ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-685/19 от 23.10.2019 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-685/2019РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 23 октября 2019 года

ул.Баумана 91 А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, - Семенова Д.А.,

представителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл Черновой Н.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Семенова Д.А. на постановление Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 15 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, которым

Семенов Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>, являющийся старшим инженером группы планирования и контроля за эксплуатацией инженерно-технических средств охраны, надзора и пожарной сигнализации отдела технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны, надзора и пожарной сигнализации Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (далее по тексту - ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Марий Эл), ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшийся,

привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее по тексту – УФК по Республике Марий Эл) от 15 августа 2019 года Семенов Д.А., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 5 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Согласно постановлению, в действиях ФИО1 имеется нарушение части 9 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. В обоснование жалобы указал, что данное правонарушение не повлекло каких-либо опасных последствий для личности и для общества. Согласно его рапорта на имя начальника ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Марий Эл о разрешении использования электронной подписи заместителя начальника ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Марий Эл ФИО6 с 06 мая 2019 года по 01 июля 2019 года в его присутствии, начальник разрешил при личном присутствии ФИО6, который находился в основном отпуске с 06 мая по 01 июля 20129 года. Считает, что совершенное им административное правонарушение может быть признано малозначительным по следующим основаниям: отсутствие вреда и последствий в результате совершенного правонарушения, отсутствие факта существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствие предыдущих фактов его привлечения к административной ответственности, несвоевременное подписание на сайте ЕИС плана закупок на 2019 год в связи с отсутствием заместителя начальника ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Марий Эл ФИО6, находившегося в основном отпуске с 06 мая по 01 июля 2019 года.

В судебном заседании ФИО1 доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель административного органа ФИО2 считает, что оснований для применения малозначительности не имеется, постановление вынесено законно и обоснованно.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, материалы дел УФК по Республике Марий Эл, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно частей 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, информации, включенной в планы-графики закупок (далее также - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок; информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках. Единая информационная система содержит планы-графики.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Из части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе следует, что планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

По смыслу части 9 статьи 17 Закона о контрактной системе, (действовавшей на момент совершение административного правонарушения), утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Как следует из материалов дела, в контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере УФК по Республике Марий Эл 28 июня 2019 года поступила служебная записка , согласно которой в ходе осуществления Отделом расходов УФК по Республике Марий Эл контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено несвоевременное размещение в ЕИС изменений Плана закупок на 2019 год (изменения, версия 4) ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Марий Эл.

План закупок на 2019 года (изменения, версия 4) ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Марий Эл утвержден 22 мая 2019 года, размещен в ЕИС 27 июня 2019 года или на 25 рабочий день, то есть позднее установленного законом срока.

Согласно скриншота из ЕИС, размещение Плана закупок на 2019 года (изменения, версия 4) осуществлено под электронной подписью ФИО6

Как следует из рапорта старшим инженером группы планирования и контроля за эксплуатацией инженерно-технических средств охраны, надзора и пожарной сигнализации отдела технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны, надзора и пожарной сигнализации ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Марий Эл ФИО1 от 30 апреля 2019 года, он просит разрешить использование электронной цифровой подписи заместителя начальника ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Марий Эл ФИО6 с 06 мая 2019 года по 01 июля 2019 года в его присутствии, ввиду технических проблем и невозможности использования электронной цифровой подписи других сотрудников ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Марий Эл. Имеется резолюция начальника ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Марий Эл ФИО5 – разрешаю, в присутствии ФИО6

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с выпиской из приказа от 13 февраля 2017 года, ФИО1 назначен на должность старшего инженера группы планирования и контроля за эксплуатацией инженерно-технических средств охраны, надзора и пожарной сигнализации отдела технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны, надзора и пожарной сигнализации ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Марий Эл.

В соответствии с пунктом 38 должностной инструкцией, старший инженер группы планирования и контроля за эксплуатацией инженерно-технических средств охраны, надзора и пожарной сигнализации отдела технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны, надзора и пожарной сигнализации ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Марий Эл обязан проводить мероприятия по размещению государственных заказов, осуществление функций организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Марий Эл одним из конкурентных способов определения поставщиков в соответствии с Российским законодательством.

В соответствии с приказом от 05 мая 2019 года, ФИО1 поручено разместить в единой информационной системе изменения в план-график закупок учреждения на 2019 год.

Согласно приказа от 23 апреля 2019 года, ФИО3 находился в очередном отпуске с 06 мая по 01 июля 2019 года.

Вместе с тем, статья 17 Закона о контрактной системе утратила силу с 1 октября 2019 года на основанииФедерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. обязанность ФИО1 с 01 октября 2019 по размещению утвержденного плана закупок в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, не имеется.

При этом, с 01 октября 2019 года Единая информационная система не должна содержать сведения о планах закупки, т.е. это требование так же исключено (пункт 1 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе)

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения части 2 статьи 1.7 «Действие законодательства об административных правонарушениях во времени» и пункта 5 части 1 статьи 24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Аналогичный правовой подход изложен в Постановлении Верховного Суда РФ от 09 января 2017 г. № 67-АД16-1.

Согласно информации, поступившей из УФК по Республике Марий Эл, ФИО1 назначенный административный штраф по делу по состоянию на 22 октября 2019 года, не оплачен.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что назначенный по делу штраф им не оплачен.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 15 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 15 августа 2019 года по делу об административном правонарушении о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 5 000 рублей, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Р.Я. Сабирьянов