ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-681/2013 от 15.10.2013 Новгородского районного суда (Новгородская область)

  Мировой судья - Трифонова Ю.Б. Дело № 12-681/2013 (5-347/2013)

РЕШЕНИЕ

<данные изъяты> года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Степанова Ю.Н., с участием защитника ЗАО «ИТС+» - Баньщиковой А.Н.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу защитника ЗАО «ИТС+» - Баньщиковой А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №29 Новгородского судебного района от <данные изъяты> года о привлечении Закрытого акционерного общества «Интегральная телекоммуникационная сеть +» <данные изъяты>, к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

установил:

В ходе проведения проверки прокуратурой города Великий Новгород установлено, что в нарушение ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 ТК РФ, Постановления Правительства РФ № 700 от 08.09.2010 года, ЗАО «ИТС+» <данные изъяты> года по месту нахождения юридического лица <данные изъяты> заключило трудовой договор со <данные изъяты>., замещавшей до <данные изъяты> года должность федеральной государственной службы - <данные изъяты>, при этом в установленный законом десятидневный срок не сообщило о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ, чем ЗАО «ИТС+» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

Постановлением первого заместителя прокурора города Великий Новгород от <данные изъяты> года в отношении ЗАО «ИТС+» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции».

Постановлением мирового судьи судебного участка №29 Новгородского судебного района от <данные изъяты> года (ошибочно дата указана как <данные изъяты> года) ЗАО «ИТС+» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (ста тысяч) рублей.

Определением мирового судьи судебного участка №29 Новгородского судебного района от <данные изъяты> года в постановление мирового судьи судебного участка №29 Новгородского судебного района от <данные изъяты> года внесено исправление - в водной части постановления дата его вынесения - <данные изъяты>, номер дела - № 5-347/13.

В жалобе в порядке пересмотра представитель ЗАО «ИТС+» - Баньщикова А.Н., не соглашаясь с указанным постановлением, считает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, в связи с тем, что полагает вынесенное постановление незаконным, как принятое с нарушением норм материального права, что выражается в следующем: постановление о назначении административного наказания вынесено <данные изъяты> года. Однако, в этот период проверка в отношении ЗАО «ИТС+» не проводилось, и никаких противоправных действий не совершал. Таким образом, на дату вынесения постановления отсутствовало событие правонарушения. Так же представитель ЗАО «ИТС+» указывает на то, что указом Президента РФ от 18.05.2009г. № 557, утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В соответствии с разделом III перечня данного Указа, Приказом ФНС от 25.08.2009г. №ММ- 7-4/430@, утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной налоговой службы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. <данные изъяты>

Изучив материалы дела, судья считает, что ЗАО «ИТС+» не пропущен срок на обжалование указанного выше постановления.

В судебном заседании представитель ЗАО «ИТС+» доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что в момент совершения вменяемого правонарушения <данные изъяты>., в виду неоднозначности толкования ст. 12 ФЗ «О защите конкуренции», ЗАО «ИТС+» руководствовалось действующей на том момент судебной практикой. Согласно судебной практики, например Решению Лабытнангского городского суда Ямало- Ненецкого автономного округа от <данные изъяты> Решению судьи Катайского районного суда Курганской области от 3 <данные изъяты> года, Постановлению председателя Курганского областного суда от <данные изъяты> года, а также комментариям (Пластинина Н. «Принимаем на работу бывшего госслужащего», опубликованное в журнале «Кадровик» № 10), работодатель обязан уведомлять только в том случае, если в должностные обязанности государственного или муниципального служащего входили функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. В последствие, в толковании произошли изменения и Президиум Верховного суда РФ 10.04.2013г. отменил эту позицию. Однако, на <данные изъяты>. ЗАО «ИТС+», как и любое другое юр лицо, не знало и не могло знать об этом. Таким образом, в действиях ЗАО «ИТС+» отсутствует вина, и, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав защитника ЗАО «ИТС+», судья приходит к следующим выводам.

