ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-681/20 от 09.11.2020 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-681/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 ноября 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И.,

с участием защитника Зимовец И.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону по адресу: ул. Пушкинская, 9, жалобу МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону на постановление начальника отделения судебных приставов по взысканию административных штрафов по г. Ростову-на-Дону УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону, ИНН , ОГРН , адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отделения судебных приставов по взысканию административных штрафов по г. Ростову-на-Дону УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просило обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы заявитель указал, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону, являясь должником по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ, об обязании Администрации города Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» <адрес> г. Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести снос расселенных домов аварийного жилищного фонда по адресам: <адрес>, не исполнило требование неимущественного характера в срок, установленный приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

После вступления решения суда в законную силу все действия МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону направлены на добровольное исполнение постановленного решения суда.

МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону является некоммерческой организацией, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, находится в ведомственном подчинении Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону.

МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону в своей деятельности обязано соблюдать требования и процедуры, установленные федеральным и областным законодательством.

Исполнение решения суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат.

В целях исполнения решения Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ году, в соответствии с заключенными контрактами, подрядной организацией ООО СК «ДонСтрой» выполнены работы по разработке проектов на демонтаж аварийных расселенных многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> города Ростова-на-Дону, по следующим адресам: <адрес> В Департамент ЖКХ и энергетики города направлен пакет документов для рассмотрения на очередном заседании Ростовской-на-Дону городской Думы вопроса о выделении дополнительных денежных средств для осуществления работ по сносу вышеуказанных строений (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

Администрацией города Ростова-на-Дону в адрес Министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с приложением сметной документации, подтверждающей потребность в средствах на реализацию мероприятий по сносу домов, расселенных в рамках областных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с положительным заключением государственной экспертизы для выделения средств резервного фонда <адрес> на снос 6 расселенных аварийных много квартирных домов на сумму 9 615 936,00 руб.

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ году выделены средства резервного фонда <адрес> министерству строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> 27 813,8 тыс. руб. на предоставление субсидий для администраций муниципальных образований в <адрес> на реализацию мероприятий по сносу и демонтажу отселенный аварийных многоквартирных домов.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ выделены дополнительные средства из бюджета города для реализации мероприятий по сносу аварийных домов.

На очередном заседании Ростовской-на-Дону городской Думы МКУ «УЖКХ» Ленинского района города выделены бюджетные средства на разработку проектно-сметной документации и проекта организации работ на снос.

Контракт на разработку проекта заключается по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (срок процедуры - около 2 месяцев).

В целях исполнения судебного решения, МКУ «УЖКХ» Ленинского района города Ростова-на-Дону заключены договоры на разработку проекта организации работ и составление сметной документации на снос аварийных зданий, расположенных по адресам:

- <адрес> - МК от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес> - МК от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>, - МК от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения работ ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес> - МК от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения работ ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решением Ростовской-на-Дону городской Думой выделены денежные средства на проект организации работ (ПОР) и составление сметной документации для сноса расселенных аварийных домов по адресам: <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год.

ДД.ММ.ГГГГ МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону заключило с ООО «РостГео» муниципальные контракты на разработку проекта организации работ (ПОР) и составление сметной документации на снос аварийных зданий по адресам: г. Ростов-на-Дону, <адрес> лит. А, Б, <адрес> лит. А, Б.

ДД.ММ.ГГГГ работы были выполнены.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ выделены денежные средства на проведение проверки достоверности сметной документации по адресам: <адрес>.

В настоящее время МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону подается электронная заявка в ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» для заключения муниципального контракта, в соответствии с Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Запрашиваются денежные средства на корректировку проекта организации работ (ПОР) и сметной документации на снос аварийного здания по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону ждет выделения денежных средств на очередном решении Ростовской-на-Дону городской Думы.

В случае выделения бюджетных средств на снос аварийных домов МКУ «УЖКХ» Ленинского района будут проведены торги в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (срок процедуры - около 2 месяцев) для определения подрядчика на выполнение работ по сносу аварийных домов.

