ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/2013 от 30.12.2013 Увельского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-68/2013

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п.Увельский 30 декабря 2013года.

Судья Увельского районного суда Челябинской области Симонова Марина Вячеславовна, адрес суда: Челябинская область, Увельский район, п.Увельский, ул.30 лет ВЛКСМ, 12, при секретаре Феоктистовой О.И.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1

его защитника Пищальникова С.Н.

в открытом судебном заседании рассмотрев апелляционную жалобу Главы администрации Увельского сельского поселения ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Увельского района Челябинской области от 26 сентября 2012 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ на Главу администрации Увельского сельского поселения Шумакова <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Увельского района Челябинской области от 26 сентября 2012 года на основании протокола об административном правонарушении N 406/3 от 06 августа 2012 года Глава администрации Увельского сельского поселения ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за невыполнение предусмотренных законодательством условий эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

В жалобе Глава администрации Увельского сельского поселения ФИО1 просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством условий эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Не надлежащее исполнение обязанностей без учета характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не может являться безусловным основанием для привлечения его к административной ответственности по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ. При формальном наличии всех признаков состава вменяемого правонарушения, оно не содержало какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что свидетельствовало о его малозначительности. В настоящее время все нарушения устранены.

В судебном заседании ФИО1, которому были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, пожелал воспользоваться помощью защитника Пищальникова С.Н., доводы жалобы поддержал и дополнил, пояснив, что допущенное им правонарушение не должно влечь такое суровое наказание. В настоящее время Главой администрации Увельского сельского поселения по выявленным нарушениям выполнены следующие мероприятия:

п.1 отсутствие плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - имеется алгоритм действий руководителя муниципального образования при возникновении чрезвычайной ситуации.

п.2 отсутствует план гражданской обороны – имеется план гражданской обороны на 2013 год.

п.3 отсутствуют планы основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на 2012 - имеется информация главы Увельского сельского поселения от 19.04.2011г. № 73 «Об итогах работы по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ людей на водных объектах в 2010г., и задачах на 2011г.»; Распоряжение Администрации Увельского сельского поселения от 09.01.2012г. № 3 « Об итогах работы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ людей на водных объектах в 2011г. и задачах на 2012г.»

п.4 отсутствует план КЧС по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов - имеется план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Увельского сельского поселения 2013г.

п.5отсутсвует положение об эвакуационной комиссии - распоряжение Администрации Увельского сельского поселения от 27.10.2010г. № 87 « О назначении ответственных приемного эвакопункта Увельского сельского поселения» ; Постановление Главы Увельского сельского поселения № 76 от 19.04.2013г. « О создании приемной эвакуационной комиссии с положением об эвакоприемной комиссии, состав эвакоприемной комиссии »

п.6 отсутствует комиссия по поддержанию устойчивого функционирования – Постановление Администрации Увельского сельского поселения № 2 от 13.01.2013г. « О создании комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Увельского сельского поселения в ЧС и в условиях военного времени.»; Создан план работы комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций Увельского сельского поселения на 2013г.

п.7 отсутствует постановление о создании курсов ГО и учебно –консультационных пунктов по ГО - Постановление Администрации Увельского сельского поселения № 5 от 15.01.2013г. « О создании учебно –консультационного пункта по ГО и ЧС на территории Увельского сельского поселения.

п.8 отсутствие постановления главы об организации обучения в 2012г. - распоряжение Администрации Увельского сельского поселения от 23.01.2013г. № 4 « Об организации обучения работающего населения Увельского сельского поселения в области гражданской защиты и обеспечения безопасности жизнедеятельности.»

п.9 обучение неработающего населения – Распоряжение Администрации Увельского сельского поселения № 3 от 15.01.2013г. « Об организации работы УКП ГОЧС и обучению неработающего населения»; имеется план работы УКП ГОЧС и обучению неработающего населения; Постановление Администрации Увельского сельского поселения № 5 от 15.01.2013г. « О создании учебно – консультационного пункта ГО и ЧС на территории Увельского сельского поселения»; ведется журнал учета обучения не работающего населения Увельского сельского поселения; имеется распорядок работы УКП ГОЧС по обучению работающего населения.

п.10 отсутствует график (план) накопления, освежения средств индивидуальной защиты- график ( план) накопления, освежения средств индивидуальной защиты.Таким образом все нарушения устранены.

Кроме того, допущенные нарушения не представляют угрозы безопасности жизни или имуществу людей и являются малозначительными, считает, что наказание не соответствует тяжести правонарушения.

Защитник Пищальников С.Н. доводы жалобы поддержал. Считает, что данное правонарушение не представляло никакой опасности для жизни или здоровья людей. Пояснил, что часть нарушений, установленных в ходе проведения проверки фактически отсутствовали, так как необходимые документы имелись в наличии, а в настоящее время все нарушения устранены. Просит постановление отменить в связи с малозначительностью, дело прекратить.

