Дело №12-68/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Спасск - Рязанский 31 июля 2019 года
Судья Спасского районного суда Рязанской области Полубояринова И.П.,
с участием представителя ГБУ РО «Спасская районная ветеринарная станция» по доверенности ФИО1,
при секретаре судебного заседания Бусловой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБУ РО «Спасская районная ветеринарная станция» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области ФИО2 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В суд с жалобой на вышеуказанное постановление обратилось ГБУ РО «Спасская районная ветеринарная станция», мотивируя ее тем, что постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РО «Спасская районная ветеринарная станция» (далее Спасская ветстанция) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. С указанным постановлением Спасская ветстанция не согласна по следующим основаниям.
Периодичность и срок предоставления формы №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» (далее - форма №П-1) в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (далее - Рязаньстат) - ежемесячно, на 4 рабочий день после отчётного периода, за апрель 2019 года с учётом праздничных дней ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ответом на запрос Спасской ветстанции, направленному оператору системы электронной отчетности «АстралОтчет», через которую Спасская ветстанция направляет отчеты в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области, отчет от Спасской ветстанции был направлен заблаговременно без нарушения срока ДД.ММ.ГГГГ. При просмотре «статуса исполнения» отчёта форма №П-1 7, 8, 13 и 14 мая, в указанной системе электронной отчетности данный отчет находился в «статусе - в процессе и ожидание». По поступившему звонку из Рязаньстат выяснилось, что отчет форма №П-1 не соответствует формату и не был принят.
Согласно Приказа Росстата от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» в соответствии со ст.2.2.1 в течение одного рабочего дня с момента поступления первичных статистических данных осуществляется их расшифровка и Респондентам, первичные статистические данные которых не прошли проверку, направляется уведомление о несоответствии унифицированному формату, подписанное электронной подписью Росстата. В соответствии с ответом на запрос Спасской ветстанции, направленному оператору системы электронной отчетности «АстралОтчет», протокол направленный Росстатом был получен Спасской ветстанцией ДД.ММ.ГГГГ, что было указано в объяснительной записке на имя Руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области ФИО2, однако объяснения во внимание приняты не были. Как только протокол Росстата был получен Спасской ветстанцией, немедленно были приняты меры по направлению отчета повторно.
На основании статьи 3.2.3., вышеуказанного приказа «Если в течение двух рабочих дней с момента отправки в адрес респондента уведомления о приеме в обработку (уведомления о несоответствии формату, уведомления об ошибке или уведомления о замене отчета через другой способ сдачи) территориальный орган Росстата не получает от респондента извещение о получении уведомления о приеме в обработку (уведомления о несоответствии формату, уведомления об ошибке или уведомления о замене отчета через другой способ сдачи), подписанное электронной подписью респондента, территориальный орган Росстата обязан заявить об этом факте респонденту и оператору, совместно с которыми в течение одного рабочего дня принимаются меры к выявлению причин возникновения данной ситуации и ее разрешению». Спасская ветстанция получила уведомление о несоответствие формату ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя четыре дня после предоставления отчёта №П-1, а не в течение двух дней.
Таким образом, по мнению заявителя, постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Спасской ветстанции не может быть признано законным и подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Спасской ветстанции подлежит прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Ссылаясь на ч.1 ст. 26.2, ч.ч.1, 5 ст. 1.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.30.1.-30.6. КоАП РФ, начальник ГБУ РО «Спасская районная ветеринарная станция» ФИО1 просит признать незаконными и отменить постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении Спасской ветстанции о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Производство по делу об административном правонарушении по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в отношении ГБУ РО «Спасская районная ветеринарная станция» прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ГБУ РО «Спасская районная ветеринарная станция» ФИО1 поддержала в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, просила ее удовлетворить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, суд находит постановление должностного лица административного органа законными и обоснованными по следующим основаниям.
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рячзанской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ГБУ РО «Спасская районная ветеринарная станция» привлечено к административной ответственности за не предоставление ДД.ММ.ГГГГ формы №П-1 федерального статистического наблюдения за апрель 2019 года.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В силу положений пунктов 3 и 4 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Из материалов дела следует, что ГБУ РО «Спасская районная ветеринарная станция» должно было представить форму федерального статистического наблюдения №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за апрель 2019 года с учетом праздничных дней – ДД.ММ.ГГГГ, однако в установленный срок этого не сделало. Фактически отчет был предоставлен в Рязаньстат только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока.
Вина ГБУ РО «Спасская районная ветеринарная станция» в совершении инкриминируемого деяния полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Процессуальные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением требования законодательства, являются допустимыми и достаточными для принятия решения.
Таким образом, суд, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу о наличии в деянии ГБУ РО «Спасская районная ветеринарная станция» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Постановление административным органом вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05.11.2003 N 349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
В свою очередь в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельств, которые бы существенно нарушили охраняемые общественные отношения, судом при рассмотрении данной жалобы не установлено.
С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.
Суд, исследовав все обстоятельства, при рассмотрении настоящего дела по существу, усматривает основания для применения указанной правовой нормы.
Суд считает, что, хотя действия ГБУ РО «Спасская районная ветеринарная станция» формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, однако с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя в совершении административного правонарушения, отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, применение в данном случае ст. 2.9 КоАП РФ обоснованно.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области ФИО2 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ в отношении ГБУ РО «Спасская районная ветеринарная станция» – отменить.
Производство по делу прекратить в виду малозначительности административного правонарушения, пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ГБУ РО «Спасская районная ветеринарная станция» объявить устное замечание.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Спасский районный суд, либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Судья: И.П. Полубояринова