Дело № 12-68/2019
РЕШЕНИЕ
г.Волосово 23 сентября 2019 года
Судья Волосовского районного суда Ленинградской области Рычков Д.Л.;
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петтай <данные изъяты> на постановление административной комиссии администрации МО Волосовский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.2.2 Областного закона <адрес>№-оз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» в отношении Петтай <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес> д. Клопицы <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес> д. Клопицы <адрес>;
установил:
Постановлением административной комиссии администрации МО Волосовский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Петтай <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.2.2 Областного закона <адрес>№-оз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, находясь по адресу: <адрес>, д. Клопицы, по дороге от <адрес> до начала улицы вдоль жилого фонда несовершеннолетний ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Петтай <данные изъяты> выгуливал собаку породы Американский стаффордширский терьер без намордника.
В жалобе Петтай <данные изъяты> просит отменить постановление коллегиального органа, считая его незаконным и необоснованным, по тем основаниям, что её собака породы Американский стаффордширский терьер не относится категории животных, требующих особой ответственности собственника, поскольку рост её собаки в холке составляет менее 50 см, а также данная порода собак не включена в перечень потенциально опасных пород собак.
Петтай <данные изъяты> в отношении, которой вынесено постановление по делу об административном правонарушении и заявитель о правонарушении ФИО4 надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, при этом Петтай <данные изъяты> не сообщила суду, о причинах своей неявки и не ходатайствовала об отложении рассмотрения дела, а ФИО4 просила рассмотреть дело без её участия и оставить решение административной комиссии без изменений.
Жалоба Петтай <данные изъяты>. составлена полно, с приведенными мотивами и доводами, не содержит сомнений и неясностей.
Принимая во внимание данные обстоятельства, а также положения главы 30 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу Петтай <данные изъяты> без её участия, а также в отсутствии ФИО4;
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, полностью поддержанные Петтай <данные изъяты> прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из ч.4 ст.2.2 Областного закона <адрес>№-оз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», следует, что выгул домашних животных, требующих особой ответственности собственника, несовершеннолетними, не достигшими четырнадцати лет, - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В качестве доказательств вины Петтай <данные изъяты> использованы протокол об административном правонарушении, заявление и объяснение ФИО4 с указанием на конкретное лицо, в действиях которого имеется событие административного правонарушения, копии документов на собаку породы Американский стаффордширский терьер, объяснения Петтай <данные изъяты>. данные при рассмотрении дела об административном правонарушении;
Каких-либо иных доказательств подтверждающих выводы о виновности Петтай <данные изъяты> по делу не имеется.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно разъяснений данных в п.18 Постановлении Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» из которых следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
Вместе с тем материалы дела не содержат показаний ФИО4 полученных в соответствии с требованиями административного законодательства, а в имеющихся заявлении и объяснениях ФИО4 нет сведений о разъяснении ей прав в соответствии со ст.ст.25.2, 25.6 КоАП РФ, а также о предупреждении, об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ.
Кроме того в своем заявлении и объяснениях ФИО4 указывает на совершение правонарушения другим лицом, данным обстоятельствам коллегиальный орган оценки не дает.
Таким образом, заявление и объяснения ФИО4 не могут использоваться как достаточное доказательство подтверждающее вину Петтай <данные изъяты> в совершении правонарушения.
Не подтверждаются выводы коллегиального органа о виновности Петтай <данные изъяты> и протоколом об административном правонарушении, поскольку должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении не являлось непосредственными участником, рассматриваемых событий.
Материалы дела не содержат документов подтверждающих возраст несовершеннолетнего ФИО3, а также о том, что его матерью является Петтай <данные изъяты>
В силу п.10 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потенциально опасные собаки - собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 4 ч.1 ст.5, ч.7 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 498-ФЗ, к полномочиям Правительства Российской Федерации в области обращения с животными относятся, в том числе утверждение перечня потенциально опасных собак;
В соответствии со ст.3 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 61-оз "О содержании и защите домашних животных на территории <адрес>" под домашними животными, требующие особой ответственности собственника, понимается домашние животные, высота которых в холке превышает 50 сантиметров, а также собаки потенциально опасных пород и экзотические животные; Собаки потенциально опасных пород - это собаки, породы которых включены в перечень потенциально опасных пород собак.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 974 утвержден перечень потенциально опасных собак, в который собака породы Американский стаффордширский терьер не включена.
Ранее действующий приказ Управления ветеринарии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня потенциально опасных пород собак» утратил силу ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Петтай <данные изъяты> указала, что её сын в возрасте 11 лет имеет право гулять с собакой, поскольку высота собаки в холке не превышает 48 см.
Из имеющихся в материалах дела документов на собаку породы Американский стаффордширский терьер, следует, что высота в холке составляет 46-48 см.;
Однако данным обстоятельствам коллегиальный орган оценки не дает, в свою очередь материалы административного дела не содержат сведений о росте собаки, а также о том, что она относится к породе потенциально опасных собак или к экзотическим животным.
Из ч.2 ст.28.2 КоАП РФ следует, что в протоколе об административном правонарушении, в том числе указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п.п. 3, 4, 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Как следует из разъяснений данных в п.4 Постановления Пленума ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению необходимо установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Названные требования закона коллегиальным органом выполнены не были, при подготовке к рассмотрению дела оставлено без внимания вопросы относительно обстоятельств исключающих возможность рассмотрения дела, а также правильности оформления материалов дела.
Установление наличия события административного правонарушения, лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении административной комиссии, отсутствуют указания на конкретные нарушения Петтай <данные изъяты> требований законодательства, которые влекли за собой запрет на выгул собаки несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет, а также не указано, в чем именно заключаются противоправные действия (бездействие) Петтай <данные изъяты>
Таким образом, административная комиссия в нарушение требований ст.29.10 КоАП РФ не мотивировала принятое решение и не привела доводы, на основании которых пришла к выводу о виновности Петтай <данные изъяты>
Указанные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении порядка привлечения Петтай <данные изъяты> к административной ответственности.
В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
Согласно разъяснениям данным в п.13 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
При изложенных обстоятельствах постановление административной комиссии администрации МО Волосовский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным и подлежит отмене, а дело об административном правонарушении прекращению, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – за отсутствием в действиях Петтай <данные изъяты> состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии администрации МО Волосовский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 2.2 Областного закона <адрес>№-оз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» в отношении Петтай <данные изъяты> – отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья