№12-68/2013
РЕШЕНИЕ
ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ
6 декабря 2013 года г.Янаул РБ
Янаульский районный суд РБ в составе судьи Зиязтинов Р.Р..
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора ОГИБДД отдела МВД России по Янаульскому району от 17.10.2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Потерпевший ФИО1 не согласившись с данным постановлением подал жалобу, где указал, что инспектором ОГИБДД отдела МВД России по Янаульскому району РБ старшим лейтенантом полиции ФИО2 17.09.2013г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе расследования выяснилось, что данный участок дороги по <адрес> <адрес> <адрес> Республики Башкортостан на балансе администрации не находится, т.е. техническая документация на мост через речку в д. <адрес> между домами №№ и <адрес> <адрес> д. <адрес> не оформлена и документы на государственную регистрацию права собственности не поданы. В реестр муниципальной собственности муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан вышеназванные объекты не включены.
17 октября 2013 года инспектор ОГИБДД отдела МВД России по Янаульскому району старший лейтенант полиции ФИО2 рассмотрев материалы по факту дорожно-транспортного происшествия имевшего место 17.09.2013г. на мосту в д. <адрес>. Постановил производство по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
С данным решением не согласен, считает не обоснованным и не мотивированным по следующим основаниям:
Так как дорога до моста до <адрес> д. <адрес> находится в ведении <адрес> сельсовета и после моста от <адрес> находится в ведении сельсовета, соответственно и участок дороги (мост на котором произошло ДТП), расположенный между домами должен находиться в ведении Байгузинского сельсовета муниципального района Янаульского района Республики Башкортостан, главой сельского поселения является Ханов 3.3.
Таким образом, глава сельского поселения Байгузинского сельсовета Ханов 3.3. является должностным лицом, которого необходимо привлечь к административной ответственности. То что, техническая документация на мост через речку в д. <адрес> между домами №№ и <адрес> по <адрес> д. <адрес> не оформлена и документы на государственную регистрацию права собственности не поданы, ФИО4 3.3. главу администрации сельского поселения Байгузинского сельсовета муниципального района Янаульского района Республики Башкортостан от ответственности не освобождает.
На судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, суду показал, что просит постановление отменить.
Представитель потерпевшего ФИО5 жалобу поддержала, суду показала, что просит постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Выслушав ФИО1, его представителя, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ и в силу ст.26.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о наличии события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ. В соответствии со ст. 29.10 КоАП « РФ », в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу. Данные требования должностным лицом не выполнены.
Согласно, постановления от 17.10.2013 года, мотивированное решение по делу отсутствует. В нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении не указано сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Так указано, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. При этом указано на ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ. Согласно ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Из ч.1 ст. 2.5 КоАП РФ, следует, что за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и постановления о прекращении производства по делу не ясно, какие должностные лица имеются ввиду.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела необходимо всестороннее, полно, объективно выяснить все обстоятельства по делу, разрешить его в соответствии с законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора ОГИБДД отдела МВД России по Янаульскому району от 17.10.2013 года ФИО2, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц прекращено –отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
Судья: подпись
Копия верна:Судья: Р.Р.Зиязтинов
Решение вступило в законную силу