ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-682/18 от 01.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

№ 12-682/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении

01 октября 2018 года г.Новосибирск

Судья Ленинского районного суда г.Новосибирска Ветошкина Л.В.,

при секретаре Елисеевой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шатиловой Марины Михайловны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области от 01 августа 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Шатилова М.М. по делу об административном правонарушении, вынесенным 01.08.2018 г. заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000,00 руб.

В поданной жалобе Шатилова М.М. просит постановление от 01.08.2018 г. отменить. В обоснование указывает, что событие произошло в межотчетный период и факт хозяйственной жизни отражен ею в учете 31 декабрем 2017 года - событием после отчетной даты в соответствии с пунктом 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», который гласит: данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - событие после отчетной даты).

Что касается указанного в постановлении нарушения пункта 3 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, то зачет аванса 31.12.2017г. по Акту сверки между УДПП Ленинского района Новосибирского почтамта и ОПиСВ Ленинского района г.Новосибирска произведен ровно на сумму кредиторской задолженности - неоплаты по именным выплатным документам 2017 года как раз в полном соответствии с указаниями вышеприведенной Инструкции как событие после отчетной даты. Кроме того, с учетом позиции Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (пункты 17, 18) при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в силу статьи 2.9. КоАП РФ совершенные деяния квалифицируются малозначительными, что является основанием для освобождения от административной ответственности. Угрозы охраняемым общественным отношениям не возникло.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель Управления Федерального казначейства по Новосибирской области в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, однако указал, что действительно приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Событие после отчетной даты», который вступает в силу с 1 января 2019 года, регламентирует правила составления отчета в межотчетный период и если бы данный отчет заявитель составила после 01.01.2019 года нарушений бы не было.

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения участника судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В ходе проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 установлено, что заместитель начальника ОПиСВ Ленинского района г. Новосибирска Шатилова Марина Михайловна, совершила административное правонарушение, выразившееся в отражении не имевших места фактов хозяйственной жизни, то есть по дебету счета 1 401 20 00 «Расходы текущего финансового года», по кредиту счета 1 302 62 00 «Расчеты по социальному обеспечению» произведено начисление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в сумме 121128,88 рублей, что повлекло искажение бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2018: данные Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2018 (форма по ОКУД 0503130), отчета «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» на 01.01.2018 (форма по ОКУД 0503169) содержат недостоверные данные по учету расчетов по выданным авансам по пособиям по социальной помощи населению на общую сумму 121128,88 рублей, а именно:

- данные Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя
бюджетных средств, главного администратора, администратора источников
финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора
доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на 01.01.2018 по строке 260 «Расчеты
по выданным авансам», графе 8 «На конец отчетного периода, итого», по строке 490
«Расчеты по принятым обязательствам», графе 8 «На конец отчетного периода,
итого», занижены на сумму 121128,88 рублей;

- данные Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма по
ОКУД 0503169) на 01.01.2018 по счету 1206 62 00 «Расчеты по авансам по
социальному обеспечению», графе 9 «Сумма дебиторской задолженности на конец
года», занижены на сумму 121128,88 рублей.Согласно данных бюджетного учета по состоянию на 31.12.2017 года по счету 1 206 62 000 «Расчеты по авансам по социальному обеспечению» числилась дебиторская задолженность за ФГУП «Почта России» в сумме 121128,88 рублей, что подтверждается Актом сверки расчетов по выплате компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме между УД1111 Ленинского района Новосибирского почтамта и ОПиСВ Ленинского района г. Новосибирска за декабрь 2017 года без номера и без даты (далее - Акт сверки).

Бухгалтерской справкой от 31.12.2017 по дебету счета 1 302 62 00 «Расчеты по социальному обеспечению» и по кредиту счета 1 206 62 00 «Расчеты по авансам по социальному обеспечению» ОПиСВ Ленинского района г. Новосибирска произведен зачет аванса по Акту сверки на сумму 121128,88 рублей.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2018 по бухгалтерскому учету по счету 1 206 62 00 «Расчеты по авансам по социальному обеспечению» дебиторская задолженность не числилась.

Бухгалтерской справкой от 31.12.2017 по дебету счета 1 401 20 00 «Расходы текущего финансового года», по кредиту счета 1 302 62 00 «Расчеты по социальному обеспечению» произведено начисление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в сумме 121128,88 рублей.

Указанные действия должностного лица квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Заявитель не согласилась с данными выводами, указала, что действовала в соответствии с инструкцией, нарушения пункта 3 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, не было, зачет аванса 31.12.2017г. по Акту сверки между УДПП Ленинского района Новосибирского почтамта и ОПиСВ Ленинского района г.Новосибирска произведен ровно на сумму кредиторской задолженности - неоплаты по именным выплатным документам 2017 года как раз в полном соответствии с указаниями вышеприведенной Инструкции как событие после отчетной даты. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. К таким операциям ОПиСВ относит операции по доставке почтамтом гражданам в начале января текущего года пособий, компенсаций и иных социальных выплат, начисленных за прошлый год, т.е акты сверки с почтой по доставке пособий, компенсаций и иных социальных выплат, начисленных за прошлый год, но доставленных в текущем году, отделом проводятся 31 декабрем прошлого года, таким образом, на 1 января текущего года на суммы вышеуказанных выплат отсутствует кредиторская и дебиторская задолженность. Данная специфика бухгалтерского учета описана в учетной политике отдела пособий и социальных выплат Ленинского района города Новосибирска и отражена в пояснительной записке формы 0503160 годовой отчетности.

Факт совершения правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, однако из пояснения представителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, следует, что приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Событие после отчетной даты», который вступает в силу с 1 января 2019 года, регламентирует правила составления отчета в межотчетный период и если бы данный отчет заявитель составила после 01.01.2019 года нарушений бы не было. В связи с чем, неопределенность нормативных актов, а так же отсутствие разъяснений по применению инструкции до вступления в силу приказа № 275н способствовала наступления данного правонарушения.

Кроме того, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу и то, что совершение указанного правонарушения не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах обжалуемые постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области от 01 августа 2018 года в отношении Шатиловой Марины Михайловны отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10-ти суток с момента получения его копии.

Судья (подпись) Л.В.Ветошкина

Подлинник решения находится в деле об административном правонарушении № 12-682/2018 Ленинского районного суда г.Новосибирска.