ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-689/19 от 17.01.2020 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

«17» января 2020 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Жмёткина Р.Г.,

при секретаре ФИО2,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего специалиста-эксперта отдела минерально-сырьевой базы и мониторинга состояния недр управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.32.4-2351/2019 ведущий специалист-эксперт отдела минерально-сырьевой базы и мониторинга состояния недр управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

ФИО1 обратились в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, просит об отмене постановления, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала и настаивала на ее удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) ДД.ММ.ГГГГ на сайте <данные изъяты> (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок Марьянского-3 месторождения МО <адрес> Краснодарского края с целью добычи песка строительного.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края (далее - Порядок), который разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах», Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О предоставлении в пользование участков недр местного значения на территории Краснодарского края» и регламентирует процедуру подготовки, организации и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края.

В соответствии с п. 4.2 Порядка к заявке прилагаются следующие документы: данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе, включая заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации (подп. 4.2.8 Порядка); решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка (подп. ДД.ММ.ГГГГ Порядка); данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе: подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество (при наличии), договоров, актов приема-передачи) (подп. ДД.ММ.ГГГГ); копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, пользованием недрами, в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных «О лицензировании отдельных видов деятельности») (подп. ДД.ММ.ГГГГ); копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»; сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ (подп. ДД.ММ.ГГГГ); данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений (подпункт ДД.ММ.ГГГГ).

Аналогичные требования установлены и в подп. 3, 4, 8 и 9 п. 26 Порядка и условий проведения аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок Марьянского-3 месторождения МО <адрес> Краснодарского края с целью добычи песка строительного, утвержденных приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее также - Порядок и условия аукциона, аукционная документация).

ООО «Омега» обратилось c заявкой и документами в министерство природных ресурсов Краснодарского края, регистрационный .

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. Организатор торгов отказал ООО «Омега» в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр.

Отказ организатор торгов мотивировал несоответствием представленных ООО «Омега» материалов Порядку и условиям проведения аукциона, а именно: подп. 5 п. 26 – отсутствует копия бухгалтерского баланса заявителя (с приложением всех обязательных форм) за 2017 год и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии; подп. 8 п. 26 – отсутствуют данные о технических, технологических и кадровых возможностях заявителя, в том числе: копия штатного расписания заявителя; копия лицензий заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п. 29 - представленные копии документов автотранспортных средств не заверены непосредственно собственником автотранспортных средств.

Согласно подп. 5 п. 25 Порядка и условий проведения аукциона заявка должна содержать копию бухгалтерского баланса (с приложением всех обязательных форм) за 2017 год и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации,включительно.

Следовательно, ООО «Омега» не имело возможности предоставить копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период с приложением всех обязательных форм с отметкой налогового органа об их принятии (копия, заверенная в установленном порядке) в связи с тем, что предприятие было образовано и зарегистрировано в четвёртом квартале 2017 года, а именно ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Омега» по основанию, предусмотренному подп. 5 п. 25 Порядка и условий проведения аукциона неправомерно.

В части, касающейся отсутствия копии лицензии заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлено следующее.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» единственным видом деятельности, непосредственно связанным с осуществлением добычи полезных ископаемых открытым способом без проведения буровзрывных работ, является вид деятельности «производство маркшейдерских работ».

В соответствии с п. 48 раздела III Геологическое и маркшейдерское обеспечение использования участка недр «Правил охраны недр», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ, для реализации требований законодательства о недрах организации могут образовывать в своем составе самостоятельные структурные подразделения - службы главного геолога и главного маркшейдера либо привлекать по договору сторонние организации или физических лиц,имеющих в необходимых случаях лицензии на производство соответствующих работ.

Порядок и условия проведения аукциона (п.п. 8 п. 26) предоставляет право участникам аукциона подтвердить наличие лицензии на производство маркшейдерских работ у себя, либо у привлекаемого подрядчика.

Таким образом, действующим законодательством установлена возможность привлечения недропользователем для выполнения работ, связанных с пользованием недрами, сторонних организаций, имеющих лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.

Установлено, что ООО «Омега» в составе приложений к заявке содержится «Справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ», в которой сообщается, что в целях выполнения работ по проектированию карьера по добыче песка строительного в пределах участка недр местного значения участок Марьянского-3 месторождения МО <адрес> Краснодарского края, а также маркшейдерскому обслуживанию объектов ведения горных работ, обществом заключен договор о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Экомониторинг», имеющим лицензию на производство маркшейдерских работ от ДД.ММ.ГГГГ.

