Мировой судья Грибанова В.Д. № 12-684/2019 УИД 66MS0019-01-2019-003833-33 РЕШЕНИЕ г. Екатеринбург 27 сентября 2019 года Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Шаньгина Л.В., с участием защитника Ш.., рассмотрев в судебном заседании жалобу Администрации Кировского района г.Екатеринбурга на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района от 29.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Кировского района г.Екатеринбурга, расположенной по адресу: <...>, ИНН <***>, КПП 666001001, ОГРН <***>, установил: обжалуемым постановлением Администрации Кировского района г.Екатеринбурга назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Согласно постановлению юридическое лицо допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог на ул.Данилы Зверева, напротив дома ул.Блюхера, 65 в Екатеринбурге, что выявлено 19.06.2019, а именно на указанном участке дороги в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р-50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», имеются дефекты в виде просадки размером: ширина 3 метра, длина 3 метра, глубина 0,09 метра; в нарушение п. 4.4 ГОСТ Р-50597-2017 на участке дороге не установлены дорожные знаки 1.16 «Неровная дорога», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», участок не огражден. Считая постановление незаконным и необоснованным, защитник юридического лица Ш.., действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Не оспаривая факта выявленных дефектов в дорожном покрытии на указанном участке дороги и отсутствии соответствующих дорожных знаков, указано, что Администрация не является субъектом правонарушения, поскольку на нее возложены только функции заказчика по содержанию улично-дорожной сети. Для реализации указанной функции не территории Муниципального образования «Город Екатеринбург» созданы специализированные организации – Муниципальные бюджетные учреждений «Дорожно-эксплуатационный участок» (далее – МБУ «ДЭУ»), на которые в соответствии с муниципальными заданиями возложены функции по содержанию дорог. В Кировском районе г.Екатеринбурга обязанность по содержанию улично-дорожной сети возложена на МБУ «Кироский ДЭУ», который и является субъектом правонарушения. Кроме того, после получения предписания Администрацией Кировского района г.Екатеринбурга приняты исчерпывающие меры по соблюдению требований обеспечения безопасности дорожного движения: направлена соответствующая информация в МБУ «Кировский ДЭУ» и АО «ЕТК», дефекты дорожного покрытия оперативно устранены. Таким образом, вина Администрации Кировского района г.Екатеринбурге в совершении правонарушения отсутствует. Защитник Ш. в судебном заседании требования и доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме. Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть жалобу без его участия. Заслушав защитника, проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему. Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. Как следует из материалов дела, 19.06.2019 в ходе обследования улично-дорожной сети покрытие проезжей части на участке ул. Данилы Зверева напротив дома по ул.Блюхера, 65, установлено наличие дефектов в виде просадки размером: ширина 3 метра, длина 3 метра, глубина 0,09 метра. При этом данный участок не обозначен дорожными знаками 1.16 «Неровная дорога», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и не огражден, таким образом создана угроза в безопасности дорожного движения. При проведении обследования применялась фото-фиксация, для измерения длины, ширины и глубины просадки на проезжей части применялся измерительный прибор – рейка дорожная универсальная РДУ-КОНДОР 20576-00, заводской номер 153 (срок поверки до 25.09.2019). Указанный факт зафиксирован в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, составленном 19.06.2019, и в фотографиях, приложенных к акту (л.д.10-13). Выявленные нарушения явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, который составлен в присутствии защитника Администрации Кировского района г.Екатеринбурга Ш. Таким образом, факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы защиты о том, что Администрация Кировского района г.Екатеринбурга не является субъектом административного правонарушения мотивировано отвергнуты мировым судьей, который правильно в постановлении указал, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения». В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Главы Екатеринбурга от 13.12.2018 № 3031 «О закреплении за администрациями районов и муниципальными заказчиками объектов улично-дорожной сети и объектов зеленого хозяйства для организации их содержания в 2019 году», в развитие Постановления Главы Екатеринбурга от 27.08.2009 N 3777 «Об организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети и объектов зеленого хозяйства на территории муниципального образования «город Екатеринбург», содержание дороги по ул.Данилы Зверева закреплено за Администрацией Кировского района г.Екатеринбурга. Как следует из материалов дела, на вышеуказанном участке дороги в период с 26.07.2018 по 10.08.20118 АО «ЕТК» проводились земляные работы, связанные с аварийным ремонтом теплотрассы, на основании разрешения земельного комитета Администрации г.Екатеринбурга № 2236/07 от 31.07.2018 (л.д.21,22,23). Приемку работ по восстановлению элементов благоустройства 08.08.2018 производил представитель Администрации г.Екатеринбурга (л.д.24). В соответствии с п.2.3 МБУ «Кировский ДЭУ» осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящимся в соответствии с Уставом к основным видам деятельности, на основании муниципального задания. В материалах дела не содержится доказательств выдачи МБУ «Кировский ДЭУ» муниципального задания в отношении указанного участка дороги об устранении дефектов после проведения земляных работ. Более того, в соответствии с п.39-1 Положения «О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 30.09.2008 N 58/63, АО «ЕТК», на основании письма уполномоченного должностного лица Администрации Кировского района г.Екатеринбурга, как предусмотрено действующим законодательством, в рамках гарантийных обязательств, устранило выявленный дефект. Таким образом, мировым судьей сделан правильный вывод об установлении вины Администрации Кировского района г.Екатеринбурга не соблюдении требований об обеспечении безопасности дорожного движения на указанном выше участке дороги. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В судебном заседании установлено, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований законодательства, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. При таких обстоятельствах, вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена и доказана полностью. При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Назначение административного наказания в виде штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100000 рублей соответствует требованиями статей 3.1, 3.3 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района от 29.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Кировского района г. Екатеринбурга - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано как вступившее в законную силу путем подачи жалобы в Свердловский областной суд, а с 01.10.2019 в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции по адресу: <...>. Судья <...> Л.В. Шаньгина |