Дело № 12-68/16
РЕШЕНИЕ
24 ноября 2016 года г. Анива
Судья Анивского районного суда Сахалинской области Нужный И.В., при секретаре Исаевой А.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу должностного лица ФИО1 на постановление административной комиссии муниципального образования «Анивский городской округ» от 05 октября 2016 года, которым должностное лицо – руководитель муниципального бюджетного учреждения Анивское «Благоустройство» ФИО1, привлечен к административной ответственности по п. 1, ч. 1 ст. 21-7 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Проверив дело в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
установил:
Постановлением Административной комиссии муниципального образования «Анивский городской округ» от 05 октября 2016 года АДК /№ должностное лицо – руководитель МБУ Анивское «Благоустройство» ФИО1привлечен к административной ответственности по п. 1 ч. 1 ст. 21-7 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Правонарушение выразилось в том, что 09 сентября 2016 года в 10 часов 25 минут должностное лицо - ФИО1, являясь руководителем МБУ Анивское «Благоустройство» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 1, ч.1, ст. 21-7 Закона I Сахалинской области « Об административных правонарушениях в Сахалинской области» № 490 от 29.03.2004 года. В нарушении подпунктов 3.3.3, 3.3.4 пункта 3.3 гл. 3 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Анивский городской округ» утвержденных решением Собрания Анивского городского округа от 22.08.2013 № 404 не исполнил требования по организации, временному хранению и вывозу отходов потребления на санкционированный объект размещения. Ограждения мусоросборной площадки, расположенной по <адрес> в С/ <адрес> и находящейся на обслуживании в МБУ Анивское «Благоустройство», имеет повреждения с двух сторон, что влечет попадания мусора на прилегающею территорию, на мусоросборных контейнерах отсутствует маркировка.
Из объяснений должностного лица - руководителя МБУ Анивское «Благоустройство» ФИО1 от 26 сентября 2016 года, следует, что он действительно является руководителем вышеуказанного предприятия. Основным видом деятельности учреждения, которого, является уборка территории и аналогичная деятельность. В ходе своей повседневной деятельности учреждение осуществляет вывоз * твердых бытовых отходов (ТБО) с мусоросборных площадок размещенных в населенных пунктах городского округа. Относительно мусоросборной площадки, расположенной на <адрес> в <адрес> пояснил следующие, данная площадка официально не передана учреждению администрацией городского округа, однако вывоз ТБО с площадки осуществляет МБУ Анивское «Благоустройство». На момент дачи объяснений мусоросборные контейнеры, размещённые на указанной площадке, окрашены. Кто мог покрасить контейнеры он не знает.
Не согласившись с указанным постановлением руководитель МБУ Анивское «Благоустройство» ФИО1, обратился с жалобой, в которой указал, что площадка, на которой расположены контейнеры, самовольно устроена, в оперативное управление МБУ Анивское «Благоустройство» не передавалась, договор на ее обслуживание с жителями прилегающих домов либо с администрацией <адрес> не заключался. Таким образом, МБУ Анивское «Благоустройство» не несет ответственности за нарушение правил содержания данной мусоросборной площадки.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 пояснил, что контейнеры расположенные на площадке принадлежат МБУ Анивское «Благоустройство», на момент выявления правонарушения были установлены и обслуживались МБУ Анивское «Благоустройство».
Председатель административной комиссии муниципального образования «Анивский городской округ» ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы. В представленных возражениях указал, что пунктом 2.2.7 Устава МБУ Анивское «Благоустройство» от 27 ноября 2012 года учреждение осуществляет деятельность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии с подпунктом 4.32.4 пункта 4.32 главы 4 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Анивский городской округ», утвержденных решением Собрания Анивского городского округа от 22.08.2013 года № 404, ответственность за соблюдение требований по установке контейнеров и обустройству контейнерных площадок несут собственники и пользователи контейнеров и мусоросборных площадок.
Выслушав участников судебного заседания, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствие с п. 4 ч. 2 ст. 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Законом Сахалинской области № 490 от 29 марта 2004 года «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» осуществляется правовое регулирование в сфере ответственности за административные правонарушения в пределах полномочий субъекта Федерации, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разделом 3.2 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Анивский городской округ» далее (Правил) от 22 августа 2013 года № 404 установлены требования, предъявляемые к организации сбора и вывоза ТБО и КГМ. В соответствии с пунктом подпунктов 3.3.3, 3.3.4 пункта 3.3 гл. 3 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Анивский городской округ» утвержденных решением Собрания Анивского городского округа от 22.08.2013 № 404
Принимая постановление о привлечении руководителя МБУ Анивское «Благоустройство» ФИО1 к административной ответственности, административная комиссия муниципального образования «Анивский городской округ» пришла к выводу о том, что им совершено правонарушение, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 21-7 Закона Сахалинской области № 490 от 29 марта 2004 года «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» - нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами сроков и (или) порядка проведения сбора, временного хранения и вывоза отходов производства и потребления, не повлекшее нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение требований по организации сбора, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления на санкционированный объект размещения.
Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решение принято на основании исследованных доказательств:
- протокола № от 26 сентября 2016 года об административном правонарушении;
- определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 сентября 2016 года;
- извещение руководителя МБУ Анивское «Благоустройство» от 12 сентября 2016 года о необходимости привести мусоросборную площадку в соответствии с требованиями законодательства;
- фотоматериала;
- акта осмотра от 09 сентября 2016 года с фототаблицей;
- акта осмотра от 20 сентября 2016 года с фототаблицей;
- сообщение руководителя МБУ Анивское «Благоустройство» ФИО1 от 20 сентября 2016 года;
- акта осмотра от 21 сентября 2016 года с фототаблицей:
-уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 21 сентября 2016 года;
- дополнительное соглашение от 02 сентября 2015 года к договору оперативного управления от 07 июня 2011 года;
- распоряжение администрации Анивского городского округа от 24 мая 2016 года №-к о ФИО1;
- объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, руководителя МБУ Анивское «Благоустройство» ФИО1 от 26 сентября 2016 года;
- справки по результатам осмотра от 26 сентября 2016 года;
- фотоматериала.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица – ФИО1, а так же при вынесении обжалуемого постановления не установлено.
Доводы руководителя МБУ Анивское «Благоустройство» ФИО1о том, что площадка не находится на балансе несостоятельны, так как фактически приняв к эксплуатацию мусорные контейнеры на указанной площадке он, как руководитель должен был принять меры к приведению площадки в соответствие требованиям санитарных норм, что сделано не было и привело к нарушению подпунктов 3.3.3, 3.3.4 пункта 3.3 гл. 3 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Анивский городской округ», утвержденных решением Собрания Анивского городского округа от 22.08.2013 года № 404.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу должностного лица ФИО1 на постановление административной комиссии муниципального образования «Анивский городской округ» от 05 октября 2016 года, которым должностное лицо – руководитель муниципального бюджетного учреждения Анивское «Благоустройство» ФИО1, привлечен к административной ответственности по п. 1, ч. 1, ст. 21-7 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере <данные изъяты> - оставить без удовлетворения, а постановление административной комиссии муниципального образования «Анивский городской округ» от 05 октября 2016 года - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Анивского районного суда И.В. Нужный