ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/16 от 11.10.2016 Хорольского районного суда (Приморский край)

Дело № 12-68/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

11 октября 2016г. с.Хороль

Судья Хорольского районного суда Приморского края Марченко О.В.,

с участием помощника прокурора Хорольского района Аргунова Д.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 и протест прокурора Хорольского района на постановление административной комиссии Хорольского муниципального района по делу об административном правонарушении от 20 июля 2016г., которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007г. №44 КЗ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Хорольского муниципального района Приморского края по делу об административном правонарушении от 20 июля 2016г. ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

ФИО1 не согласился с вышеуказанным постановлением, им в Хорольский районный суд подана жалоба, в которой он просит вышеуказанное постановление отменить, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении было нарушено его права на защиту. С обстоятельствами, указанными в протоколе по делу об административном правонарушении он не согласен.

Прокурор Хорольского района не согласился с вышеуказанным постановлением, им принесен протест на указанное постановление, просят вышеуказанное постановление отменить. В обоснование указывают, что в нарушение норм Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении от 01.07.2016 председателем административной комиссии Хорольского муниципального района составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в протоколе отсутствует запись об отказе лица от подписания протокола. Однако сведения об извещении ФИО1 о времени и месте составления протокола отсутствуют. Копия протокола об административном правонарушении ФИО1 не вручена, по почте не направлена. Кроме того, протокол содержит объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 от 05.07.2016, что также подтверждает факт составления протокола в его отсутствие. Из протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении № 36-16/152 от 20.07.2016г. следует, что ФИО1 на заседание административной комиссии не явился, уведомленный надлежащим образом, ходатайств не поступало. Вместе с тем, в материалах административного дела отсутствует документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица о рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 01.07.2016 имеется ходатайство ФИО1 о рассмотрении дела с его личным участием и назначении заседания комиссии на вторник или четверг,

которое комиссией при рассмотрении данного дела не разрешено, чем нарушено его право на защиту. Таким образом, вынесенное постановление не соответствует требованиям административного законодательства.

ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал, пояснил, что протокол по делу об административном правонарушении был составлен в его отсутствие. Он не был извещен о дне и времени составления протокола. Протокол он получил по истечении нескольких дней после его составления от постороннего лица. Запись в протоколе в графе «Объяснение лица, привлекаемого административной ответственности» сделана им 05 июля 2016г., когда он сам прибыл в административную комиссию и ему предоставили протокол от 01 июля 2016г. Кроме того, не было рассмотрено его ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

Представитель административной комиссии Хорольского муниципального района в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне и времени слушания дела.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения ФИО1, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются собранными в рамках административного дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении.

Требования статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица по поводу вменяемого ему правонарушения (часть 2); при составлении протокола лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (часть 3); лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (часть 4).

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, допускается только в случае, если эти лица были извещены в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, является основанием для отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если эти нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении №36-16\152 от 01 июля 2016г. был составлен в отсутствие ФИО1

Каких-либо сведений, подтверждающих, что ФИО1 был уведомлен о дне и времени составления протокола надлежащим образом в материалах дела не содержится, суду не представлено.

Таким образом, ФИО1 не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом. Тем самым заявитель оказался лишенным предоставленных административным законом гарантий защиты, поскольку не мог квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленного нарушения, а также воспользоваться помощью защитника.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушениями закона.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и данное обстоятельство независимо от иных доводов жалобы является безусловным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, в основу которого положен составленный в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении от 01 июля 2016г.

Кроме того, в нарушение ст. 24.4 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не рассмотрено ходатайство ФИО1 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, заявленное им 05.07.2016г.

В соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Однако в нарушение ст. 24.4 КоАП РФ ходатайство ФИО1 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, заявленное им 05.07.2016г., не рассмотрено.

Как следует из протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении от 20 июля 2016г. указанное ходатайство ФИО1 не рассматривалось, в протоколе указано, что ходатайств не поступило.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии Хорольского муниципального района от 20 июля 2016г., которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007г. №44-КЗ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течении 10 дней через Хорольский районный суд.

Судья