Р Е Ш Е Н И Е
г. Советск 6 сентября 2022 года
Судья Советского городского суда Калининградской области Буряченко Т.С.
при ведении протокола секретарями судебного заседания Коваленко А.Е. и Батуринцевой Ю.К.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, действующего на основании доверенности от 25.04.2022 №2788,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области на постановление заместителя начальника отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области ФИО5 от 15.04.2022 по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области ФИО5 от 15.04.2022, в рамках исполнительного производства 6513/18/39023 администрация муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, администрация муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области, в лице представителя администрации ФИО1, обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, направить дело на новое рассмотрение должностному лицу, поскольку при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены грубые нарушения требований КоАП РФ.
Так, в нарушение ст.28.2, ч.2 ст.25.1 КоАП РФ администрация не была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола, в связи, с чем постановление по делу об административном правонарушении вынесено без участия представителя администрации, а также при отсутствии сведений об извещении, о времени и месте рассмотрения протокола.
Кроме того, в рамках направления информации на требование пристава от 18.03.2022 администрация сообщила, что не исполнила решение суда по объективным причинам и подала заявление в суд о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, указав в обосновании заявления следующее. За период с 2014 года по настоящее время администрацией Советского городского округа было отремонтировано более 20 многоквартирных жилых домов на сумму более 250 млн. руб.
В настоящее время у администрации Советского городского округа образовались препятствия к исполнению решения суда, поскольку бюджет муниципального образования Советский городской округ является дотационным и субсидируемым. С учетом сложившейся финансовой ситуации на территории РФ, на плановый период 2022 года, местный бюджет не дополучит по предварительным расчетам около половины субсидий; особенности географического положения Калининградской области, с учетом геополитической ситуации в мире, привели к значительному удорожанию строительных материалов, а в некоторых случаях к их отсутствию; ранее разработанные документы на проведение капитального ремонта требуют значительной корректировки, с учетом выросших цен, с учетом того, что санкции усилили рост цен на стройресурсы, материалы и оборудование, и участники закупок столкнулись с необходимостью пересмотра цен контрактов, объектами которых являются строительство или реконструкция. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Письме №7797-ИФ/09 от 01.03.2022 детально разъясняет правила такого пересмотра; пересмотр ранее заключенных контрактов с учетом принятия Федерального закона от 08.03.2022 №46-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Как усматривается из постановления по делу об административном правонарушении, указанным доводам оценка не дана.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме и просил удовлетворить ее. Дополнительно пояснил, что в нарушение ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не указаны обстоятельства, свидетельствующие о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ. Не указано, когда было вынесено первое требование, а также, что срок, установленный требованием судебного пристава – исполнителя от 18.03.2022 является «вновь установленным», не указано, когда на администрацию был наложен первый штраф за неисполнение исполнительного документа. Таким образом, обстоятельства, указанные в постановлении, не соответствуют диспозиции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и не описывают факт совершения администрацией административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной статьей. Кроме того, на дату вынесения обжалуемого постановления 15.04.2022 в 11 часов 20 минут заместителем начальника отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области ФИО5 в отношении администрации рассмотрено еще три протокола и вынесено одномоментно три постановления, что также не может считаться надлежащим уведомлением. В связи с чем, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заместитель начальника отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области ФИО5, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом. Ходатайств об отложении не представила.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу обжалуемое постановление заместителя начальника отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области ФИО5 от 15.04.2022, подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ч.ч.1,2 ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела 17.01.2017 на основании выданного Советским городским судом Калининградской области исполнительного документа №2-668/2014 от 17.12.2014 о понуждении администрацию Советского городского округа Калининградской области отремонтировать жилой в : выполнить капитальный ремонт и усиление фундамента с выполнением вертикальной гидроизоляции на 100 процентов; ремонт полов подвала с устройством гидроизоляции на 100 процентов; капитальный ремонт стен здания с последующей отделкой, усиление оконных перемычек; капитальный ремонт чердачных перекрытий с полной заменой ходовых досок; капитальный ремонт балконных плит, крыши со сменой кровельного покрытия на 100 процентов, ремонтом стропильной системы на 20 процентов, заменой обрешетки на 100 процентов, перекладкой дымовых труб сверх кровли на 100 процентов с добавлением нового кирпича на 50 процентов и последующим оштукатуриванием; капитальный ремонт отмостки здания на 100 процентов; замену дверных и оконных блоков в местах общего пользования (подъезды, чердак, подвал); капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей-систем водоснабжения, канализации и энергоснабжения, судебным приставом-исполнителем ОСП г.Советска УФССП России по Калининградской области возбуждено исполнительное производство №1265/17/39019-ИП, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения должником не выполнены.
03.04.2017 судебным приставом-исполнителем ОСП г.Советска УФССП России по Калининградской области вынесено постановление о взыскании с администрации Советского городского округа исполнительского сбора, и установлен новый срок для исполнения исполнительного документа 01.06.2017. В дальнейшем срок для исполнения неоднократно устанавливался вновь.
Постановлением от 17.07.2017 администрация Советского городского округа Калининградской области была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
28.05.2018 в связи с изменением места совершения исполнительских действий исполнительное производства принято к производству судебным приставом-исполнителем Отдела по особым исполнительным производствам ФИО6
18.03.2022 судебным приставом-исполнителем Отдела по особым исполнительным производствам в адрес администрации внесено требование, об исполнении решения суда в полном объеме в срок до 01.04.2022.
Поскольку требование исполнено не было, 15.04.2022 администрация Советского городского округа привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти.
Объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Таким образом, ч.2 ст.17.15 КоАП РФ применима только в том случае, если лицо ранее подвергалось наказанию по ч.1 данной нормы.
В силу ч.1 ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.
Постановление от 17.07.2017, которым администрация Советского городского округа Калининградской области была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, вступило в законную силу 16.11.2017, то есть на момент вынесения 18.03.2022 требования об исполнения решения суда, срок, согласно которому лицо считается подвергнутым административному наказанию, истек 16.11.2018.
Вместе с тем, в материалах дела, протоколе, постановлении о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ сведения о привлечении администрации Советского городского округа к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в иную дату, отсутствуют.
Кроме того, рассмотрение начальником Отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Калининградской области протокола по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено на 15.04.2022 на 11 часов 20 минут. Однако, на указанное время и дату в отношении администрации Советского городского округа назначено к рассмотрению еще три протокола, по которым одномоментно вынесены постановления о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области ФИО2 от 15.04.2022 подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области ФИО5 от 15.04.2022 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях администрации состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья Т.С.Буряченко