Дело № 12 –687/16
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 26 сентября 2016г.
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,
с участием заявителя жалобы - лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2, защитника Кореневой Е.А. действующей по доверенности,
помощника прокурора Хабаровского края Блудова И.А.
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном т. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением№ № от 14.07.2016г. по делу об административном, вынесенным и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю должностное лицо – руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обратился с жалобой, в которой просил постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с тем, что правонарушение совершено в связи с крайней необходимостью, поскольку заключение государственных контрактов в декабре 2014г. при отсутствии лимита бюджетных обязательств по соответствующим кодам расходов вызвано необходимостью обеспечения исполнения Управлением его функций, направленных на защиту прав потребителей и благополучия человека и функций по санитарно-карантинного контролю; кроме того, вредных последствий в результате его действий не наступило, в связи с чем, правонарушение является малозначительным.
В судебном заседании ФИО2 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, пояснив суду, что на дату совершения правонарушения он являлся руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, ему было известно о том, какие суммы бюджетных ассигнований будут выделены на оплату услуг связи, экспедиторских услуг, нефтепродуктов, поэтому в декабре 2014г. им были подписаны государственные контракты с ООО «<данные изъяты>» об оказании услуг связи, а так же с ООО «<данные изъяты>» на оказание услуг по предоставлению персонала по вождению автомобилей и с ООО «<данные изъяты>» на поставку нефтепродуктов.
В судебном заседании защитник Коренева Е.А. просила учесть, что все действия по заключению государственных контрактов в отсутствие лимита бюджетных обязательств, вызваны необходимостью исполнения должностным лицом полномочий, возложенных на него законом и ведомственными актами. Фактически бухгалтеру Управления было известно о том, какая будет выделена сумма бюджетных ассигнований, но данная сумма не была детализирована.
Кроме того, просила учесть, что по факту превышения лимита бюджетных обязательств по коду расходов « транспортные услуги» Отт уже привлечен к административной ответственности. Отт при рассмотрении дела просил объединить дела в одно производство, но ему было оказано.
Старший помощник прокурора отдела прокуратуры Хабаровского края Блудов И.А. в судебном заседании полагал необходимым в удовлетворении жалобы отказать, пояснив, что в соответствии с планом работы прокуратуры края на 1 полугодие 2016г. он проводил проверку соблюдения требований бюджетного законодательства, в рамках которой из Управления федерального казначейства по Хабаровскому краю получена информация о направлении в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому уведомлений о превышении лимитов бюджетных обязательств.
Направление такого уведомления свидетельствует о признаках правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ. При исследовании бюджетной сметы Управления, государственных контрактов, выявлено, что в бюджетной смете Управления на момент принятия обязательств по контракту № № с ОАО ММЭС «<данные изъяты>», отсутствовал лимит бюджетных обязательств по коду бюджетных классификации, по которым подлежал исполнению заключенный контракт. На момент заключения контракта, детализация бюджетных ассигнований не была проведена.
Состав правонарушения формальный, негативные последствия могут выражаться в том, что имеется риск неисполнения гос. контракта. В этом случае заказчик может быть привлечен к административной ответственности либо применены штрафные санкции за неисполнения контракта, что влечет привлечение дополнительных бюджетных средств, неэффективное их использование. В данном случае угроза общественным интересам заключается в игнорировании должностным лицом требований законодательства и в невыполнении должностным лицом своих обязанностей. Крайней необходимости в действиях должностного лица не имеется.
Принятие бюджетных обязательств с превышением установленного лимита по каждому контракту отдельно образует самостоятельное правонарушение.
Свидетель ФИО1 – заместитель начальника отдела Управления федерального казначейства по Хабаровскому краю в судебном заседании пояснил, что после заключения, государственный контракт ставится на учет в казначействе. При постановке на учет государственного контракта № № выявлено, что принятые по контракту обязательства превышают установленный лимит бюджетных обязательств по данному коду расходов и данный контракт оплатить невозможно. Оплата денежных обязательств возможна только в пределах установленного лимита.
Заслушав заявителя жалобы, его защитника, позицию прокурора, свидетеля, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и влечет административную ответственность.
В соответствии с частями 1,5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
В судебном заседании установлено, что по результатам проверки соблюдения требований бюджетного законодательства РФ, проведенной прокуратурой Хабаровского края, выявлено принятие должностным лицом- руководителем Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю ФИО2, уполномоченным в силу должностных обязанностей действовать без доверенности от имени Управления, представлять Управление и подписывать финансовые документы, согласовывать сметы расходов и заключать от имени Управления договоры и соглашения, бюджетных обязательств в размерах, превышающих лимит бюджетных обязательств по коду расходов № 14109090190019244222 « транспортные услуги», поскольку в период с 09.12.2014г. по 30.12.2014г. заключены три государственных контракта №№, №№,№ № на оказание услуг по предоставлению персонала для вождения автомобилей, находящихся на балансе Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, в размере, превышающим лимит бюджетных обязательств по коду расходов №14109090190019244222 бюджетной сметы Управления на 2015г.
По результатам проведенной проверки в отношении должностного лица - руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю ФИО2 31.05.2016г. возбуждены три дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.10 КоАП РФ по факту заключения государственных контрактов на оказание транспортных услуг с превышением лимита бюджетных ассигнований по коду расходов № 14109090190019244222 « транспортные услуги».
Рассмотрение указанных дел об административных правонарушениях подведомственно одному и тому же должностному лицу административного органа.
По указанным обстоятельствам, за принятие должностным лицом- руководителем Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования по коду расходов № 14109090190019244222 « транспортные услуги» должностным лицом административного органа 14.07.2016г. вынесены три постановления о назначении административного наказания
Поскольку выявленные правонарушения совершены в отношении одного и того же родового объекта, государственные контракты на оказание транспортных услуг заключены с одним юридическим лицом- ООО «<данные изъяты>», имеют единый предмет контракта и срок его действия, превышение бюджетных обязательств допущено по одному коду расходов 14109090190019244222 « транспортные услуги», то есть правонарушения совершены в результате принятия должностным лицом обязательств по оплате транспортных услуг Управлению Роспотребнадзора в Хабаровскому крае в 2015 году в размере, превышающим лимит бюджетных обязательство по данному коду расходов, при этом заключение трех государственные контрактов обусловлено лишь различием места исполнения обязательств по контрактам - районами Хабаровского края, суд приходит к выводу, что невыполнение Оттом надлежащим образом обязанности по недопущению превышения лимита бюджетных обязательств по коду расходов 14109090190019244222 « транспортные услуги» множественное привлечение к ответственности недопустимо.
При таких обстоятельствах, возбуждение дела об административном правонарушении за принятие по каждому государственному контракту бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных единым кодом расходов влечет создание искусственной множественности правонарушений.
В судебном заседании установлено, что за принятие бюджетных обязательств в размере, превышающем лимит бюджетных обязательств по коду расходов14109090190019244222 « транспортные услуги» руководитель Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ постановлением и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю от 14.07.2016г. № №
В силу положений ч. 5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение не допускается.
В соответствии с. п.7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 3. КоАП РФ ч. 1 ст. 30.7, п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю № № в отношении должностного лица – руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю ФИО2 отменить, производство по делу прекратить в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий постановления о назначении административного наказания.
Настоящее решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Таранущенко Н.А.