дело 12-68/2015
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Анадырь 27 ноября 2015 года
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Фролова Б. В,
при секретаре Хрол Н. И,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, некоммерческой организации Семейная родовая Община коренных народов Севера «Касатка», С.В.,
представителя административного органа - начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного территориального Управления Федерального агентства по рыболовству Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу некоммерческой организации Семейная родовая Община коренных народов Севера «Касатка» на постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного территориального Управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ№ по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного территориального Управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ№ за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, некоммерческая организация Семейная родовая Община коренных народов Севера «Касатка» (далее – Община) привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с принятым решением, Община обратилась в Анадырский городской суд с жалобой, указав, что постановление по делу об административном правонарушении является незаконным в связи с тем, что непредоставление сведений о добыче (вылове) водных биологических ресурсов не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ; размер штрафа не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
В судебном заседании защитник Общины С.В. поддержала требование об отмене обжалуемого решения по доводам, изложенным в жалобе, дополнительно пояснив, что Община фактически в первом квартале 2015 г. рыбу не вылавливала; коммерческой деятельностью не занимается, денежные средства на счетах отсутствуют; отчет своевременно не был предоставлен из-за удаленности места рыбной ловли; руководитель Общины в сентябре 2015 г. пропал без вести.
В судебном заседании представитель отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного территориального Управления Федерального агентства по рыболовству Б.А. просил жалобу оставить без удовлетворения связи с тем, что все возможности для предоставления сведений о выловленных биоресурсах у Общины имелись, однако до настоящего времени сведения за 1 квартал 2015 г. не предоставлены. Учет количества выловленных представителями коренных народов Севера водных биоресурсов является важнейшей задачей, направленной на сохранение и воспроизводство рыбных запасов.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Частью 2 ст. 8.37 КоАП (в редакции, действовавшей на момент непредоставления сведений) за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, для юридических лиц установлена административная ответственности в виде штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 23.27 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.37 КоАП РФ, вправе начальники отделов, заместители начальников отделов, главные и старшие государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Подпунктом б) пункта 90 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 06.07.2011 N 671 (далее - Правила рыболовства) на пользователей при осуществлении рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - традиционное рыболовство) без предоставления рыбопромыслового участка возложена обязанность представлять в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно пункту 1 указанных Правил к пользователям в сфере рыболовства отнесены юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общины.Как следует из материалов дела, приказом Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского АО от 30.12.2014 г. СРО КМНС «Касатка» были выделены в пользование водные биологические ресурсы (щука, чир, сиг в общем количестве 23 тонны) для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни, в реке Анадырь. Рыбопромысловый участок Общине не предоставлялся.
До 15 апреля 2015 г. Община не предоставила в отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного территориального Управления Федерального агентства по рыболовству сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Община имело все возможности для представления в территориальные органы Росрыболовства сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов в срок до 15 апреля 2015 г, что не было выполнено. Указанные сведения не предоставлены до настоящего времени. Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании не предоставила доказательств невозможности для Общины исполнить обязанность, возложенную на нее Правилами рыболовства.
Объективных доказательств принятия юридическим лицом всех необходимых мер для соблюдения вышеуказанных требований законодательства в материалы дела не представлено. Нахождение руководителя Общины в месте вылова рыбы и отсутствие спутникового телефона не является уважительной причиной для несоблюдения Правил рыболовства. Кроме того, как указано выше, необходимые сведения не предоставлены в Росрыболовство до настоящего времени.
Довод представителя Общины о невылове водных биологических ресурсов в 1 квартале 2015 г. не имеет значения для квалификации совершенного правонарушения, т. к. действующее законодательство о рыболовстве и Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна не ставят обязанность представления отчетов о добыче водных биологических ресурсов в зависимость от фактического улова.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в бездействии общества субъективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Оснований для вывода о том, что административным органом правонарушение неверно квалифицировано по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, нет.
Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Общиной административного правонарушения, принимая во внимание пренебрежительное отношение заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности не установлено.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Рассматривая вопрос о размере назначенного наказания, принимая во внимание сведения, содержащиеся в Акте проверки Общины Управлением Министерства юстиции РФ по Магаданской области и Чукотскому АО от 22.06.2015 г. об отсутствии движения денежных средств на счетах юридического лица и расценивая указанное обстоятельство как исключительное, согласно чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд полагает возможным снизить размер назначенного наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 статьи 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного территориального Управления Федерального агентства по рыболовству по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении некоммерческой организации Семейная родовая Община коренных народов Севера «Касатка» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ – изменить, снизив размер назначенного некоммерческой организации - Семейной родовой Общине коренных народов Севера «Касатка» административного наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты>.
Жалобу Семейной родовой Общины коренных народов Севера «Касатка» - удовлетворить частично.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения или опротестовано в том же порядке и в те же сроки.
Судья Б. В. Фролов