ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-680/22 от 21.02.2022 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

... дело № 12-680/22

РЕШЕНИЕ

г. Казань 21 февраля 2022 года

Судья Вахитовского районного суда города Казани Булатов И.Х., при секретаре судебного заседания МубаракшинойА.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ю.А. Васильева на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 21 декабря 2021 года заместителем председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Павловым С.В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением по делу об административном правонарушении от 21 декабря 2021 года главный инженер ГУП РТ «Электрические сети» Васильев Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Васильев Ю.А., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку отчетные данные были представлены в Министерство энергетики Российской Федерации, которое в свою очередь направило в адрес административного органа письмо от ... о направлении отчетных данных.

Васильев Ю.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, отложить судебное заседание не просил.

Представитель Васильева Ю.А. – Хайруллин И.М., действующий на основании доверенности в судебном заседании требования поддержал по изложенным в жалобе основаниям.

Представитель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ЧетвериковаИ.С., действующая на основании доверенности в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, поскольку факт совершения Васильевым Ю.А. административного правонарушения подтверждается материалами дела, ГУП РТ «Электрические сети» было обязано до 1 апреля 2021 года представить отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества, а также при расчете индикативных показателей уровня надежности в соответствии с методическими указаниями.

Выслушав доводы участников процесса, и исследовав материалы дела, считаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Согласно части 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 регулирующие органы устанавливают уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Регулирующие органы контролируют соблюдение уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг). Регулирующие органы ежегодно корректируют необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в соответствии с методическими указаниями по применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов организации, осуществляющей регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров (услуг), утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1220 утверждено Положение об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг (далее – Положение), которое устанавливает порядок определения показателей надежности и качества поставляемых товаров для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, а также для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии.

Согласно пункту 3 Положения, в случае если в ходе определения регулирующим органом плановых или фактических значений показателей надежности и качества выявлено существенное расхождение данных, полученных им от организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и данных, полученных им в соответствии с пунктами 11, 14(1) и 15 настоящего Положения, не позволяющее при использовании этих данных принять решение об определении значений таких показателей, регулирующий орган осуществляет проверку полученных данных, рассматривает разногласия с участием представителей организаций, предоставивших такие данные, и иных лиц, в том числе организаций, привлекаемых для проведения экспертизы, и оформляет результаты рассмотрения разногласий протоколом. В протоколе также указываются данные, которые будут использоваться регулирующим органом при определении соответствующих значений показателей надежности и качества.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 13 Положения, при определении фактических значений показателей надежности и качества, а также индикативных показателей уровня надежности регулирующие органы используют, в том числе заключение, представленное Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 14(1) настоящего Положения.

Согласно пункта 14 Положения, Организации, а в отношении показателей надежности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций - Министерство энергетики Российской Федерации с учетом особенностей, установленных пунктом 14(1) настоящего Положения, предоставляют регулирующим органам до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества, а также при расчете индикативных показателей уровня надежности в соответствии с методическими указаниями.

Госкомитет в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2010 года № 468, является органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроля за их применением в соответствии с законодательством, в том числе в сфере обращения с ТКО, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 5.1.2 Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, Госкомитет вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов) в области электрической и тепловой энергии по форме и в сроки, определенные Госкомитетом.

С целью своевременного и эффективного рассмотрения вопросов по установлению цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами приказом Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам, г. Казань от 22 января 2020 года № Пр-9 создана Балансовая комиссия по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными бытовыми отходами.

Согласно Положению о Балансовой комиссии ее задачами являются изучение текущей финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций; контроль выполнения утвержденных производственных программ (при наличии); внесение предложений по повышению экономической и энергетической эффективности регулируемой деятельности организации.

К функциям комиссии, в том числе относятся рассмотрение основных показателей финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций; проведение анализа влияния установленных тарифов на финансово-экономическое состояние регулируемых организаций и обеспечение экономической обоснованности расходов указанных организаций; контроль выполнения регулируемыми организациями финансового плана на очередной период регулирования, проведение анализа причин отклонений фактических показателей по статьям затрат от показателей, учтенных в тарифах на очередной период регулирования.

Таким образом, в целях реализации возложенных на него задач Госкомитет вправе в установленном порядке запрашивать и получать от субъектов регулирования и иных организаций документы и иные обосновывающие материалы по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за деятельностью субъектов регулирования.

Из материалов дела усматривается, что ГУП РТ «Электрические сети» осуществляет на территории Республики Татарстан регулируемую деятельность в сфере электроэнергетики – оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 17 декабря 2020 года ... утверждены тарифы на передачу электрической энергии ГУП РТ «Электрические сети».

По результатам проведенной Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам установлен факт не представления ГУП РТ «Электрические сети» в срок до 1 апреля 2021 года отчетных данных по показателям надежности и качества услуг за 2020 год.

Согласно письму ГУП РТ «Электрические сети» от 18 июня 2021 года отчетная информация по показателям надежности и качества услуг за 2020 год представлена 27 апреля 2021 года в рамках тарифного дела на 2022 год.

Факт совершения главным инженером ГУП РТ «Электрические сети» Васильевым Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от 8 декабря 2021 года, должностной инструкцией главного инженера ГУП РТ «Электрические сети», письмом генерального директора ГУП РТ «Электрические сети» АбдуллазяноваР.Э., приказом генерального директора ГУП РТ «Электрические сети» АбдуллазяноваР.Э. от 28 февраля 2020 года, согласно которому ответственным за представление необходимой информации в Комитет РТ по тарифам с 2 марта 2020 года назначен техник производственно-технического отдела Губайдуллин А.Л., контроль за исполнением приказа возложен на главного инженера Васильева Ю.А.

На основании указанных доказательств, должностным лицом Госкомитета сделаны выводы о виновности Васильева Ю.А. в совершении административного правонарушения. Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах, выводы должностного лица административного органа о доказанности вины Васильева Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, и о квалификации его действий по указанной статье являются обоснованными и правильными.

Доводы жалобы являются необоснованными, опровергаются материалами дела и не ставят под сомнение наличие в действиях Васильева Ю.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, поскольку отказ организации от предоставления информации, связанной с тарифным регулированием, препятствует осуществлению Госкомитетом возложенных на него задач и функций.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Васильева Ю.А. вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Васильеву Ю.А. в пределах санкции части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ с учетом его личности, обстоятельств дела и характера административного правонарушения.

Оснований для признания совершенного Васильевым Ю.А. административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 21 декабря 2021 года заместителем председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Павловым С.В. в отношении главного инженера ГУП РТ «Электрические сети» Ю.А. Васильева по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Ю.А. Васильева – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.

Судья ...

...

...

Решение14.03.2022