ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/2021 от 09.03.2021 Омского районного суда (Омская область)

Дело № 12-67/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 марта 2021 года город Омск

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Степановой Е.В., при секретаре судебного заседания Тихонове Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> а, зал судебных заседаний № 25) жалобу председателя правления садоводческого некоммерческого товарищества «Иртыш» (СНТ «Иртыш») ФИО1 на постановление № 1/403 от 22 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, вынесенное главным специалистом отдела регионального государственного экологического надзора, государственным инспектором в области охраны окружающей среды Омской области ФИО2 в отношении должностного лица председателя правления садоводческого некоммерческого товарищества «Иртыш» (СНТ «Иртыш») ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 1/403 от 22 декабря 2020 года, вынесенное главным специалистом отдела регионального государственного экологического надзора, государственным инспектором в области охраны окружающей среды Омской области ФИО2 должностное лицо председатель правления СНТ «Иртыш» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой в которой указал, что СНТ «Иртыш» было создано в 2013 году жителям <адрес>, проживающих по <адрес>, с целью обеспечения водой для полива приусадебных земельных участков и заключении договора с ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Омской области». Виды деятельности СНТ «Иртыш» обусловленные целями его создания, фактически не осуществляет, товарищество не имеет в собственности, пользовании и иных правах помещений, территорий, накопления ТКО не образует. Вывоз мусора с территории <адрес> обеспечивается региональным оператором ООО «Магнит». Собственники индивидуальных жилых домов с приусадебными участками по <адрес> пользуются контейнерами в местах утвержденной схемы размещения площадок и осуществляют оплату за предоставленные услуги по вывозу ТКО по квитанциям.

В целях соблюдения требований законодательства СНТ «Иртыш» было подано уведомление в адрес ООО «Магнит» о намерении заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Региональным оператором указанный договор подготовлен и подписан. Просит постановление № 1/403 от 22 декабря 2020 года отменить производство по делу прекратить.

В судебном заседание председатель правления СНТ «Иртыш» ФИО1 доводы жалобы поддержал, указав, что с заявкой на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами он обратился в ноябре 2020 года. Договор был заключен 1.12.2020.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления о назначении административного наказания, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Применительно к ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административно взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к обязанностям региональных операторов относится сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее ТКО) на территории субъекта Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Из материалов дел видно, что СНТ «Иртыш» являются действующим юридическим лицом, имеет Устав, реестр членов СНТ, соответственно в силу требований вышеуказанного законодательства у СНТ «Иртыш» возникает обязанность по обустройству места (площадки) накопления ТКО и заключения договора на его транспортировку с региональным оператором.

Региональным оператором на территории Омской области является ООО «Магнит» на основании соглашения от17.08.2018 заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит».

Согласно п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила обращения с отходами), потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

Из материалов дела следует, что в нарушение ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ СНТ «Иртыш» своевременно не заключило с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами и иными материалами дела, которым должностным лицом дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Утверждение председателя правления СНТ «Иртыш» ФИО1 о направлении заявки на заключение договора до возбуждения дела об административном правонарушении, опровергается сообщением ООО «Магнит» от 26.03.2021, в котором Региональный оператор указывает, что заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО от СНТ «Иртыш» поступила 16.12.2020. Договор подписан 29.12.2020 и выдан потребителю.

Об этом также свидетельствует и входящий штамп на заявке л.д.16.

Таким образом, деяние председателя правления СНТ «Иртыш» ФИО1, не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Тот факт, что после составления протокола об административном правонарушении председатель правления СНТ «Иртыш» ФИО1 заключил договор на оказание услуг по обращению с ТКО с ООО «Магнит» не освобождают его от административной ответственности.

Постановление о привлечении председателя правления садоводческого некоммерческого товарищества «Иртыш» (СНТ «Иртыш») ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу постановления, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении № 1/403 от 22 декабря 2020 года, вынесенное главным специалистом отдела регионального государственного экологического надзора, государственным инспектором в области охраны окружающей среды Омской области ФИО2 в отношении председателя правления садоводческого некоммерческого товарищества «Иртыш» (СНТ «Иртыш») ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подаче жалобы в Омский районный суд в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии решения.

Судья Е.В. Степанова