Рассмотрев материалы дела, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 Увельского района Челябинской области от 26 сентября 2012 года подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению за малозначительностью совершённого правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из материалов дела об административном правонарушении, протокола N 406/3 от 06 августа 2012 года следует, что при проведении в период с 02 августа 2012 года по 06 августа 2012 года внеплановой проверки с целью исполнения Указа Президента РФ от 17 июля 2012 года № 1015 «О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия – наводнения в Краснодарском крае», поручения Председателя Правительства РФ от 18 июля 2012 года № ДМ-П4-4073 об устранении нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера юридическим лицом- Администрацией Увельского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области, расположенной по адресу: Челябинская область, Увельский район, <адрес> установлено, что глава Администрации Увельского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области ФИО1 не выполнил законных требований в области гражданской обороны на территории Администрации Увельского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области по адресу: <адрес>, а именно:

1.    Отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, что
является нарушением пункта 23 Постановления Правительства РФ от 30
декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

2.    Отсутствует план гражданской обороны, что является нарушением абзаца
1 пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ
«О гражданской обороне», пунктов 5-6 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008
года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении

гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», зарегистрированного в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740;

3.    Наличие Плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и
ликвидации ЧС и ОПБ на 2012 год:

-отсутствует постановление главы по итогам выполнения плана основных мероприятий за 2011 год и задачам на 2012 год, что является нарушением пункта 4 приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 года № 687 « Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», зарегистрированного в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740;

4.    Отсутствует план КЧС органов местного самоуправления по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, что
является нарушением Постановления Правительства РФ от 21 августа 2000
года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», пункта 9 раздела 1 Приказа
МЧС РФ от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении правил разработки
и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов    на    территории    Российской    Федерации»,
зарегистрированного в Минюсте РФ 14 апреля 2005 года № 6514;

5.    Наличие Плана эвакуации:

-отсутствует положение об эвакуационной комиссии, что является нарушением абзаца 4 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.п «б» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 9 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», зарегистрированного в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740;

6.    Планирование и проведение первоочередных мероприятий по повышению
устойчивости функционирования (ПУФ) организации.

-отсутствует комиссия по ПУФ;

-отсутствует положение о комиссии по ПУФ;

-отсутствует план работы комиссии по ПУФ, что является нарушением

абзаца 5 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №

28-ФЗ «О гражданской обороне», п.п «ж» пункта 2 статьи 11 Федерального

закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

7.    Создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-
консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их
деятельности:

-отсутствует постановление (распоряжение) главы органа местного самоуправления о создании курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, что является нарушением п.п «в» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», статьи 15.1 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 года N 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

8.    Проведение обучения с лицами, занятыми в сфере производства и
обслуживания, не включенные в состав органов управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее именуются - работающее население):

-отсутствует постановление главы поселения об организации обучения в

2012 году (учебные группы 20-25 чел., руководители учебных групп, состав

групп);

-отсутствует программа обучения, тематический план занятий (наименование

тем, виды занятий и количество часов);

-отсутствует расписание занятий, конспекты проведения занятий, журналы

учета занятий;

-отсутствуют отчетные документы проведения учений и тренировок, что

является нарушением абз. 2 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 12

февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления

Правительства РФ от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении положения

об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

9.    Проведение обучения с лицами, не занятыми в сфере производства и
обслуживания (далее именуются - неработающее население):
-отсутствует постановление главы поселения об организации обучения в
2012 году;

-не организовано проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов,

привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также

самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов,

прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты

от чрезвычайных ситуаций;

-в журнале учета проведённых мероприятий отсутствуют отметки о

выполнении;

-не представлены отчётные документы о проведении учений и тренировок,

что является нарушением абзаца 2 пункта 2 статьи 8 Федерального Закона от

12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления

Правительства РФ от 02 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении

положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

10. Организация накопления, освежения средств индивидуальной защиты, -отсутствует график (план) накопления, освежения средств индивидуальной защиты, что является нарушением разделов У-Х Приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 года № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»-зарегистрированного в Минюсте РФ 19 января 2006 года № 7384, Приказа МЧС РФ от 27 мая 2003 года № 285 «Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля», зарегистрированного в Минюсте РФ 29 июля 2003 года № 4934.

Тем самым Главой администрации Увельского сельского поселения ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

Из представленных с жалобой документов следует, что на момент проведения проверки имелась информация главы Увельского сельского поселения от 19.04.2011г. № 73 «Об итогах работы по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ людей на водных объектах в 2010г., и задачах на 2011г.»; Распоряжение Администрации Увельского сельского поселения от 09.01.2012г. № 3 « Об итогах работы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ людей на водных объектах в 2011г. и задачах на 2012г.»; распоряжение Администрации Увельского сельского поселения от 27.10.2010г. № 87 « О назначении ответственных приемного эвакопункта Увельского сельского поселения».

Однако, суд приходит к выводу о том, что на момент проверки в администрации Увельского сельского поселения были выявлены определенные нарушения в области гражданской обороны. Вместе с тем, в настоящее время, на момент апелляционного рассмотрения жалобы, данные нарушения устранены.

С учетом изложенного, отсутствия данных о том, что глава администрации Увельского сельского поселения ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений, хотя указанное бездействие формально содержит признаки состава административного правонарушения, однако с учетом его характера, а также принятых мер по его полному устранению, отсутствия наступления негативных последствий, указанное нарушение не может быть признано грубым, влекущим за собой наступление реальной угрозы жизни и здоровью людей, в настоящее время оно не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, суд приходит к выводу о том, что указанное нарушение является малозначительным, доказательств создания этим бездействием опасности для жизни или здоровья людей не установлено, все нарушения закона устранены, поэтому суд считает возможным отменить обжалуемое постановление, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Главы администрации Увельского сельского поселения ФИО1 удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Увельского района Челябинской области от 26 сентября 2012 года о назначении административного наказания Главе Администрации Увельского сельского поселения Шумакову <данные изъяты> по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить.

Прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения в отношении Главы Администрации Увельского сельского поселения Шумакова <данные изъяты> по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, объявив ему устное замечание.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке надзора в Челябинский областной суд.

Судья                 п/п            М.В. Симонова

Копия верна

Судья                         М.В. Симонова