ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/20 от 05.02.2021 Нижнегорского районного суда (Республика Крым)

Дело № 12-7/2021

УИД: 91RS0015-01-2020-001077-70

Р Е Ш Е Н И Е

05 февраля 2021 года п. Нижнегорский

Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Авакян А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Крымэколайф» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 № 10-82-268-ФР от 25 ноября 2020 года в отношении юридического лица ООО «Крымэколайф» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 № 10-82-268-ФР от 25 ноября 2020 года юридическое лицо ООО «Крымэколайф» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 70 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Крымэколайф» была подана жалоба.

Жалоба мотивирована тем, что постановление вынесено должностным лицом с нарушением действующего законодательства, а именно должностным лицом не учтено, что ООО «Крымэколайф» является пищевым предприятием, основным видом деятельности которого является производство безалкогольных напитков, производство минеральных вод и прочих вод в бутылках, технологический процесс производства питьевой воды и безалкогольных напитков состоит из добычи воды из скважины, водоподготовка, выдув ПЭТ-бутылок, приготовление сахарного сиропа, купажного сиропа, насыщение СО2, розлив, укупорка, маркировка, этикетирование. Согласно нормам закона питьевая вода расфасованная в емкости, производимая ООО «Крымэколайф» является пищевым продуктом, следовательно производитель товара реализует покупателю пищевой продукт : питьевую воду, расфасованную в емкости, которая является неотъемлемой частью товара (пищевого продукта). При этом Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р «Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» товар питьевая вода расфасованная в емкости не входит в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, их чего следует что ООО «Крымэколайф» не производит товар, подлежащий утилизации после утраты ими потребительских свойств. Так же указывает, что ООО «Крымэколайф» не является первичным производителем упаковки, а выдув ПЭТ-бутылок не является самостоятельным производством, в связи с чем просит постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 № 10-82-268-ФР от 25 ноября 2020 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава.

В судебном заседании представитель ООО «Крымэколайф» и его защитник, жалобу поддержали, просили ее удовлетворить по мотивам изложенным в жалобе, а так же дополнили, что считают, что постановление вынесено с нарушением правил подведомственности, поскольку по данному делу проводилось административное расследование, а согласно ст. 23.1 КоАП РФ дела по которым проводилось административное расследование подлежит рассмотрению судом, в связи с чем просили обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Должностное лицо вынесшее постановление ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом причин неявки суду не предоставила, ходатайств об отложении слушания дела не заявлено.

Представитель Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, предоставив суду отзыв на жалобу, в котором так же указывают, что доказательств подтверждающих у ООО «Крымэколайф» возможности соблюдать изложенные в законодательстве РФ требования в целях предотвращения совершения административного правонарушения представлено не было, в связи с чем просит жалобу оставить без удовлетворения а постановление о назначении административного наказания № 10-82-268-ФР от 25.11.2020 года без изменения.

На основании п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело при данной явке.

Оснований для отложения рассмотрения жалобы не усматривается.

Заслушав представителя ООО «Крымэколайф», защитника поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.

Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров пункт 4 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ.

Согласно пункту 9.1 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ, выполнение нормативов утилизации подтверждается, в том числе договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации.

Из содержания данных норм следует, что обязанность представлять отчетность о выполнении нормативов утилизации предоставляется независимо от выбранного юридическим лицом способа обеспечения выполнения им нормативов утилизации, указанного в пункте 4 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ.

В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке (пункт 10 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров», которые устанавливают порядок, форму и сроки представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее соответственно - отчетность, нормативы утилизации, отходы) производителями товаров, импортерами товаров, а также осуществление учета и контроля выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию.

Так согласно указанным правилам отчетность представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в установленной форме, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, является административным правонарушением, административная ответственность за которое установлена статьей 8.5.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, именно непредставление указанных документов, что ООО «Крымэколайф» не отрицалось, явилось основанием для составления протокола об администратором правонарушении и в последующем вынесения постановления о привлечении юридического лица ООО «Крымэколайф» к административной ответственности по статье 8.5.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

При этом должностным лицом, так же учетено того, что объективных причин невозможности соблюдения требований законодательства не зависящее от ООО «Крымэколайф» и обстоятельств препятствующих осуществлению надлежащего использования возложенных на него обязанностей.

Вопреки доводам жалобы вывод о наличии в действиях ООО «Крымэколайф» состава вмененного административного правонарушения сделан на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ на предмет достоверности, достаточности и допустимости,

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «Крымэколайф» в минимальном размере санкции.

Довод жалобы о том, что должностным лицом рассмотрено дело с нарушением правил подведомственности, судом не принимается во внимание, поскольку, постановление по данному делу было вынесено должностным лицом в пределах его компетенции, предусмотренной ст. 23.29 КоАП РФ без передачи на рассмотрение в суд, что нарушением закона не является, поскольку решение данного вопроса является исключительной прерогативой органа или должностного лица и передача дела на рассмотрение суда является их правом, а не обязанностью.

Иные изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО «Крымэколайф» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения обжалуемого постановления, в том числе по основаниям указанным в жалобе не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

постановление инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 № 10-82-268-ФР от 25 ноября 2020 года в отношении юридического лица ООО «Крымэколайф» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ООО «Крымэколайф» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Крым через Нижнегорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: