Судья Пикула К.В. Дело №12-688/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Симферополь 19 апреля 2017 года
Судья Верховного суда Республики Крым Мостовенко Н.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Красногвардейского районного суда Республики Крым от 28 марта 2017 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Красногвардейского районного суда Республики Крым от 28 марта 2017 года ФИО2 признан виновным в том, что 27 марта 2017 года в 17:00 на 607 км. автодороги Симферополь-Алушта-Ялта на границе с Украиной воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудниками полиции, а именно, выражался грубой нецензурной бранью, размахивал руками, отказывался пройти в служебный автомобиль, а при нахождении в автомобиле, пытался его покинуть, на замечания сотрудников полиции не реагировал, вел себя буйно и агрессивно, повредил служебное имущество, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, в связи с чем ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО2 просит о пересмотре вышеназванного постановления.
Жалоба мотивирована назначением слишком сурового административного наказания, без учета нахождения у него на иждивении четырех несовершеннолетних детей.
Участники по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили. Не представили каких-либо доказательств невозможности явки в суд.
Как следует из административного материала, судебное заседание по рассмотрению жалобы назначено на 18.04.2017г. определением от 19.04.2017г., участники дела об административном правонарушении о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом - телефонограммой.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что участники дела об административном правонарушении извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в их отсутствие, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие участников дела об административном правонарушении.
Суд, изучив доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что в обязанности полиции входит, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению; принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, ФИО2, 27 марта 2017 года в 17:00, на 607 км. автодороги Симферополь-Алушта-Ялта на границе с Украиной воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудниками полиции, а именно, выражался грубой нецензурной бранью, размахивал руками, отказывался пройти в служебный автомобиль, а при нахождении в автомобиле, пытался его покинуть, на замечания сотрудников полиции не реагировал, вел себя буйно и агрессивно, повредил служебное имущество, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
На основании изложенных обстоятельств, в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении от 27 марта 2017 года 61 АГ 307962.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 27 марта 2017 года 61 АГ 307962, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 27 марта 2017 года 61 АК 602047, протоколом о доставлении от 27 марта 2017 года 61 ЕР 017650, протоколом об административном задержании от 27 марта 2017 года, справкой ГБУЗ РК «Центральная районная больница», копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, видеозаписью,письменными объяснениями свидетелей, рапортами сотрудников полиции, а также их показаниями, данными в судебном заседании суда первой инстанции, оцененных судьей в совокупности со всеми материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам. Доказательства, изложенные выше, позволяют сделать однозначный вывод об обстоятельствах совершенного правонарушения и виновности ФИО2 в его совершении.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все вышеуказанные процессуальные документы и сведения, в них указанные, объективно соответствуют друг другу и фактическим обстоятельствам.
Законность действий сотрудников полиции сомнения не вызывает, иного материалы дела не содержат.
При рассмотрении дела по существу, фактические обстоятельства дела установлены и исследованы полно и объективно. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела, не имеется.
Действия ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Сам по себе факт административного правонарушения подателем жалобы не оспаривается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
При назначении ФИО2 административного наказания в виде административного ареста сроком на 15 суток, суд первой инстанции учитывал характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную опасность, неоднократное ранее привлечение заявителя к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения (в т.ч. лишение права управления транспортными средствами), не работающего и пришел к правильному выводу о возможности применения указанной исключительной меры административного наказания. Суд находит указанную меру соразмерной и необходимой в целях защиты основ конституционного строя и обеспечения безопасности государства, исходя из конкретных фактических обстоятельств по делу.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО2, который не заявлял о нахождении у него на иждивении несовершеннолетних детей. Материалы дела не содержат доказательств, при которых невозможно назначение данного наказания.
Доводов, которые бы могли послужить основанием к отмене обжалуемого судебного постановления в жалобе не усматривается.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Р Е Ш И Л:
Постановление Красногвардейского районного суда Республики Крым от 28 марта 2017 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.Р. Мостовенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>