ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/2018 от 17.05.2018 Абзелиловского районного суда (Республика Башкортостан)

12-67/2018

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

с.Аскарово РБ 17 мая 2018 г.

Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Янузакова Д.К., рассмотрев с участием защитника Т.Ш.Н., представителя Министерства лесного хозяйства Р.И.А., жалобу Б.Ф.М. на постановление начальника Абзелиловского межрайонного территориального отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства РБ Ш.Т.А., которым индивидуальный предприниматель Б.Ф.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> РБ, проживающий по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшийся, привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Б.Ф.М. привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ за совершение правонарушения - захламление делянки в квартале 38, выдел 51, делянка 2 Иткуловского участкового лесничества, обнаруженное 20.02.2018 г. в 17 ч. 00 мин. во время патрулирования специалистами Абзелиловского МТО ФГЛ и ПН Минлесхоза РБ.

Постановлением начальника Абзелиловского межрайонного территориального отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства РБ Ш.Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: ИП Б.Ф.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

ИП Б.Ф.М. обратился с жалобой в Баймакский районный суд РБ на указанное постановление. В жалобе указывает, что он начал разработку делянки 18-19 февраля 2018 г. 20.02.2018 приехал ведущий специалист-эксперт А.Д.Д. и обнаружил порубочные остатки, которые не успели убрать в связи с поломкой трактора и бензопилы. Считает, что в его действиях отсутствует нарушение правил пожарной безопасности. Не согласен с суммой наложенного штрафа, поскольку может быть объявлено предупреждение либо накладываться штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Просит признать незаконным и отменить обжалуемое постановление, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения.

Определением судьи Баймакского районного суда РБ от 13.04.2018 г. жалоба индивидуального предпринимателя Б.Ф.М. направлена в Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан.

В судебное заседание Б.Ф.М. не явился, извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Его защитник адвокат Т.Ш.Н. поддержал жалобу, просил удовлетворить, указав, что деяние малозначительное, штраф должен был назначаться в размерах, предусмотренных для физических лиц, было совершено в не пожароопасный период, был снег, в связи с чем можно было ограничиться предупреждением, ранее к ответственности не привлекался.

Представитель Министерства лесного хозяйства Р.И.А. возражал против удовлетворения жалобы, указав, что при лесозаготовке одновременно проводятся работы по очистке лесного участка, что сделано не было, оснований для признания малозначительным не имеется.

Свидетели ФИО7, ФИО8, допрошенные в ходе рассмотрения жалобы, пояснили, что при патрулировании они проехали на заготовительный участок, где работал Б.Ф.М., там были обнаружены сучья, вершинки по всему участку.

Выслушав участников процесса, свидетелей, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.1 ст.8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет административную ответственность.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах. Ответственность по данной статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В этих случаях закон не связывает ответственность с наступлением какого-либо экологического или имущественного ущерба.

Согласно пункту 6 статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.

В силу части 1 статьи 29 ЛК РФ под заготовкой древесины понимается предпринимательская деятельность, связанная с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса.

Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков (часть 8 статьи 29 ЛК РФ).

Согласно части 3 статьи 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется, в том числе правилами пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила N 417), которые устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Пунктом 16 Правил установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Из материалов дела следует, что 20.02.2018 в результате осмотра мест рубок в квартале 38, выдел 51, делянка 2 Иткуловского участкового лесничества, где ИП Б.Ф.М. проводилась сплошная рубка по договору купли-продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ обнаружено захламление делянки, порубочные остатки и вершины деревьев разбросаны по территории делянки и прилегают к стене леса, очистка делянки не ведется одновременно с заготовкой древесины. Таким образом ИП Б.Ф.М. не произведена очистка мест рубок от порубочных остатков, что является нарушением пункта 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра территории от 20.02.2018, приложенной фототаблицей, договором купли-продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; лесной декларацией от 28.12.2017, показаниями свидетелей ФИО7, ФИО8

Данные доказательства суд считает допустимыми и достоверными, в совокупности своей достаточными для выводы о наличии в действиях ИП Б.Ф.М. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Санкцией части 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной статьей за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Согласно частям 1 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В нарушение вышеуказанных положений постановление по делу об административном правонарушении не содержит мотивы выбора административным наказания в виде административного штрафа, при этом наказание в виде предупреждения не рассматривалось административным органом.

Учитывая изложенное, и, принимая во внимание отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что индивидуальный предприниматель привлекается к административной ответственности впервые, само правонарушение было осуществлено в зимний период, который не относится к пожароопасному периоду, прихожу к выводу, что избранная административным органом мера наказания в виде наложения административного штрафа не соответствует допущенному предпринимателем правонарушению, в связи с чем, наказание подлежит изменению на предупреждение.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника Абзелиловского межрайонного территориального отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от 12.03.2018, которым индивидуальный предприниматель Б.Ф.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей, изменить, назначив административное наказание в виде предупреждения.

Решение по жалобе может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток через Абзелиловский районный суд РБ.

Судья Д.К. Янузакова