Дело № 12 – 67/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово «20» января 2017 года
Судья Центрального районного суда г. Кемерово Наумова Н.М.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя заявителя ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности от 28.11.2016г.,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области – ФИО3, действующей на основании доверенности № 516 от 30.11.2016г.,
рассмотрев жалобу заведующей сектором государственных закупок и контрольных проверок департамента строительства Кемеровской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО4 № 448/08-АДМ-2016 от 07.12.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО4 № 448/08-АДМ-2016 от 07.12.2016г., заведующая сектором государственных закупок и контрольных проверок департамента строительства Кемеровской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на состоявшееся решение должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, просит отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 07.12.2016г., производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Доводы жалобы мотивирует тем, что заявителем давались письменные и устные пояснения о том, что в процессе капитального ремонта объекта будут выполняться работы по благоустройству объекта — восстановление отмостки (локальная смета № 01-02-04 на благоустройство). Эти работы относятся к работам, предусмотренным сборником территориальных единичных расценок «Автомобильные дороги».
Сборник территориальных единичных расценок «Автомобильные дороги» утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2010 № 248 «Об утверждении сборников территориальных единичных расценок на строительные работы в Кемеровской области», соответственно является частью нормативного правового акта.
Позиция локальной сметы № 01-02-04 на благоустройство «Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2)» содержится в таблице 27-04-007 сборника «Автомобильные дороги».
Таким образом, для осуществления строительного контроля за производством таких работ в конкурсной документации правомерно требовался допуск «32.10 «Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов».
В судебном заседании заявитель ФИО1 и представитель заявителя ФИО2, доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО3 просила отказать в удовлетворении жалобы.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, считает жалобу ФИО1 не обоснованной, требование об отмене постановления не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Из представленных материалов дела следует, что в рамках производства по административному делу № 448/08-2016 должностным лицом Кемеровского УФАС России ФИО4 установлено, что 26.04.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – Департамента строительства Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0139200000116002513 «Оказание услуг строительного контроля по объекту: «Капитальный ремонт педиатрического корпуса ГАУЗ Кемеровской области» Кемеровская областная клиническая больница». Корпус № 4 с пристройкой» и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 2447250, 26 рублей.
В соответствии спунктом 1 части 1 статьи 31ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 16 Информационной карты аукционной документации установлено следующее: «Требования к содержанию, описанию предложения участника, к форме и составу заявки на участие в конкурсе, указаны в пункте 15 конкурсной документации, в том числе: копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, том числе:
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами.
32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации.
32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции.
32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности.
32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения.
Объектом закупки № 0139200000116002513 является оказание услуг строительного контроля по объекту: «Капитальный ремонт педиатрического корпуса ГАУЗ Кемеровской области».
Согласно пункту 6 Информационной карты описание объекта закупки указано в Форме № 3 «Описание объекта закупки».
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована Форма № 3 «Описание объекта закупки» и установлено, что в данной форме отсутствуют работы входящие в Перечень, утвержденный Приказом № 624. Также проанализирована проектно-сметная документация, в которой отсутствуют работы, связанные со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов.
По мнению ФИО1, в процессе капитального ремонта объекта будут выполняться работы по благоустройству объекта – восстановление отмостки (локальная смета № 01-02-04 на благоустройство), что указывает на наличие работ капитальному ремонту автомобильных дорог.
Таким образом, установленное заказчиком – Департаментом строительства Кемеровской области требование о наличии у участников закупки копии свидетельства СРО с допуском 32.10 «Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов» нарушает требование части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
26.10.2016г. начальником отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО5 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица заказчика - заведующей сектором государственных закупок и контрольных проверок департамента строительства Кемеровской области ФИО1.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами административного дела, которым должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы Кемеровской области была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Доводы заявителя о том, что работы по благоустройству объекта – восстановление отмостки, относятся к работам предусмотренным сборником территориальных единичных расценок «Автомобильные дороги» является несостоятельным, поскольку при размещении закупок применяется федеральное гражданское законодательство.
Согласно пункту 32.10. Приказа № 624 Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов» включает в себя понятия "строительный контроль".
В соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса РФ, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), а в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком, либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, о чем свидетельствует содержание Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 468 от 21.06.2010.
Действующее законодательство разграничивает деятельность по строительному контролю автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов и иному контролю по следующим критериям:
- различная нормативная регламентация указанных видов деятельности;
- различный перечень мероприятий, проводимых в рамках данных видов деятельности;
- различные этапы строительной деятельности (проведение строительного контроля осуществляется на стадии строительства после получения разрешительных документов, тогда как технический надзор проводится на стадии выполнения работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительного проектирования);
Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.
На основании изложенного, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО4 № 448/08-АДМ-2016 от 07.12.2016г., является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
РЕШИЛ:
Жалобу заведующей сектором государственных закупок и контрольных проверок департамента строительства Кемеровской области ФИО1 – оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО4 № 448/08-АДМ-2016 от 07.12.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Н.М. Наумова