Дело № 12-689/19
Р Е Ш Е Н И Е
16 сентября 2019 года г.Барнаул
Судья Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края Симон Н.Б., рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник сектора государственных закупок Министерства образования и науки Алтайского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения, ссылаясь на то, что документация на проведение конкурса была подготовлена уполномоченным учреждением и представлена на подпись заказчику, замена требования к банковскому сопровождению в размещаемом файле «извещение» была следствием технической ошибки, возможность заказчика редактировать направляемые уполномоченным учреждением на подписание файлы отсутствовала.
ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал по ее доводам.
Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В силу требований ст. 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно статей 42, 49 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу ч.4 ст. 49 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
На основании ст. 54.2 Закона извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным частью 1 настоящей статьи размещением.
При этом конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия) (ч.1 ст. 50, ст. 54.3 Закона).
Из анализа названных норм закона следует, что конкурсная документация не должна содержать отклонений от сведений, указанных в извещении о проведении открытого конкурса. Опубликованию, вопреки позиции ФИО1, подлежит сам текст извещения о проведении конкурса, а не его карточка, поэтому правовое значение имеет текст извещения. Также учитываю и то, что заказчик при должной степени внимательности и осмотрительности имел возможность внести соответствующие изменения в извещение о проведении конкурса.
Из материалов дела следует, что ФИО1, являясь на момент совершения правонарушения начальником сектора государственных закупок Министерства образования и науки Алтайского края, осуществляющим полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ и должностным лицом, ответственным за утверждение документации к открытому конкурсу о закупке, в нарушение ч.1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвердил конкурсную документацию, в которой банковское сопровождение установлено не было, при наличии такого условия в извещении о проведении конкурса.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, материалами проверки комиссии по контролю в сфере закупок Министерства финансов Алтайского края, трудовым договором, приказами о наделении полномочий, конкурсной документацией закупки.
Перечисленным доказательствам должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно установило в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Как следует из материалов дела, в план-графике закупок в отношении данного конкурса указано на отсутствие банковского сопровождения, что соответствует конкурсной документации, а также требованиям ст. 35 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указание на необходимость банковского сопровождения имеется только в извещении о проведении конкурса.
Таким образом, несмотря на формальные признаки допущенного ФИО1 правонарушения, представленные доказательства не свидетельствуют о том, что утверждение конкурсной документации в противоречие сведениям извещения в части требования о необходимости банковского сопровождения, в рассматриваемом случае угрожало охраняемым общественным отношениям, поскольку не повлияло на результат определения поставщика и не привело к ограничению конкуренции участников закупки, ФИО1 к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекался, обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, не установлено.
При таких обстоятельствах, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, прихожу к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
Учитывая указанные выше обстоятельства, судья полагает необходимым применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в виду малозначительности деяния.
Изложенное в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления и прекращение производства по делу.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя руководителя инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в виду малозначительности административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ ФИО1 от административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ освободить, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья Н.Б. Симон
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>