УИД 32RS0007-01-2021-000752-50
Дело №12-686/2021
РЕШЕНИЕ
07 октября 2021 года <...>
Судья Советского районного суда г.Брянска Шальнев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области №032/04/7.32.4-659/2021 от 01.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении председателя комиссии по оценке перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области (комиссия утверждена приказом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 22.09.2020 №106-П) ФИО1, <дата> г.рождения, зарегистрированного <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области №032/04/7.32.4-659/2021 от 01.07.2021 года председатель комиссии по оценке перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области (комиссия утверждена приказом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 22.09.2020 №106-П) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что совершенное им деяние не повлекло вредных последствий, не причинило вреда здоровью и ущерба, решение возглавляемой им комиссии не повлияло на результаты открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок и не привело к неправильному определению победителя, в настоящее время он не является должностным лицом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области в связи с выходом на пенсию.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Представитель УФАС по Брянской области ФИО2 просила оставить жалобу без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судья не усматривает по следующим основаниям.
Согласно ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 20.11.2020 года комиссией УФАС по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по итогам рассмотрения жалобы ООО «АНТИС» №032/10/18.1-1342/2020 от 05.11.2020 года и дополнения к ней от 13.11.2020 года на действия комиссии по оценке перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом (комиссия) департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при рассмотрении заявок, оценки критериев и подведения итогов открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №553 «Стародуб-Брянск», принято решение Брянского УФАС.
Конкурсная комиссия признана нарушившей требования ч.2 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при принятии решения о признании соответствующей требованиям конкурсной документации заявки ИП А.В., представившего недостоверные сведения в составе заявки о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине индивидуального предпринимателя или его работников в течение года, предшествовавшего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса, оформленного протоколом рассмотрения заявок от 30.10.2020 года.
По итогам рассмотрения жалобы установлено, что 22.09.2020 года департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области издан приказ №106-П «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №553 «Стародуб-Брянск», согласно которому определено провести открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №553 «Стародуб-Брянск», утверждена конкурсная документация, состав и полномочия конкурсной комиссии.
Департаментом на официальном сайте Департамента http://dpts.bryanskprom.ru/ размещено извещение и конкурсная документация о проведении конкурса.
Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №553 «Стародуб-Брянск».
Года конкурсной комиссией проведена процедура, оформленная протоколом №553 от 29.10.2020 года, вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №553 «Стародуб-Брянск».
На участие в Конкурсе представлено три конверта с заявками ООО «АНТИС», ИП А.В., Простого товарищества (ООО «ПАТП-Стародуб» и ИП А.Е.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.10.2020 года к участию в конкурсе допущены все претенденты, подавшие заявки. Заявки ООО «АНТИС», ИП А.В., Простого товарищества (ООО «ПАТП-Стародуб» и ИП А.Е.) признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Года проведена процедура подведения итогов конкурса (итоговый протокол от 02.11.2020 года) по итогам оценки и сопоставления заявок в соответствии со шкалой оценки критериев, утвержденной Постановлением Правительства Брянской области от 26.11.2018 года №605-п, комиссия большинством голосов (3-«за»,1- «против») определила победителя конкурса - членов Простого товарищества (ООО «ПАТП-Стародуб» и ИП А.Е.).
По результатам проведенного 05.11.2020 года на территории департамента осмотра транспортных средств победителя открытого конкурса принято решение о выдаче Простому товариществу в составе ООО «ПАТП-Стародуб» и ИП А.Е. свидетельства и карт маршрута, поскольку подтвержден факт наличия транспортных средств с заявленными на конкурс характеристиками.
Порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок определен Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Конкурсной комиссией Департамента нарушены требования ч.2 ст. 24 указанного федерального закона при принятии решения о признании соответствующей требованиям конкурсной документации заявки ИП А.В., представившего недостоверные сведения в составе заявки о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине индивидуального предпринимателя или его работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса, оформленного протоколом рассмотрения заявок от 30.10.2020 года.
ИП А.В. представил информацию из МО МВД России «Почепский» от 21.10.2020 года, согласно которой в 2019 году дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, принадлежащих ИП А.В., повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан на территории Почепского, Жирятинского и Выгоничского районов Брянской области не зарегистрировано.
Согласно п.3.1.2 конкурсной документации предусмотрено требование о наличии информации УГИБДД УМВД России по Брянской области.
Согласно письму УГИБДД УМВД России по Брянской области от 13.11.2020 года вх.№9882 в 2019 году на территории Брянской области с участием автомобилей ИП А.В. зарегистрировано два дорожно-транспортных происшествия, в результате которых пять человек получили травмы различной степени тяжести.
Таким образом, председателем конкурсной комиссии ФИО1 нарушена ч.2 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при принятии решения о признании соответствующей требованиям конкурсной документации заявки ИП А.В., представившего недостоверные сведения в составе заявки о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине индивидуального предпринимателя или его работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса, оформленного протоколом рассмотрения заявок от 30.10.2020 года.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 22.09.2020 №106-П «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №553 «Стародуб- Брянск» ФИО1 определен председателем комиссии по оценке перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом.
Протокол рассмотрения заявок на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №553 «Стародуб-Брянск» от 30.10.2020 года подписан председателем комиссии ФИО1
Таким образом, ФИО1, принявший решение о признании соответствующей требованиям конкурсной документации заявки ИП А.В., представившего недостоверные сведения в составе заявки о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине индивидуального предпринимателя или его работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса, является субъектом административного правонарушения и несет ответственность как должностное лицо.
По данному факту 18.06.2021 года руководителем Брянского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении ФИО1, являвшегося на момент совершения административного правонарушения председателем комиссии департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области по рассмотрению заявок, оценки критериев и подведения итогов открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок с нерегулируемым тарифом №533 «Стародуб-Брянск» (комиссия утверждена приказом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 22.09.2020 №106-П).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 18.06.2021 года по делу №032/04/7.32.4-659/2021, решением УФАС по Брянской области по жалобе №032/10/18.1-3142/2020 от 20.11.2020 года, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст.26.2 КоАП РФ, противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.
Учитывая изложенное, вывод должностного лица административного органа о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, и его состава в действиях ФИО1 является правильным.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ в минимальном размере.
Доводы жалобы о малозначительности инкриминированного заявителю административного правонарушения обоснованы тем, что совершенное им деяние не повлекло вредных последствий, не причинило вреда здоровью и ущерба, решение возглавляемой им комиссии не повлияло на результаты открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок и не привело к неправильному определению победителя, в настоящее время он не является должностным лицом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области в связи с выходом на пенсию, что не является основанием для отмены обжалуемого постановления и освобождения ФИО1 от административной ответственности.
Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
При выборе меры административной ответственности должностное лицо в полной мере учло обстоятельства дела, характер административного правонарушения, совершение которого нарушает охраняемые общественные интересы, связанные с проведением оценки перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ст.2.9 КоАП РФ об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, по доводам жалобы не установлено.
Учитывая, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области №032/04/7.32.4-659/2021 от 01.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении председателя комиссии по оценке перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области (комиссия утверждена приказом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 22.09.2020 №106-П) ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Шальнев