В качестве подтверждения наличия у общества возможностей для обеспечения маркшейдерского обслуживания карьера по добыче песка в приложениях к заявке были представлены: заверенная копия договора от ДД.ММ.ГГГГ о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания с ООО «Экомониторинг»; заверенная копия лицензии ООО «Экомониторинг» на производство маркшейдерских работ № от ДД.ММ.ГГГГ; справка о наличии у ООО «Экомониторинг» имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ, с приложением подтверждающих документов.

Отказывая ООО «Омега» в допуске к участию в аукционе, Министерство природных ресурсов Краснодарского края ссылается на не предоставление копии лицензии на производство маркшейдерских работ, обладателем которых является именно ООО «Омега».

Однако, п. ДД.ММ.ГГГГ Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края» не предусматривает предоставление копии лицензии именно Заявителя, указанный пункт устанавливает требование наличия копий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.20П № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которые предоставило ООО «Омега».

Также согласно подп. 8 п. 26 Раздела 8 Порядка и условий аукциона участник должен предоставить сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению лицензируемого участка.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе приложений к заявке ООО «Омега» на участие в аукционе представлены решение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность директора общества ФИО3, Приказ ООО «Омега» о приеме на работу инженера по горным работам с приложением диплома, подтверждающего его квалификацию, а также копи я договора от ДД.ММ.ГГГГ о намерениях (готовности) к выполнению геологического обслуживания с ООО «Эконмониторинг» с приложением документов, подтверждающих квалификацию специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр.

Согласно подп. 8 п. 26 Раздела 8 Порядка и условий аукциона, участник должен предоставить сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению лицензируемого участка.

Таким образом, требования подп. 8 п. 26 Порядка и условий проведения аукциона ООО «Омега» были соблюдены.

Вместе с тем, организатор торгов, ссылаясь на п. 29 Порядка и условий аукциона, установил несоблюдение ООО «Омега» требований о заверении в установленном порядке документов, а именно представленные копии документов автотранспортных средств не заверены непосредственно собственником автотранспортных средств.

В составе документов ООО «Омега» была предоставлена копия договора услуг по предоставлению строительной техники с экипажем / от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Омега» и ООО «Стройсевис» с приложениями копий технических паспортов на автотранспортные средства, заверенных подписью директора и печатью ООО «Стройсервис».

Также Обществом была предоставлена копия договора аренды транспортного средства без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между арендодателем собственником автотранспортных средств ФИО4 и арендатором ООО «Стройсервис», в подп. 1.1 которого указано, что арендодатель предоставляет за плату во временное пользование и владение арендатору автотранспортные средства, заверенная собственником автотранспортных средств ФИО4.

Таким образом требования п. 29 Порядка и условий проведения аукциона ООО «Омега» были соблюдены.

Пункт 5.4 Порядка устанавливает исчерпывающий перечень отказа в участии в аукционе, а именно: если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона; если заявитель представил о себе неверные сведения; если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ; если при предоставлении права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдении антимонопольные требования.

Отклонение заявок по иным основанием, не предусмотренным п. 5.4 Порядка недопустимо.

Таким образом, Организатором торгов нарушен п. 5.4 Порядка.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя - ООО «Нерудные технологии» на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право пользования участком недр местного значения (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатор торгов неправомерно уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. отказал ООО «Нерудные технологии» в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр.

Представитель Организатора торгов предоставил запрашиваемые документы, а также пояснения на доводы жалобы и считает их необоснованными.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) ДД.ММ.ГГГГ на сайте <данные изъяты> (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок Марьянского-З месторождения МО <адрес> Краснодарского края с целью добычи песка строительного.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края (далее - Порядок), который разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах», Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О предоставлении в пользование участков недр местного значения на территории Краснодарского края» и регламентирует процедуру подготовки, организации и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края.

В соответствии с п. 4.2 Порядка к заявке прилагаются следующие документы: данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе, включая заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации (подп. 4.2.8 Порядка); решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка (подп. ДД.ММ.ГГГГ Порядка); данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе: подписанные руководителем или уполномоченным руководителя справка о применяем технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество (при наличии), договоров, актов приема-передачи): (подп. ДД.ММ.ГГГГ); копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») (подп. ДД.ММ.ГГГГ); копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»; сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ (подп. ДД.ММ.ГГГГ); данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений (подп. ДД.ММ.ГГГГ).

Аналогичные требования установлены и в подп. 3, 4, 8 и 9 п. 26 Порядка и условий проведения аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок Марьянского-3 месторождения МО <адрес> Краснодарского края с целью добычи песка строительного, утвержденных приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее также - Порядок и условия аукциона, аукционная документация).

ООО «Нерудные технологии» обратилось с заявкой и документами в министерство природных ресурсов Краснодарского края, регистрационный .

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. Организатор торгов отказал ООО «Нерудные технологии» в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр.

