ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-687/18 от 12.10.2018 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

№ 12-687/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Киров 12 октября 2018 года

Судья Первомайского районного суда гор. Кирова Фуфачев Н.А.,

при секретаре Кулаковой Е.П.,

рассмотрев материалы дела и жалобу государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины по Кировской области с местом нахождения в г. Киров Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Д.Д. на постановление мирового судьи судебного участка № 67 Первомайского судебного района г. Кирова от {Дата} о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении менеджера ООО ПКП «(Данные деперсонифицированы)» Скворцов Е.М. по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 67 Первомайского судебного района г. Кирова от {Дата} производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении менеджера ООО ПКП «(Данные деперсонифицированы)» Скворцов Е.М. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На данное постановление государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины по Кировской области с местом нахождения в г. Киров департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Д.Д. подана жалоба, в которой он просил обжалуемое постановление отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье. В обоснование жалобы указал, что менеджер ПКП «(Данные деперсонифицированы)» Скворцов Е.М. на основании приказов ПКП «(Данные деперсонифицированы)» наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, т.е. исполняет специальные полномочия, функции представителя ПКП «(Данные деперсонифицированы)» и в соответствии с действующим законодательством обязан от лица ПКП «(Данные деперсонифицированы)» подписывать электронной подписью и вносить информацию в систему ЕГАИС, в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

В судебное заседание государственный инспектор Д.Д. не явился, уведомлен надлежащим образом, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данное дело.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Скворцов Е.М. в судебное заседание не явился, согласен на рассмотрение дела без его участия.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, оснований для удовлетворения жалобу не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Согласно ч.ч. 1, 6 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к статье определено, что административную ответственность как должностные лица несут лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из копии приказа о приеме работника на работу {Номер} от {Дата} следует, что Скворцов Е.М. был принят на работу в ООО ПКП «(Данные деперсонифицированы)» на должность менеджера коммерческого отдела.

Согласно должностной инструкции менеджера коммерческого отдела от {Дата}Скворцов Е.М., замещающий указанную должность, не обладает полномочиями по руководству коллективом, расстановке и подбору кадров, организации труда или службы подчиненных, поддержанию дисциплины, применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий, а также полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами учреждения, принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, то есть организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции не выполняет.

В соответствии с приказом генерального директора ООО ПКП «(Данные деперсонифицированы)» С.М. от {Дата}{Номер} на Скворцов Е.М. с {Дата} возложены обязанности по внесению необходимой информации о сделках с древесиной в ЕГАИС.

При таких обстоятельствах, действия менеджера ООО ПКП «(Данные деперсонифицированы)» Скворцов Е.М. по несвоевременному представлению сведений в ЕГАИС, как правильно установлено мировым судьей, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, поскольку субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо, а Скворцов Е.М. на замещаемой им должности не выполняет организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции, то есть по смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом не является.

Каких-либо нарушений КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, в отношении Скворцов Е.М., влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи судебного участка № 67 Первомайского судебного района г. Кирова от {Дата}, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 67 Первомайского судебного района г. Кирова от {Дата} о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении менеджера ООО ПКП «(Данные деперсонифицированы)» Скворцов Е.М. по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины по Кировской области с местом нахождения в г. Киров Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Д.Д. – без удовлетворения.

Судья: Н.А. Фуфачев