ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/19 от 04.04.2019 Дзержинского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-68/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 04 апреля 2019 года

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Темяжникова И.Н, при секретаре Денискиной М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гарбуза ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, с высшим образованием, замужней, на иждивении никого не имеющей, зарегистрированной по адресу: г. <адрес>, главного бухгалтера ГБУ ЯО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», на постановление заместителя руководителя УФК по ЯО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей,

у с т а н о в и л:

на данное постановление в суд Гарбуза Г.Н. подана жалоба, в которой она выражает несогласие с выводами должностного лица, и просит постановление о привлечении ее к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Указывает, что отражение в отчетности сумм принятых банковских гарантий в обеспечение обязательств по действующим контрактам не повлияло и может повлиять на принятие финансовых решений учредителем Корпорации, и такие аналитические показатели не виляют на достоверность отчетности. Полагает, что неотражение в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ суммы принятых банковских гарантий, не составляет объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Из указанного выше постановления следует, что ГБУ ЯО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (далее – Учреждение) в 2016 году в целях обеспечения исполнения государственных контрактов на выполнение работ – строительство объекта (трассы хозяйственно-бытового назначения) были получены 2 банковские гарантии:

- по контракту от ДД.ММ.ГГГГ № Ф.2016.342511 от ПАО «Совкомбанк» гарантия от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия по 31.0.2018 года;

- по контракту от ДД.ММ.ГГГГ от ООО КБ «Еврокапитал-Альянс» от ДД.ММ.ГГГГ года со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные банковские гарантии были приняты к учету на счет 10 «Обеспечение исполнение обязательств» ДД.ММ.ГГГГ, списаны с учета в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, и не были отражены в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса государственного (муниципального) учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Так же согласно представленным документам разрешение на ввод объекта по указанным контрактам было выдано только ДД.ММ.ГГГГ, то есть банковские гарантии списаны с учета ДД.ММ.ГГГГ – до окончания действия банковских гарантий и до исполнения обязательств по государственным контрактам. Несвоевременное списание с учета в декабре 2017 года указанных банковских гарантий повлекло предоставление недостоверных данных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в регистрах бюджетного учета, что привело к недостоверному отражению данных в бюджетной отчетности.

В проверяемом периоде должностным лицом, ответственным за организацию ведения бухгалтерского учета и составление отчетности, являлась главный бухгалтер Гарбуза Г.Н., которой была подписана вышеуказанная отчетность и ДД.ММ.ГГГГ предоставлена в Департамент инвестиций и промышленности <адрес>. Таким образом Гарбуза Г.Н., являясь должностным лицом, не организовала предоставление достоверной бухгалтерской отчетности согласно требованиям бюджетного законодательства и нормативных правовых актов о бухгалтерском учете, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Допрошенная в судебном заседании ФИО5 – начальник юротдела УФК по ЯО пояснила суду, что проверка Учреждения проводилась на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении выездной проверки». Были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ – несвоевременное снятие с учета банковских гарантий – списаны до истечения срока действия гарантий и до исполнения обязательств по государственным контрактам. Дата совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ – дата направления отчетности, подписанная главным бухгалтером Гарбуза Г.Н. в Департамент.

Гарбуза Г.Н. свою жалобе поддержала, не оспаривала, что указанные банковские гарантии были ею списаны ДД.ММ.ГГГГ, †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† поскольку на тот момент условия контракта по строительству объекта были исполнены полностью подрядчиком, претензий не было. Получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в обязанности подрядчика не входило, в настоящее время объект введен в эксплуатацию. Дебиторская и кредиторская задолженности были списаны ею со счета. Так же указала, что полностью бюджетная отчетность была сдана ДД.ММ.ГГГГ, однако сроки сдачи не установлены. Полагала, что каких-либо негативных последствий не наступило, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Изучив жалобу исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему. Ответственность по ст. 15.15.6 КоАП РФ наступает за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюдже

Изучив жалобу исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Ответственность по ст. 15.15.6 КоАП РФ наступает за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 352 Инструкции 157н аналитический учет по счету ведется в монографической карточке в разрезе обязательств по видам имущества (обеспечения), его количеству, местам хранения, а также обязательствам, в обеспечение которых они поступили. Согласно монографической карточке банковские гарантии списаны с учета ДД.ММ.ГГГГ, то есть до срока окончания действия банковских гарантий и до исполнения обязательств по государственным контрактам.

Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 33н утверждена Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. (

Согласно пункту 1 Инструкции н государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно приложению к данной Инструкции.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции н бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля,1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

В соответствии с п.п. 9, 12 Инструкции н бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, в состав бюджетной отчетности включен Баланс (формы 0503730).

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно ст. 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В нарушение ст.ст. 10, 13 Закона о бухгалтерском учете, п.п. 4, 11, 351 Инструкции н две банковские гарантии неправомерно списаны с бюджетного учета в декабре 2017 года и не отражены на забалансовом счете 10 «Обспечение исполнения обязательств» и отчетности в форме «Справка о наличии :имущества и обязательств на забалансовых счетах» в составе Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год на общую сумму 33 433 567,42 руб.

Несвоевременное списание с учета в декабре 2017 года на сумму 33 433 567,42 банковских гарантий от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ повлекло предоставление недостоверных данных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в регистрах бюджетного учета, на основании которых составляется бухгалтерская (бюджетная) отчетность.

Вышеуказанная отчетность, подписанная главным бухгалтером Гарбуза Г.Н., направлена в Департамент инвестиций и промышленности <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

При составлении бюджетной отчетности за 2017 годы главным бухгалтером Гарбуза Г.Н. не соблюдены требования части 1 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 4,11, В51 Инструкции н, пунктов 9, 21 Инструкции н, а именно: направлена в Департамент инвестиций и промышленности <адрес> заведомо недостоверная бюджетная отчетность - баланс на ДД.ММ.ГГГГ.

В проверяемом периоде должностным лицом, ответственным за организацию ведения бухгалтерского учета и составление отчетности, являлась главный бухгалтер Гарбуза Г.Н.

Должностной инструкцией главного бухгалтера Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» определены обязанности главного бухгалтера.

Согласно пункту 2.1 данной инструкции главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета Учреждения, возглавляет работу (пункт 2.3) по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности деятельности, обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов (пункт 2.6). В соответствии с пунктом 2.13 должностной инструкции «обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы».

Таким образом, при направлении годовой финансовой отчетности за 2017 год в Департамент инвестиций и промышленности <адрес>ДД.ММ.ГГГГ Гарбуза Г.Н., являясь должностным лицом - главным бухгалтером государственного бюджетного учреждения <адрес> «Корпорация pазвития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», не приняла надлежащих мер по соблюдению требований Закона о бухгалтерском учете, п.п. 4, 11, 351 Инструкции 157н, п.п. 9, 21 Инструкции н.

В судебном заседании Гарбуза Г.Н. фактические обстоятельства совершения вменяемого ей в вину правонарушения - нарушение срока списания с учета банковских гарантий, не отрицала.

Факт указанного нарушения подтверждается так же и представленными и исследованными судом материалами дела.

Выводы должностного лица о доказанности вины Гарбуза Г.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, являются обоснованными и мотивированными, доказательства оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления не допущено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы Гарбуза Г.Н. не допущено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя УФК по ЯО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении Гарбуза ФИО7 к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ, назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, оставить без изменения, жалобу Гарбуза Г.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда.

Судья И.Н. Темяжникова