Отказ Организатор торгов мотивировал несоответствием представленных ООО «Нерудные технологии» материалов Порядку и условиям проведения аукциона, а именно: подп. 8 п. 26 - отсутствуют данные о технических возможностях заявителя, в том числе: копия штатного расписания заявителя; копия лицензии заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п. 29 - представленные копии документов автотранспортных средств не заверены непосредственно собственником автотранспортных средств.

В части, касающейся отсутствия копии лицензии заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлено следующее.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» единственным видом деятельности, непосредственно связанным с осуществлением добычи полезных ископаемых открытым способом без проведения буровзрывных работ, является вид деятельности «производство маркшейдерских работ».

В соответствии с п. 48 раздела III Геологическое и маркшейдерское обеспечение использования участка недр «Правил охраны недр», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ, для реализации требований законодательства о недрах организации могут образовывать в своем составе самостоятельные структурные подразделения - службы главного геолога и главного маркшейдера либо привлекать по договору сторонние организации или физических лиц, имеющих в необходимых случаях лицензии на производство соответствующих работ.

Порядок и условия проведения аукциона (пп. 8 п.26) предоставляет право участникам аукциона подтвердить наличие лицензии на производство маркшейдерских работ у себя, либо у привлекаемого подрядчика.

Таким образом, действующим законодательством установлена возможность привлечения недропользователем для выполнения работ, связанных с пользованием недрами, сторонних организаций, имеющих лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.

Установлено, что в составе приложений к заявке ООО «Нерудные технологии» содержится «Справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ», в которой сообщается, что в целях выполнения работ по проектированию карьера по добыче песка строительного в пределах участка недр местного значения участок <адрес> месторождения МО <адрес> Краснодарского края, а также маркшейдерскому обслуживанию объектов ведения горных работ, обществом заключен договор о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Экомониторинг», имеющим лицензию на производство маркшейдерских работ от ДД.ММ.ГГГГ.

В качестве подтверждения наличия у общества возможностей для обеспечения маркшейдерского обслуживания карьера по добыче песка в приложениях к заявке были представлены: заверенная копия договора ют ДД.ММ.ГГГГ о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания с ООО «Экомониторинг»; заверенная копия лицензии ООО «Экомониторинг» на производство маркшейдерских работ № от ДД.ММ.ГГГГ; справка о наличии у ООО «Экомониторинг» имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ, с приложением подтверждающих документов.

Отказывая ООО «Нерудные технологии» в допуске к участию в аукционе, Министерство природных ресурсов Краснодарского края ссылается на не предоставление копии лицензии на производство маркшейдерских работ, обладателем которых является именно ООО «Нерудные технологии».

Однако п. ДД.ММ.ГГГГ Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края» |нe предусматривает предоставление копии лицензии именно Заявителя, указанный пункт устанавливает требование наличия копий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которые предоставило ООО «Нерудные технологии».

Также согласно подп. 8 п. 26 Раздела 8 Порядка и условий аукциона участник должен предоставить сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению лицензируемого участка.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе приложений к заявке ООО «Неродные технологии» на участие в аукционе представлены решение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность директора общества ФИО5, Приказ ООО «Нерудные технологии» о приеме на работу инженера по горным работам с приложением диплома, подтверждающего его квалификацию, а также копия договора от ДД.ММ.ГГГГ о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологическогообслуживания с ООО «Экомониторинг» с приложением документов, подтверждающих квалификацию специалистов, которые непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр.

Согласно подп. 8 п. 26 Раздела 8 Порядка и аукциона, участник должен предоставить сведения о кадровом заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению лицензируемого участка.

Таким образом, требования подп. 8 п. 26 Порядка и условия проведения аукциона ООО «Нерудные технологии» были соблюдены.

Вместе с тем организатор торгов, ссылаясь на п. 29 Порядка и условий аукциона, установил несоответствие ООО «Нерудные технологии» требований о заверении в установленном законом порядке документов. Требования п. 29 Порядка и условий проведения аукциона ООО «Нерудные технологии» были соблюдены.

Ответственным должностным лицом по проведению данного аукционов являлась ведущий специалист-эксперт отдела минерально-сырьевой базы и мониторинга состояния недр управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО1.

Таким образом, действия ответственного должностного лица ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Вместе с тем суд считает, что последствий совершения ФИО6 административного правонарушения не наступило, то есть совершенное ею правонарушение является малозначительным.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, суд, установив вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, но ввиду ненаступления вреда и последствий, полагает возможным, освободить ее от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, признавая деяние малозначительным.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю . от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ведущего специалиста-эксперта отдела минерально-сырьевой базы и мониторинга состояния недр управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО1 по делу об административном правонарушения, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара с момента получения копии решения.

Председательствующий: