ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/18 от 15.10.2018 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № 12-68/18

Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края Григорьев А.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ. Административной комиссией Изобирльненского городского округа Ставропольского края по ч.1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (принят Государственной Думой Ставропольского края 27.03.2008),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссией Изобирльненского городского округа Ставропольского края от 07.09.2018г., ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа штрафу в размере 1000 руб.

Согласно указанному постановлению ДД.ММ.ГГГГ г в 16 часов 10 минут, ведущим специалистом Солнечнодольского территориального управления администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края ФИО2 на территории пос. СолнечнодольскаИзобильненского района Ставропольского края выявлено административное правонарушение по Невыполнению обязанности по обеспечению чистоты и порядка на территории Изобильненского городского округа Ставропольского края, а именно: складирован строительный материал на прилегающей территории к земельному участку, расположенному по адресу: Ставропольский <адрес>, собственником которого является гр. ФИО1, в связи с чем, им нарушен пункт 1 статьи 34 Правил благоустройства территории Изобильненского городского округа Ставропольского края, утвержденных решением Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 27.10.2017 г. № 32, что предусматривает административную ответственность согласно части 1 статьи 4.1 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью правонарушения, по тем основаниям что, 7 сентября 2018 года административной комиссией Изобильненского городского округа Ставропольского края вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении меня ФИО1, в соответствии с которым его призналивиновным в совершении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20-кз «Об административных наказаниях в Ставропольском крае» и назначен штраф в размере 1 000 рублей.

Он, ФИО1, не согласен с вынесенным постановлением, считает его не законным и необоснованным и подлежащем отмене последующим основаниям:

Как следует из постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ года в 16 час. 10 мин. ведущим специалистом ФИО3 АИГО СК выявлено административное наказание по не выполнению обязанности по обеспечению чистоты и порядка на территории Изобильненского городского округа СК, а именно складирован строительный материал на прилегающей территории к земельному участку № <адрес> собственником земельного участка являетсяон, ФИО1, в связи с чем, им нарушен пункт 1 статьи 34 Правил благоустройства территории Изобильненского городского округа Ставропольского края, утвержденных решением Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 27 октября 2017 года № 32. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».

По данному правонарушению поясняет следующее, 08 августа 2013 года, им в администрации поселка СолнечнодольскаИзобильненского района Ставропольского края получено разрешение на строительство индивидуального жилого дома, общей площадью 86,2 кв.м. на земельном участке <адрес>. Срок разрешения на строительство заканчивается 08 августа 2023 года.

После получения разрешения он приступил к постройке дома. Им был завезен строительный материал, в том числе щебень, который на время строительства дома размещен на прилегающей территории к вышеуказанному земельному участку. Размещение щебня на прилегающей территории не мешает третьим лицам, не создает опасности для окружающих, расположено в метре от проезжей части дороги общего пользования.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ (ВАС РФ) от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не предоставляющее существенного нарушения охраняемым общественных правоотношений.

Таким образом, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В определении Конституционного Суда РФ от 09.04.2003 № 116-0 указано, что суд с учетом правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих ответственность обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

ФИО1 полагает, что вышеуказанное административное правонарушение попадает под признаки малозначительности, в связи с тем, что в данном правонарушении не усматриваются признаки причинения вреда и не наступила тяжесть последствий, представляющая существенное нарушение охраняемых общественных правонарушений.

Более того, хотелось бы обратить внимание суда на то, что в Изобильненском городском округе на местном уровне не разработаны правила складирования, хранения строительных материалов, продукции, сырья, металлического лома на территории на период строительства, реконструкции и иных видов строительных работ при наличии разрешения на строительство.

При рассмотрении жалобы,на постановление по делу об административном правонарушении ФИО1 пояснил, что с правонарушением он согласен, однако не имеет возможности заплатить штраф, поскольку его пенсия составляет порядка 13000 рублей в месяц.

Представитель Административной комиссииИзобильненского городского округа Ставропольского края ФИО4, жалобу не признала, просила оставить ее без удовлетворения.

Проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, в том числе и по доводам жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судьей условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Судьей установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Как следует из материалов дела, 07.09.2018г., Административной комиссией Изобирльненского городского округа Ставропольского края в отношении ФИО1 вынесено постановление, согласно которого он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", по тем основаниям, что 24 августа 2018 г в 16 часов 10 минуты ведущимспециалистом Солнечнодольского территориального управления администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края ФИО2 на территории пос. СолнечнодольскаИзобильненского района Ставропольского края выявлено административное правонарушение по невыполнению обязанности по обеспечению чистоты и порядка на территории Изобильненского городского округа Ставропольского края, а именно: складирован строительный материал на прилегающей территории к земельному участку, расположенному по адресу: Ставропольский <адрес>, собственником которого является гр. ФИО1, в связи с чем, им нарушен пункт 1 статьи 34 Правил благоустройства территории Изобильненского городского округа Ставропольского края, утвержденных решением Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 27.10.2017 г. № 32.

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения ФИО1 Административной комиссией Изобирльненского городского округа Ставропольского края к административной ответственности по ч.1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае".

Судьей установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Частью 1 статьи 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка, периодичности и сроков уборки территорий муниципальных образований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, и пояснений ФИО1, 08 августа 2013 года, ФИО1 в администрации поселка СолнечнодольскаИзобильненского района Ставропольского края получено разрешение на строительство индивидуального жилого дома, общей площадью 86,2 кв.м. на земельном участке № <адрес>. Срок разрешения на строительство заканчивается 08 августа 2023 года.

После получения разрешения он приступил к постройке дома. Им был завезен строительный материал, в том числе щебень, который на время строительства дома размещен на прилегающей территории к вышеуказанному земельному участку.

В связи с изложенным, судьей установлено, что согласно п.1 ст. 32 Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 27.10.2017 N 32 "О Правилах благоустройства территории Изобильненского городского округа Ставропольского края", физические и юридические лица, независимо от их организационно правовой формы, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, зданий, сооружений и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами благоустройства.

В местах, не предназначенных для сбора мусора (в том числе и на прилегающих территориях и территориях общего пользования), запрещается складировать и (или) оставлять строительный, бытовой и иной мусор, обрезки деревьев, кустарников, скошенную траву, строительные материалы.

Таким образом, действия ФИО1 образуют совокупность как объективных так и субъективных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 41 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае".

Согласно доводов ФИО1 о малозначительности правонарушения, судья приходит к выводу, что согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судья приходит к выводу, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях,применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В связи с изложенным, судья не может принять в качестве доводов ФИО1, о возможности освобождения его от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, его материальное положение.

Каких-либо исключительных случаев, дающих основания квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, судья не находит.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае".

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.

В связи с чем, судья приходит к выводу, что согласно п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении необходимо вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Изобильненского городского округа Ставропольского края, согласно которому ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", и подвергнут административному штрафу в размере 1000 руб. оставить без изменения, а жалобу ФИО1, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Г. Григорьев