Дело № 12-689/2018
РЕШЕНИЕ
г. Киров 2 октября 2018 года
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Суворова В.В.,
при секретаре Кислицыной Ю.П.,
рассмотрев жалобу государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины по Кировской области с местом нахождения в г. Киров департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Демакова Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 67 Первомайского судебного района г. Кирова от 11.09.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении менеджера ООО ПКП «Алмис» Скворцова Е.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 67 Первомайского судебного района г. Кирова от 11.09.2018 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении менеджера ООО ПКП «Алмис» Скворцова Е.М. за отсутствием состава административного правонарушения.
На данное постановление государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины по Кировской области с местом нахождения в г. Киров департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Демаковым Д.А. подана жалоба, в которой он просил обжалуемое постановление отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье. В обоснование жалобы указал, что менеджер ПКП «Алмис» Скворцов Е.М. на основании приказов ПКП «Алмис» наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, т.е. исполняет специальные полномочия, функции представителя ПКП «Алмис» и в соответствии с действующим законодательством обязан от лица ПКП «Алмис» подписывать электронной подписью и вносить информацию в систему ЕГАИС, в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В судебное заседание государственный инспектор отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины по Кировской области с местом нахождения в г. Киров департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Демаков Д.А., лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Скворцов Е.М. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 67 Первомайского судебного района г. Кирова от 11.09.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении менеджера ООО ПКП «Алмис» Скворцова Е.М. законным и обоснованным, а жалобу государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины по Кировской области с местом нахождения в г. Киров департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Демакова Д.А. не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Согласно ч.ч. 1, 6 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к статье определено, что административную ответственность как должностные лица несут лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из копии приказа о приеме работника на работу {Номер}-лс от {Дата} следует, что Скворцов Е.М. был принят на работу в ООО ПКП «Алмис» на должность менеджера коммерческого отдела.
Согласно должностной инструкции менеджера коммерческого отдела от {Дата} Скворцов Е.М., замещающий указанную должность, не обладает полномочиями по руководству коллективом, расстановке и подбору кадров, организации труда или службы подчиненных, поддержанию дисциплины, применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий, а также полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами учреждения, принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, то есть организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции не выполняет.
В соответствии с приказом генерального директора ООО ПКП «Алмис» ФИО4 от {Дата}{Номер}-од на Скворцова Е.М. с {Дата} возложены обязанности по внесению необходимой информации о сделках с древесиной в ЕГАИС.
При таких обстоятельствах, действия менеджера ООО ПКП «Алмис» Скворцова Е.М. по несвоевременному представлению сведений в ЕГАИС, как правильно установлено мировым судьей, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, поскольку субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо, а Скворцов Е.М. на замещаемой им должности не выполняет организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции, то есть по смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом не является.
Каких-либо нарушений КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, в отношении Скворцова Е.М., влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи судебного участка № 67 Первомайского судебного района г. Кирова от 11.09.2018, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 67 Первомайского судебного района г. Кирова от 11.09.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении менеджера ООО ПКП «Алмис» Скворцова Е.М. оставить без изменения, жалобу государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины по Кировской области с местом нахождения в г. Киров департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Демакова Д.А. – без удовлетворения.
Судья В.В. Суворова