ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-680/2022 от 05.08.2022 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 12-680/2022

УИД: 18RS0003-01-2021-006764-36

Р Е Ш Е Н И Е

05 августа 2022 года г.Ижевск УР

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Городилова Д.Д., рассмотрев жалобу Акционерного общества «Почта России»

на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике ФИО7 от № о привлечении к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ:

Акционерного общества «Почта России», ОГРН , ИНН , расположенного по адресу: ,

у с т а н о в и л :

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике ФИО8 от АО «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 20 000 руб.

АО «Почта России» подана жалоба, в которой просит отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить. В качестве доводов жалобы указано следующее.

В нарушение положений статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не были разъяснены права и обязанности представителю АО «Почта России» - ФИО1, таким образом, Управлением Роскомнадзора по УР был нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Также в жалобе заявитель просил признать совершенное деяние малозначительным в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ.

Впоследствии представителем АО «Почта России» - ФИО1 были представлены дополнения к жалобе, в которых он указал, что согласно протокола от № в отношении АО «Почта России» ОПС 427730, расположенное по адресу: проведен мониторинг безопасности (системное наблюдение).

В нарушение ст. 61 Постановления Правительства РФ от "О федеральном государственном контроле (надзоре) в области связи" в Акте мониторинга от года в разделе результат мониторинга указано:

Выявлены признаки нарушений - указаны в протоколе мониторинга объекта почтовой связи от .

Акт мониторинга не содержит указание какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, кроме того акт мониторинга от в адрес АО «Почта России» не направлялся.

Также заявитель указывает, что АО «Почта России» принадлежит на праве собственности только помещения, расположенные по адресу: . Согласно технического плана АО «Почта России» на праве собственности принадлежат помещения, обозначенные на поэтажном плане 16-23,25-29,65-66,38-48,67-68. Входная группа в здании на праве собственности АО «Почта России» не принадлежит. В здании размещается также ПАО «Ростелеком».

При составлении протокола, вынесении постановления по данному административному делу в нарушении норм КоАП РФ не исследовался вопрос о принадлежности входной группы АО «Почта России». При привлечении к административной ответственности АО «Почта России» не учтено обстоятельство, что здании принадлежит ПАО «Ростелеком».

В судебном заседании представитель АО «Почта России» - ФИО1, жалобу поддержал, по доводам в ней изложенным, просил ее удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители Управления Роскомнадзора по УР – ФИО2, ФИО3, просили в удовлетворении жалобы отказать, представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано следующее.

Вопреки доводам жалобы представителя АО «Почта России» о допущенных процессуальных нарушениях, выразившихся в не разъяснении прав и обязанностей при рассмотрении дела об административном правонарушении, Управлением при составлении протокола об административном правонарушении представителю АО «Почта России» разъяснены положения ст. 25.4 КоАП РФ. Копия протокола вручена представителю , т.е. в день его составления, о чем имеются соответствующие подписи.

Рассматриваемые мероприятия планового наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере почтовой связи (мониторинг безопасности) относятся к мероприятиям, проводимым в рамках государственного контроля в области связи, осуществляемым без взаимодействия с контролируемым лицом. В соответствии с п. 23 ч. 5 ст. 2 Федерального закона № 248-ФЗ положения настоящего Федерального закона к таким мероприятиям не применяются. Следовательно, требование Заявителя о направлении акта мониторинга и указания какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, не обосновано.

Требования п. 61 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 № 1045 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области связи» относится к проведению в целом контрольно-надзорного мероприятия без взаимодействия с проверяемым лицом. Постановление регламентирует не порядок проведения мониторинга безопасности, а осуществление контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, и не определяет обязанность направления Акта мониторинга безопасности контролируемому лицу.

Акт мониторинга соблюдения обязательных требований при осуществлении оператором почтовой связи деятельности в области оказания услуг почтовой связи от не является результатом проведенного Управлением в III квартале 2021 мониторинга безопасности.

Мониторинг безопасности (плановое наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении АО «Почта России») проводился на основании Приказа «О проведении планового систематического наблюдения» от -нд в период с по на территории Удмуртской Республики. По результатам его проведения составлен Акт планового наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) АО «Почта России» У ФПС Удмуртской Республики от № , в котором указано, какое именно обязательное требование нарушено АО «Почта России», каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. Документы, иные материалы, в том числе Акт мониторинга соблюдения обязательных требований при осуществлении оператором почтовой связи деятельности в области оказания услуг почтовой связи от , приобщены к Акту мониторинга безопасности от № .

Таким образом, Акт мониторинга соблюдения обязательных требований при осуществлении оператором почтовой связи деятельности в области оказания услуг почтовой связи от является надлежащим доказательством, подтверждающим вину АО «Почта России» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителей административного органа вынесшего постановление, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 9.13 КоАП РФ наступает за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике ФИО9 от АО «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ.

Постановление вынесено в связи с тем, что в период с по на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по УР от должностными лицами Управления проводилось мероприятие систематического наблюдения за деятельностью оператора почтовой связи АО «Почта России» с привлечением должностных лиц Управления по Удмуртской Республике филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Приволжском федеральном округе, осуществивших мониторинг объектов почтовой связи оператора в рамках Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.05.2014 года №434, в результате чего выявлены нарушения обязательных требований в сфере связи по адресу: – отделение почтовой связи Грахово 427730Ю а именно: выявлен факт уклонения АО «Почта России» от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

Основанием для привлечения АО «Почта России» к административной ответственности послужило то, что в ходе планового систематического наблюдения в отношении объектов оператора почтовой связи- АО «Почта России» выявлены нарушения ч.2 ст.46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", подпункта "а" пункта 4, пункта 5 Порядка обеспечения операторами почтовой связи условий доступности для инвалидов объектов почтовой связи и предоставляемых услуг почтовой связи, утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 22 сентября 2015 года N 355, а именно, в нарушение подпункта "а" п.4 Порядка в отделении почтовой связи по адресу: инвалидам не обеспечена возможность самостоятельного передвижения по объекту почтовой связи, входа на объект почтовой связи и выхода из него посредством оснащения входа на объект почтовой связи и выхода из объекта почтовой связи пандусами, оборудованными поручнями, в случае размещения объекта на первом этаже здания. В соответствии с пунктом 2 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, включая, в том числе, обеспечение инвалидам возможности самостоятельного передвижения по объекту связи в целях пользования общедоступными услугами связи.

Указанные выводы соответствуют нормам действующего законодательства.

Факт правонарушения, допущенного юридическим лицом подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20 августа 2021 года; приказом о проведении планового систематического наблюдения от 17 июня 2021 года в отношении АО "Почта России" в целях проверки соблюдения обязательных требований при оказании услуг почтовой связи; протоколом мониторинга ОПС Грахово 427730 от с фототаблицей, из которого следует, что на входе и выходе указанного ОПС выявлено отсутствие пандуса, оборудованного поручнями; лицензией ФГУП "Почта России" на оказание услуг почтовой связи от ; другими материалами дела.

Так, согласно Акту мониторинга от , содержащему в том числе Протокол мониторинга объекта почтовой связи (Отделения почтовой связи) от , установлено, что в соответствии с информацией, размещенной в сети «Интернет» (скриншоты с официального Сайта АО «Почта России» имеются в материалах дела) ОПС Грахово 427730 оборудовано для обслуживания посетителей на инвалидных колясках, с инвалидностью по слуху и зрению, однако в нарушение пп. а) п. 4 Порядка в ОПС Грахово 427730 на входе в отделение почтовой связи и выходе из него пандус, оборудованный поручнями, отсутствует.

При вынесении обжалуемого постановления данные доказательства были оценены должностным лицом по правилам ст.26.2; ст.26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы представителя юридического лица о допущенных процессуальных нарушениях, выразившихся в не разъяснении прав и обязанностей при рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении представителю юридического лица разъяснены положения ст.25.4 КоАП РФ. Копия протокола вручена представителю , т.е. в день его составления, о чем имеются соответствующие подписи.

К доводам о том, что входная группа в здании по адресу: , не принадлежит заявителю АО «Почта России», суд относится критически, поскольку в соответствии с жилищным законодательством собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Поскольку входная группа в здание является помещением, предназначенным для пользования всем зданием неограниченным кругом лиц, т.е. является общим имуществом, оно принадлежит на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений в указанном здании. В данном случае вопросы переустройства должны разрешаться путем проведения общего собрания всех собственников помещений.

Акт мониторинга, имеющийся в материалах дела об административном правонарушении, содержит в себе результаты планового наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении АО «Почта России», который проводился на основании Приказа «О проведении планового систематического наблюдения» от -нд в период с по на территории Удмуртской Республики. Оснований для признания его неправомерным не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом не допущено каких-либо процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 9.13 КоАП РФ с учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

Оснований для применения положения ст.2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку допущенное административное правонарушение не может расцениваться как не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Выявленное нарушение в части отсутствия пандуса оборудованного поручнями, является объективным препятствием для получения услуг связи неограниченному числу лиц, имеющих физические ограничения.

До настоящего времени выявленное нарушение не устранено.

Постановление вынесено в переделах срока привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике по делу об административном правонарушении от 16 сентября 2021 года о привлечении АО «Почта России» к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ - оставить без изменения.

Жалобу представителя юридического лица АО «Почта России» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения копии решения, с подачей жалобы через Октябрьский районный суд г. Ижевска УР

Судья: Д.Д. Городилова