ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/18 от 27.06.2018 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 12-68/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Горячий Ключ 27 июня 2018 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Смирнова М.А.

при секретаре Чайлян М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица на постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республики Адыгея по делу об административном правонарушении №«...» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации муниципального образования город Горячий Ключ по ст. 8.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением по делу об административном правонарушении №«...» от ДД.ММ.ГГГГ, глава администрации муниципального образования город Горячий Ключ ФИО9 признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, по которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель главы администрации муниципального образования город Горячий Ключ ФИО14 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы представитель должностного лица ФИО13 по доверенности ФИО7 указал, что вынесенное постановление не соответствует законодательству и подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях должностного лица – главы муниципального образования город Горячий Ключ состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, в связи, с чем производство по делу подлежит прекращению. В обоснование жалобы указал, что при вынесении постановления по делу не было принято во внимание, что администрацией муниципального образования город Горячий Ключ, какая-либо производственная деятельность на земельном участке с кадастровым номером №«...», расположенном по адресу: <адрес> км. 45+500 м (слева) не ведется. Размещение отходов на свалке ТБО, ТКО осуществляется муниципальным бюджетным учреждением МО г. Горячий Ключ «Централизованная ремонтно-эксплуатационная служба».

В судебное заседание заявитель жалобы ФИО7 не явился, несмотря на то, что о месте, дате и времени слушания дела был извещен своевременно, надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю по доверенности ФИО8 в судебное заседание не явилась, в мотивированном отзыве на жалобу против удовлетворения жалобы возражала, указав при этом, что главой администрации МО г. Горячий Ключ ФИО15 были нарушены требования ч. 1 ст. 23 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», а именно, не должным образом осуществляются полномочия в части организации мероприятий по охране окружающей в границах городского округа.

Суд, изучив жалобу, исследовав письменные материалы, а также имеющиеся в деле доказательства, учитывая решение судьи Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, считает правильным жалобу представителя должностного лица – главы администрации муниципального образования город Горячий Ключ на постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республики Адыгея по делу об административном правонарушении №«...» от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В судебном заседании достоверно установлено и постановлением №«...» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам внеплановой выездной проверки согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ№«...» администрацией муниципального образования город Горячий Ключ, являющейся собственником земельного участка с кадастровым номером 23:41:0601001:4198, расположенном по адресу: <адрес> км. 45+500 м (слева) должным образом не обеспечивается соблюдение требований природоохранного законодательства РФ, административное правонарушение выражается в следующем: администрацией муниципального образования, в нарушение норм и требований природоохранного законодательства Российской федерации организована свалка твердых бытовых отходов. ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения внеплановой выездной проверки в отношении администрации МО г. Горячий Ключ на границе полигона размещения отходов, расположенного на территории вышеуказанного земельного участка с привлечением специалистов ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»» произведен отбор атмосферного воздуха. В соответствии с предоставленным протоколом испытаний (измерений) атмосферного воздуха от ДД.ММ.ГГГГ№«...», а также экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ№«...», предоставленными ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО», специалистами были отобраны пробы №«...», №«...», №«...». С учетом полученных результатов испытаний ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»» полигон размещения отходов, расположенный на территории земельного участка с кадастровым номером 23:41: 0601001:4198, является стационарным неорганизованным источником загрязнения атмосферного воздуха. Согласно результатам лабораторного контроля проб промышленных выбросов установлено, что содержание метанола больше ПДК м.р. в 10,6 раз, углерода оксида больше ПДК м.р. в 5,0 раз, метанола больше ПДК м.р. в 14,1 раза. На момент проведения проверки документы, подтверждающие организацию государственного мониторинга атмосферного воздуха, а также обеспечение в пределах своей компетенции его осуществления на соответствующей территории (городского округа) администрацией муниципального образования г. Горячий Ключ не представлены.

Частью 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№«...» «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№«...» «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№«...» «Об охране атмосферного воздуха», глава администрации муниципального образования город Горячий Ключ, не должным образом осуществляет полномочия в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№«...» «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

По результатам проверки составлен протокол №«...» от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ в отношении главы администрации МО г. Горячий Ключ.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия (бездействие), состоящие в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица, которые по закону, договору, приказу являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением экологических требований.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участком и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ№«...» «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№«...» «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№«...» «Об охране окружающей среды» установлены общие требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в том числе и к отдельным специальным объектам.

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№«...» «Об охране атмосферного воздуха» мониторинг атмосферного воздуха - система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения. Кроме того, частью 3 статьи 23 вышеуказанного Закона установлено, что в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно статье 30 этого же нормативно-правового акта, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы, установлено, что главой администрации муниципального образования город Горячий Ключ ФИО16 были нарушены требования ч. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№«...» «Об охране атмосферного воздуха, а именно, не должным образом осуществляются полномочия в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 16 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ№«...» «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства и факты в их совокупности, суд приходит к выводу, о том, что нарушения, отраженные в постановлении старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея №«...» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования город Горячий Ключ, привлеченного к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, нашли свое подтверждение в полном объёме в ходе судебного заседания.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в ходе вынесения обжалуемого постановления, должностным лицом Росприроднадзора, были правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании которых было вынесено постановление, при этом установлена и доказана вина должностного лица главы администрации муниципального образования город Горячий Ключ в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, по которой в рамках санкции вышеуказанной статьи было назначено соответствующее административное наказание.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что жалоба представителя должностного лица на постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республики Адыгея по делу об административном правонарушении №«...» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности главы администрации муниципального образования город Горячий Ключ по ст. 8.1 КоАП РФ, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представителя должностного лица на постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республики Адыгея по делу об административном правонарушении №«...» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации муниципального образования город Горячий Ключ ФИО17 по ст. 8.1 КоАП РФ, оставить без удовлетворения.

Постановление Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея №«...» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - главы администрации муниципального образования город Горячий Ключ ФИО18 по ст. 8.1 КоАП РФ, и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевский городской суд в течение 10 суток.

Судья –