ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/20 от 21.07.2020 Черняховского городского суда (Калининградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

21 июля 2020 года г. Черняховск

Судья Черняховского городского суда Калининградской области Кузнецов М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица – Федерального казенного учреждения «Отдел охраны федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области» на постановление мирового судьи 3-го судебного участка Черняховского района Калининградской области от 04 июня 2020 года о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Черняховского района Калининградской области от 04 июня 2020 года юридическое лицо - Федеральное казенное учреждение «Отдел охраны федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области» (далее ФКУ ОО КПБСТИН России по Калининградской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.29 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Черняховский городской суд начальник ФКУ ОО КПБСТИН России по Калининградской области просит принятое по делу судебное решение отменить, поскольку при рассмотрении дела мировым судьей не было учтено, что согласно Указа Президента РФ от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», пунктам 4, 13 Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба исполнения наказаний входит в систему федеральных органов исполнительной власти и осуществляет публичные функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержанию подозреваемых, обвиняемых, подсудимых о сужденных, находящихся под стражей, этапированию, конвоированию, а также контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба исполнения наказаний отнесена к федеральным органам исполнительной власти.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» предусмотрено, что Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений. Таким образом, ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области выполняет функции государственного органа исполнительной власти и обладает государственно-властными полномочиями.

Поскольку ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти на территории Калининградской области, следовательно, в соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» на учреждение не распространяется обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту работы данного лица.

В судебном заседании представитель ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области Павлова И.И. дополнила доводы жалобы, указав следующее.

Согласно Указа Президента РФ от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», пунктам 4, 13 Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре. федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба исполнения наказаний входит в систему федеральных органов исполнительной власти и осуществляет публичные функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержанию подозреваемых, обвиняемых, подсудимых о сужденных, находящихся под стражей, этапированию, конвоированию, а также контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. Заявитель осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти на территории Калининградской области, что также подтверждается уведомлением Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, согласно которому ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ) имеет код - 1318010, где: 1 на первом разряде кода идентифицирует государственную власть в Российской Федерации; 3 на втором разряде кода идентифицирует исполнительную власть в Российской Федерации; 1 на третьем разряде кода идентифицирует федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; 80 на четвертом и пятом разрядах кода идентифицирует Министерство юстиции Российской Федерации; 10 на шестом и седьмом разрядах кода идентифицирует Федеральную службу исполнения наказаний («ОК 006-2011. Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления», утв. Приказом Росстандарта от 26.04.2011 № 60-ст).

Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления предназначен для классификации и кодирования информации об органах государственной власти и местного самоуправления.

Приведенное выше свидетельствует о том, что ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти на территории Калининградской области, следовательно, в соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» на учреждение не распространяется обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту работы данного лица.

Прокурор Кирюшкина О.Д. полагала, что законных оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи не имеется, поскольку исходя из смысла статьи 12 Закона о противодействии коррупции обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы. Поскольку ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области является казенным учреждением, то привлекаемое к ответственности юридическое лицо фактически является организацией, а не органом исполнительной власти.

Проверив материалы дела в полном объеме и доводы лиц, участвующих в судебном заседании, нахожу жалобу начальника ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ № 273).

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой г. Черняховска Калининградской области в ходе проведения проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, установлено, что ФИО6, ранее замещавшая должность федеральной государственной гражданской службы <данные изъяты> и уволенная ДД.ММ.ГГГГ в связи с расторжением служебного контракта, ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГлс принята на работу в ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области на должность <данные изъяты>. При этом в установленный законом 10-дневный срок с момента заключения трудового договора с ФИО6 уведомление о привлечении последней к трудовой деятельности в ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области по прежнему месту работы - <данные изъяты> направлено не было.

В связи с изложенными обстоятельствами в отношении юридического лица ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области прокуратурой <адрес> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ. Как усматривается, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у мирового судьи не было.

Согласно ч. 4 ст. 12 ФЗ № 273 работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из копии трудовой книжки ФИО6 усматривается, что в ней отражена трудовая деятельность в <данные изъяты> то есть в должности федеральной государственной гражданской службы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с вышеизложенным, руководитель ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области обязан был в десятидневный срок письменно сообщить о заключении трудового договора с ФИО6 по прежнему месту работы последней, однако данная информация не была направлена. Таким образом, в действиях юридического лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все представленные доказательства оценены мировым судьей в совокупности, в связи с чем вывод о наличии события правонарушения и виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Доводы жалобы об отсутствии в деянии учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, несостоятельны, так как основаны на ошибочном толковании заявителем приведенных выше положений статьи 12 Закона о противодействии коррупции и пункта 5 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, из которого, как указывалось выше, следует, что исходя из смысла статьи 12 данного закона обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

Привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением, то есть организацией, образованной в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Из доводов поданной в Черняховский городской суд Калининградской области жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела мировым судьей допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено названному лицу в размере ниже низшего, предусмотренного санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 3-го судебного участка Черняховского района Калининградской области от 04 июня 2020 года о привлечении юридического лица – ФКУ ОО КПБСТИН УФСИН России по Калининградской области к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу данного юридического лица - без удовлетворения.

Судья М.В. Кузнецов