ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/18 от 26.10.2018 Гайского городского суда (Оренбургская область)

РЕШЕНИЕ Дело № 12-68/2018

26 октября 2018 года город Гай Оренбургской области

ул. Ленина, д. 26

Судья Гайского городского суда Оренбургской области Волохова Е.А., с участием представителей МУП ЖКХ Таратухиной Е.И., Калмацкого М.В., заместителя начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Вараксиной Т.М., специалистов Демидовой Н.Н., Ащепковой О.Н., при секретаре Нефедовой М.В., Любимовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП ЖКХ на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес><данные изъяты>. о признании МУП ЖКХ виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Вараксиной Т.А. по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ в том, что МУП ЖКХ допустило нарушения ч. 2 ст. 19, ст. 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, п. 3.5 (приложения 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 3.4.1, 3.4.2, 3.4.5, 3.4.6 СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», поскольку не проводится гидропневматическая промывка при скоростях водно-воздушной смеси, превышающих расчетные не менее чем на 0,5 м/сек, с последующей дезинфекцией, контроль качества дезинфекции, что является угрозой при подачи горячего водоснабжения без соответствующей обработки для предупреждения негативного влияния на здоровье человека ( заболевания кожных покровов, аллергические реакции и т.д.), чем не обеспечило соответствие качества горячей и питьевой воды с использованием централизованных систем горячего и холодного водоснабжения подаваемого населению.

Назначено наказание МУП ЖКХ по ст. 6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

С постановлением МУП ЖКХ не согласилось, обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях МУП ЖКХ состава административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает, что была нарушена подведомственность рассмотрения дела, поскольку по делу проводилось административное расследование, в рамках одного расследования ДД.ММ.ГГГГ и одного дела об административном правонарушении МУП ЖКХ дважды привлечено к административной ответьственности по ст. 6.5 КоАП РФ за несоблюдение требований СаНПиН 2.1.4.2496-09 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», поскольку Управлением уже вынесено постановление о привлечении МУП ЖКХ к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ с назначением наказания. Обязанность по проведению промывки сети систем теплоснабжения у МУП ЖКХ не имеется, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по август 2018 года капитальный ремонт сетей и ввод их в эксплуатацию не проводился. Кроме того, МУП ЖКХ проводит термическую дезинфекцию трубопроводов тепловых сетей и горячего водоснабжения в соответствии с п. 6.11 Приказа Госстроя России от 13.12.2000 № 285 «Об утверждении типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения», письмом Министерства здравоохранения РФ № И/85-111 от 07.07.1997г. о замене химической дезинфекции на температурную.

В судебном заседании представители МУП ЖКХ Таратухина Е.И., Калмацкий М.В. действующие на основании доверенностей, жалобу поддержали по указанным в ней доводам.

Заместитель начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Вараксина Т.М., специалисты Демидова Н.Н., Ащепкова О.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц установлена ответственность в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании информации размещенной в СМИ сетевого издания «<данные изъяты>», заявления гражданина от ДД.ММ.ГГГГ о наличии сероводорода в горячей воде, протокола лабораторных исследований ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту некачественного горячего водоснабжения подаваемого населению. Согласно представленной информации МУП ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводились ремонтные работы на участках тепловодоснабжения. ВТО Управления Роспотребнгадзора по <адрес> в ходе административного расследования в адрес МУП ЖКХ направлен запрос о предоставлении информации, документов (акты выполненных работ после проведения ремонтных работ по дизенфекции и промывке горячего водопровода в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, протоколы лабораторных исследований, подтверждающие контроль качества дезинфекции) необходимых для оценки качества подаваемого горячего водоснабжения населению <адрес> и проведенными мероприятиями в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Согласно информации МУП ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ не проводится гидропневматическая промывка при скоростях водно-воздушной смеси, превышающих расчетные не менее чем на 0,5 м/сек., с последующей дезинфекцией, контроль качества дезинфекции, что является угрозой при подачи горячего водоснабжения без соответствующей обработки для предупреждения негативного влияния на здоровье человека, и является нарушением пп. 3.4.1, 3.4.2, 3.4.5, 3.4.5, 3.4.6 СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. МУП ЖКХ допустило нарушения ч.2 ст. 19, ст. 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 сентября 1999 года № 52-ФЗ, пп. 3.4.1, 3.4.2, 3.4.5, 3.4.6 СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МУП ЖКХ признано виновным в том, что допустило нарушения ч. 2 ст. 19, ст. 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, п. 3.5 (приложения 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 3.4.1, 3.4.2, 3.4.5, 3.4.6 СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», поскольку не проводится гидропневматическая промывка при скоростях водно-воздушной смеси, превышающих расчетные не менее чем на 0,5 м/сек, с последующей дезинфекцией, контроль качества дезинфекции, что является угрозой при подачи горячего водоснабжения без соответствующей обработки для предупреждения негативного влияния на здоровье человека (заболевания кожных покровов, аллергические реакции и т.д.), чем не обеспечило соответствие качества горячей и питьевой воды с использованием централизованных систем горячего и холодного водоснабжения подаваемого населению.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Из материалов дела усматривается, что дело об административном правонарушении в отношении МУП ЖКХ возбуждено по тем же обстоятельствам, которые были положены в основу постановления начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес><данные изъяты>. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МУП ЖКХ к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Вараксиной Т.А. по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП ЖКХ о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу МУП ЖКХ удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Вараксиной Т.А. о признании МУП ЖКХ виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей отменить, производство по делу прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Копию решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручить или выслать физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Гайский городской суд Оренбургской области.

Судья Волохова Е.А.