ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-689/18 от 09.10.2018 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-689/2018

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 09 октября 2018 года

Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Кузнецова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении № 342 Выборгского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Сантьяго-де-Куба, д. 3, корп. 3) материалы административного дела в отношении должностного лица – управляющего Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области») ФИО1, зарегистрированной по адресу: <адрес> на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу ФИО3 по делу от 29 мая 2018 года,

установил:

29 мая 2018 года на основании постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3.000 рублей.

Вина ФИО1 установлена в том, что 01 сентября 2018 года в 15 часов 00 минут, являясь должностным лицом – управляющей НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» в нарушение п. 213-215 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушила сроки рассмотрения банковской гарантии, несвоевременно составила акт об уклонении <данные изъяты> от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

ФИО1 направила в суд жалобу, в которой просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить, мотивируя её тем, что по состоянию на 31 августа 2018 года <данные изъяты> не представлено обеспечение исполнения договора, поскольку в банковской гарантии от 22.08.2017, выданной <данные изъяты> бенефициаром установлена Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», в то время как бенефициаром является НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области». Таким образом, представленная банковская гарантия не могла быть квалифицирована как обеспечение исполнения обязательств по договору, в связи с чем, был составлен акт об уклонении от заключения договора, копия которого была передана представителю <данные изъяты> в течение 2-х рабочих дней со дня подписания.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не направляла, при таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.

Исследовав материалы дела, обсудив жалобу, прихожу к нижеследующему.

Ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что, 14 июля 2017 года на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт сетей горячего водоснабжения, ремонт сетей холодного водоснабжения).

Электронный аукцион на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт подвала, утепление фасада) проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее Положение о привлечении подрядных организаций).

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 18.08.2017 победителем признано <данные изъяты>, предложившее наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п. 197 Положения о привлечении подрядных организаций договор об оказании услуг не может быть заключен ранее через 10дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 199 Положения о привлечении подрядных организаций, в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

В силу п. 200 Положения о привлечении подрядных организаций, в случае уклонения победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственного участника, допущенного к участию в электронном аукционе, или единственного участника электронного аукциона, от заключения договора о проведении капитального ремонта заказчиком составляется акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, которое уклонилось от заключения договора о проведении капитального ремонта, сведения о фактах, являющихся основанием признания победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственного участника, допущенного к участию в электронном аукционе, или единственного участника электронного аукциона, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Указанный акт размещается заказчиком на официальном сайте и направляется оператору электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня его подписания. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного акта направляет заверенную заказчиком копию указанного акта лицу, признанному уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Материалами дела установлено, что протокол проведения электронного аукциона был размещен НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» по акту от 18.08.2017года.

Проект договора передан <данные изъяты> по акту от 23.08.2017 года.

В соответствии с документацией об аукционе, регламентированный срок подписания и направления контракта истекает 30 августа 2017 года.

25 августа 2017 года <данные изъяты> представило НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» подписанный проект договора и оригинал банковской гарантии от 22.08.2017, выданной <данные изъяты> на сумму руб. Бенефициаром по данной гарантии установлена Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», в то время как бенефициаром является НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области».

Согласно п. 213 Положения о привлечении подрядных организаций Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта банковскую гарантию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня её поступления.

В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный пунктом 213 настоящего Положения, информирует в письменной форме об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (п. 215 Положения).

Таким образом, в нарушение п. 213 и п. 215 Положения о привлечении подрядных организаций НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» в установленный срок не рассмотрел банковскую гарантию, поступившую от <данные изъяты> в качестве обеспечения исполнения договора об оказании услуг от 25.08.2017, а также не проинформировал <данные изъяты>в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии данной банковской гарантии (некорректное указание наименования бенефициара), признав <данные изъяты>) не представившим обеспечение исполнения договора по состоянию на 31 августа 2017 года и составив акт об уклонении от заключения договора в отношении <данные изъяты>».

В связи с обнаружением ошибки, допущенной в банковской гарантии, 04 сентября 2017 года <данные изъяты> был передан НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» оригинал заменённой банковской гарантии с корректными данными. Так как замена банковской гарантии произошла уже после исьтечения установленного срока, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его региональному оператору, действия НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» при составлении акта об уклонении от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт сетей горячего водоснабжения, ремонт сетей холодного водоснабжения) являются правомерными).

Согласно приказа НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» от 03.07.2017 ФИО1 назначена на должность заместителя генерального директора по экономике и финансам с 03 июля 2017 года.

Согласно распоряжению Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству ленинградской области от 18.09.2017 ФИО1 назначена на должность управляющего НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» с 19 сентября 2017 года.

Таким образом, управляющая НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» ФИО1 в нарушение п.п. 213-215 Положения о привлечении подрядных организаций нарушила сроки рассмотрения банковской гарантии, несвоевременно составила акт об уклонении <данные изъяты> от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, что образует в её действиях объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения правонарушения управляющей НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» ФИО1 установлены:

- решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по жалобе <данные изъяты> от 22.09.2017 /л.д. 34-38/,

- актом об уклонении от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт сетей горячего водоснабжения, ремонт сетей холодного водоснабжения) извещение /л.д. 39-40/,

- уставом НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» /л.д. 46-58/,

- приказом о приёме работника на работу от 03.07.2017 /л.д. 60/,

- распоряжением о назначении управляющего НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» ФИО1 /л.д. 61/,

- приказом о переводе работника ФИО1 на другую работу на должность управляющего НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» /л.д. 62/,

- трудовым договором с управляющим НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» от 18 сентября 2017 года /л.д. 63-69/,

- протоколом об административном правонарушении от 15 мая 2018 года, в котором зафиксированы установленные по делу обстоятельства /л.д. 82-89/.

В ходе рассмотрения дела, все имеющиеся доказательства, которые правильно расценены как достаточные, должностным лицом исследованы и оценены. В постановлении должностного лица приведены мотивы, по которым он пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях правонарушения управляющего НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» ФИО1 состава предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ правонарушения, назначив справедливое наказание с соблюдением предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ требований.

Существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении правонарушения управляющего НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» ФИО1 судом не выявлено.

Оценивая доводы жалобы, прихожу к выводу, что они опровергаются совокупностью представленных доказательств, и полагаю, что доводы ФИО1 основаны на неверном толковании норм права, поскольку административная ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ возникает при нарушении процедуры и порядка организации и проведения торгов, а нарушение сроков рассмотрения банковской гарантии, несвоевременное составление акта об уклонении ООО «Рос-сервис» от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов привело к нарушению процедуры порядка организации и проведения торгов.

Доказательств принятия управляющего НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» ФИО1 всех зависящих от неё мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований действующего законодательства и требований документации о проведении электронного аукциона, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от неё требовалась, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу ФИО3 от 29 мая 2018 года не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу ФИО3 от 29 мая 2018 года в отношении управляющей НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья А.М. Кузнецова