-Ц.

Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 27.04.2015 г. № 19 - Ц «Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края» утверждены предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края, в том числе, на пригородный маршрут № 108 сообщением «гор. Комсомольск-на-Амуре (пл. Володарского) - сады «Лесные», а именно 1,93 руб./пасс. - км

Вместе с тем, в материалы административного дела представителем МУП ПАТП №1 представлено решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре №2-5467/2016 от 26.08.2016 и апелляционное определение Хабаровского краевого суда №33-9894/2016 от 16.12.2016 года, согласно которому установлено, что стоимость проезда по маршруту № 108 сообщением «гор. Комсомольск-на-Амуре (пл. Володарского) - сады «Лесные» составляет в размере 40 рубл., установленному на основании Постановлением комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 27.04.2015 г. № 19-Ц, которым руководствовался ФИО1 при издании своего приказа №163/1, признано законным решением суда, вступившим в законную силу, а потому не может подвергаться переоценке, которым установлен факт правомерности соблюдения порядка установления тарифа МУП ПАТП №1 с учетом особенности организационно-правовой формы МУП ПАТП №1.

Таким образом, издавая 28 марта 2016г. приказ №147 об установлении стоимости перевозки пассажиров и багажа в размере 23 рублей, ФИО1 во исполнение Постановления от 18 марта 2016г. № 678-па, признанного законным в судебном порядке, а также приказа №163/1 от 28.04.2015г действовал с учетом особенности организационно-правовой формы Предприятия, а также своих должностных обязанностей, установленных Уставом и Договором, что позволяет сделать вывод при обстоятельствах, установленных по делу, об отсутствии у него умысла на совершение инкриминируемого правонарушения, и, следовательно, об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ характеризуется умыслом, т.е. лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично.

МУП «ПАТП-1», являясь перевозчиком и имея соответствующие разрешительные документы, наряду с иными перевозчиками, вправе самостоятельно установить тариф по осуществляемым им маршрутам. Таким образом, порядок установления тарифа, с учетом особенности организационно правовой формы МУП «ПАТП-1», соблюден.

Довод органа о том, что вина директора МУП "ПАТП № 1" ФИО1 в допущении со стороны предприятия в период с 01.07.2016 по 31.07.2016 при осуществлении перевозок пассажиров общественным автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам нарушение постановлений комитета в предъявлении к оплате Б.Т.Б при проезде в межмуниципальном маршруте регулярных перевозок № 108 (г. Комсомольск-на-Амуре (пл. Володарского) - сады "Лесные") в пределах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (до остановочного пункта "1-е сады" (также "Сады Строителей") платы за проезд в будние дни 40 руб., в выходные 33 руб. (что подтверждается контрольными билетами серии ГА 282173, ГА 282174, ДВ 494258, ДВ 494259, ДВ 494260, АВ 750601, АВ 750602, АВ 750603) вместо 19 руб., судом не принимается, поскольку не подтвержден административным органом.

Согласно обжалуемому постановлению местом совершения административного правонарушения установлен - маршрут следования регулярного муниципального маршрута № 108 (г. Комсомольск-на-Амуре (пл. Володарского) - сады "Лесные").

Согласно ответу МУП ПАТП №1 билеты ГА 282173 и ГА 282174 реализованы 28.07.2016 года на автобусном маршруте №108.

Представленные административным органом в подтверждении вины ФИО1, в качестве реализованных автобусные билеты ДВ 494258, ДВ 494259, ДВ 494260, АВ 750601, АВ 750602, АВ 750603 произведена была (дата), не установленным номером автобусного маршрута.

Сведения о реализации билетов в иные дни, указанные административным органом во вменяемом периоде с 01.07.2016 по 31.07.2016 отсутствуют.

Отсутствует документальное подтверждение о реализации билетов по 40 рублей и по 33 рубля в зависимости от дня недели (будние и выходные дни) по указанному маршруту.

Указанный административным органом расчет о том, что стоимость проезда в пределах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" не должна превышать 19 руб., при этом размер излишне полученной выручки МУП "ПАТП № 1" от реализации контрольных билетов серии ГА 282173, ГА 282174, ДВ 494258, ДВ 494259, ДВ 494260, АВ 750601, АВ 750602, АВ 750603, приложенных к обращению гр. Б.Т.Б, вследствие неправомерного завышения стоимости проезда, составил 35 руб. ((40 руб. — 19 руб.) + (33 руб.-19 руб.)), судом не принимается, поскольку основан на неверном толковании материального права, материалами дела не подтвержден, поскольку тариф установленный МУП « ПАТП №1» по маршруту установлен в соответствии с приказом № 163/1 от 28.04.2015, изданного на основании постановления комитета и по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 27.04.2015 №19-Ц.

Изложенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что административный орган не в полной мере определил обстоятельства и не представил суду доказательную базу, имеющую значение для правильного разрешения данного дела.

Частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ регламентировано, что в случаях, если после выявления административного правонарушения в области … в том числе государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)…, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. (ч. 2-3.1 ст. 28.7 КоАП РФ). В материалах дела отсутствует определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, сведения о разъяснении прав и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом ФИО1

Согласно ч.ч. 2-3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Согласно ст. 1.5 ч. 1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за то административное правонарушение, в отношении которого установлена его вина, при этом суд обязан учитывать требования ст. 1.5 ч. 4 КоАП РФ о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из вышеизложенного, суд считает жалобу ФИО1 обоснованной, а постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Г.Е.И.(№)-д от (дата) незаконным и подлежащим отмене, с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения по настоящему делу, производство по делу в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятия №1» ФИО1 удовлетворить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Г.Е.И.(№)-д от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятия №1» ФИО1 – отменить.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Судья Дюжая Е.А.