Также требуется время непосредственно на снос дома. Период производства работ определяется разработанной проектно-сметной документацией.

Очевидно, что с учетом процедурных моментов исполнение решения суда не может быть произведено в течение 6 месяцев.

Из указанного следует, что добровольно исполнить постановления судебного пристава-исполнителя в установленный срок МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону не представилось возможным по обстоятельствам, не зависящим от воли должника МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону.

Таким образом, по рассматриваемому исполнительному производству отсутствует вина (умысел или неосторожность) МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону в неисполнении требований исполнительных документов в установленный судебным приставом-исполнителем срок. При этом все предусмотренные и незапрещенные законом меры для надлежащего исполнения требований исполнительных документов были МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону предприняты.

На основании изложенного, заявитель просил обжалуемое постановление в отношении МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону отменить, производство по делу – прекратить, приостановить исполнительное производство.

В судебном заседании защитник МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону по доверенности Зимовец И.П. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ и статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что на исполнении в Межрайонном отделе находится исполнительное производство , возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии ФС , выданного Ленинским районным судом г. Ростова-на-Дону по делу об обязании МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести снос расселенных домов аварийного жилищного фонда по адресам: <адрес>

В установленный срок для добровольного исполнения должник МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону по исполнительному производству не исполнило решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону, а именно: не произвело снос расселенных домов аварийного жилищного фонда по адресам: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление «О взыскании исполнительского сбора».

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление «О назначении нового срока исполнения», согласно которому должник-организация МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону обязано исполнить требования исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление «О назначении нового срока исполнения», согласно которому должник-организация МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону обязано исполнить требования исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Однако должник-организация МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону нарушила законодательство об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, изложенных в постановлении «О назначении нового срока исполнения» от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не произвела снос расселенных домов аварийного жилищного фонда по адресам: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в установленный срок решение суда не исполнено. МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону не исполнило требования неимущественного характера после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

При таких обстоятельствах, административным органом был сделан вывод о том, что в действиях МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Постановлением начальника ОСП по ВАШ г. Ростова-на-Дону УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В качестве доказательств совершенного МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, административным органом в материалы дела представлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; исполнительный лист ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Ленинским районным судом г. Ростова-на-Дону; постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ; постановление о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ; постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении, давая оценку всем указанным выше доказательствам по делу в их совокупности, начальник ОСП по ВАШ по г. Ростову-на-Дону УФССП России по <адрес> пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица – МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О судебных приставах», законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Информация в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок.

Согласно с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в указанной норме исполнительные действия, в том числе давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Материалами дела подтверждается, что должник-организация МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону нарушила законодательство об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Тем самым, задачи исполнительного производства направленные на правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, не выполнены (ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону не представило доказательств, подтверждающих, что оно предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований судебного пристава-исполнителя и недопущению совершения административного правонарушения.

Судья отклоняет доводы жалобы отсутствии в действиях МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону состава административного правонарушения, как не соответствующие установленным в судебном заседании обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В ходе рассмотрения дела административным органом всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и характера противоправного деяния, учитывая, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Назначенное заявителю административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Иных юридически значимых доводов, ставящих под сомнение законность оспариваемого постановления должностного лица, жалоба не содержит.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

Доводы жалобы заявителя по существу сводятся к переоценке установленных при рассмотрении дела обстоятельств, оснований для которой не имеется. Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Несогласие заявителя с постановлением не дает оснований ставить под сомнение выводы постановления. В соответствии с требованиями КоАП РФ доводы заявителя подлежат оценке, как и установленные по делу обстоятельства. Данное требование закона административным органом выполнено.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Настоящее дело проверено в полном объеме. Каких-либо иных письменных ходатайств и дополнительных доказательств судье не представлено.

Судебные издержки по делу отсутствуют.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отделения судебных приставов по взысканию административных штрафов по г. Ростову-на-Дону УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону – оставить без изменения, а жалобу МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении также может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Судья С.И. Быченко