Как установлено в ходе судебного заседания на основании трудового договора <данные изъяты>, заключенного с ЗАО «ИТС+» в лице <данные изъяты>. принята на должность бухгалтера-кассира по совместительству на срок до <данные изъяты>. По условиям договора работнику устанавливалась заработная плата в виде должностного оклада в размере <данные изъяты> начало работы с <данные изъяты> года.

При трудоустройстве в ЗАО «ИТС+» в отношении <данные изъяты> служба безопасности ЗАО «ИТС+» проводила проверку, в ходе которой установила факт замещения <данные изъяты> должности федеральной государственной службы - <данные изъяты>, при этом предыдущее место работы <данные изъяты> не скрывалось что подтверждается объяснениями генерального директора ЗАО «ИТС+» <данные изъяты>

Приказом <данные изъяты>. расторгнут служебный контракт <данные изъяты> и она была освобождена от занимаемой должности «<данные изъяты>

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации

В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" руководителям федеральных государственных органов предписано до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, приказом ФНС утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной налоговой службы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Данный приказ зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2009 № 14751 и опубликован в Бюллетени нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 сентября 2009 года, № 39

В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом ФНС России от 25 августа 2009 г. N ММ-7-4/430@ (приложение к приказу ФНС России от 25 августа 2009 г. N ММ-7-4/430@), к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, относится должность «специалист 1 разряда».

В силу требований пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», ограничения, предусмотренные статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности, предусмотренные перечнем, утвержденным руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.

ЗАО «ИТС+» в установленный законом срок не сообщила представителю нанимателя (работодателю) <данные изъяты> по последнему месту ее службы о привлечении последней <данные изъяты> к трудовой деятельности в ЗАО «ИТС+».

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности: копией приказа о прекращении служебного контракта от <данные изъяты> в отношении <данные изъяты> копией приказа генерального директора ЗАО «ИТС+» от <данные изъяты> о приеме на работу <данные изъяты> копией трудового договора от <данные изъяты>, заключенного со <данные изъяты>.; копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении ЗАО «ИТС+»; а также объяснениями генерального директора ЗАО «ИТС+» <данные изъяты>, из которых следует, что ЗАО «ИТС+» было известно, что <данные изъяты> ранее состояла на государственной службе в <данные изъяты>

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ

Таким образом, ЗАО «ИТС+» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы изложенные в представителем ЗАО «ИТС+» в судебном заседании подлежат отклонению, поскольку действия работодателя (нанимателя) при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего должны согласовываться с требованиями разумной осмотрительности, которая к тому же должна носить проверяемый характер. Кроме того, как установлено в ходе рассмотрения дела, служба безопасности ЗАО «ИТС+» проводила проверку, в ходе которой установила факт замещения <данные изъяты> до <данные изъяты> должности федеральной государственной службы - <данные изъяты> Обязанность по предоставлению должностной инструкции, служебного контракта с прежнего места работы, сведений об отнесении занимаемой ранее должности к определенным перечням должностей федеральной государственной службы ни трудовым законодательством, ни иными отраслевыми законами не предусмотрена.

Довод жалобы защитника о наличии описки в дате постановления мирового судьи судебного участка №29 Новгородского судебного района не влияет на законность состоявшихся по данному делу судебных постановлений.

В ходе судебного разбирательства представителем ЗАО «ИТС+» не было представлено надлежащих доказательств того, что сведения о трудоустройстве <данные изъяты> ранее работавшей в <данные изъяты>, в десятидневный срок были направлены на прежнее место работы.

Ответственность за нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.29 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не опровергают наличие в действиях ЗАО «ИТС+» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, жалоба ЗАО «ИТС+» не имеет доводов, которые бы могли повлечь отмену или изменение постановление мирового судьи судебного участка №29 Новгородского судебного района от <данные изъяты> года.

Постановление о привлечении ЗАО «ИТС+» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ЗАО «ИТС+» в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывают, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №29 Новгородского судебного района от <данные изъяты> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении Закрытого акционерного общества «Интегральная телекоммуникационная сеть +» оставить без изменения, а жалобу защитника Закрытого акционерного общества «Интегральная телекоммуникационная сеть +» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, опротестованы в порядке надзора прокурором.

Судья Ю.Н. Степанова