ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/2014 от 20.03.2014 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)

  Мировой судья с/у №3 Ленинского района

 г. Томска Титаева О.Н.

 Дело № 12-68/2014

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 20 марта 2014 года судья Ленинского районного суда г. Томска Лебедева О.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по жалобе Департамента городского хозяйства администрации г. Томска на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Томска от 04.02.2014 года о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Томска от 12.11.2012 Департамент городского хозяйства администрации г. Томска был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000,00 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение предписания Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Томску от 04.12.2013 о приведении в соответствии с требованием ГОСТ Р 52289-2004 размещение дорожных знаков 5.17 в <адрес обезличен>.

 Не согласившись с постановлением мирового судьи, Департамент городского хозяйства Администрации г. Томска обратился с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить указанное постановление, производство по делу прекратить. Указывает, что 04.12.2013 государственным инспектором безопасности дорожного движения было вынесено предписание, в соответствии с которым департаменту городского хозяйства предлагается организовать выполнение следующих мероприятий: в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо привести в соответствие с ГОСТ Р 52289-2004 размещение дорожных знаков 5.17 в <адрес обезличен>. В настоящее время действует долгосрочная целевая программа «О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования «Город Томск» на период с 2012 по 2014 годы». Целью данной программы является обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения на территории муниципального образования «Город Томск». Реализацию мероприятий городской долгосрочной целевой программы осуществляют: администрация Города Томска, департамент городского хозяйства администрации Города Томска, МКУ «СМЭУ» с привлечением при необходимости иных юридических и физических лиц, отбор которых осуществляется в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск» порядке. Также действует долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области в 2010-2013 годах», утвержденная Постановлением администрации Томской области от 17 декабря 2009 года № 203а. Реализацию вышеуказанной программы осуществляют: УМВД России по Томской области, департамент здравоохранения Томской области, департамент общего образования Томской области, Управление государственного автодорожного надзора по Томской области, комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области», Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, ОГКУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение», ОГКУ здравоохранения «Территориальный центр медицины и катастроф», органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области. Информацию о выполнении предписания ГИБДД от 04.12.2013 необходимо было предоставить до 03.01.2014 года. В ответ на вышеуказанное предписание департаментом городского хозяйства администрации Города Томска в адрес начальника ОГИБДД УМВД России по городу Томску было направлено письмо от 16.12.2013 № 8282. Из данного письма следует, что в соответствии с предписанием по поводу приведения в соответствие с требованиями нормативных документов размещение дорожных знаков на <адрес обезличен>, подготовлены технические задания и направлены в ОГКУ «СМЭУ ТО» для выполнения. Считает, что вина Департамента городского хозяйства во вменяемом административном правонарушении отсутствует

 Представитель Департамента городского хозяйства администрации г.Томска и представитель УГИБДД МВД по г. Томску, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, представитель Департамента ФИО2 представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

 Суд, руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента городского хозяйства администрации г.Томска и представителя УГИБДД МВД по г. Томску.

 Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

 В соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

 Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

 В силу положений ст. 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

 В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 1.1, 2.1 Положения о «Департаменте городского хозяйства» администрации г. Томска, утвержденного Решением Думы г. Томска № 530 от 26 июня 2007 г., Департамент городского хозяйства администрации г. Томска является отраслевым органом администрации г. Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства, в том числе относительно дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Предметом деятельности Департамента также является обеспечение в рамках своей компетенции дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Томск", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части ремонта и содержания автомобильных дорог).

 В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (пункт 5.6.23.) знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением. Дублирующий знак 5.17 устанавливают: при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей, в начале этой площадки; без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении - над левой полосой.

 Согласно предписанию № 185л главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.Томску от 04.12.2013 Департамент городского хозяйства администрации г. Томска в срок до 03.01.2014 обязан был в целях обеспечения безопасности дорожного движения привести в соответствие с требованием ГОСТ Р 52289-2004 размещение дорожных знаков 5.17 в <адрес обезличен>.

 Указанное предписание было получено Департаментом городского хозяйства администрации г. Томска 04.12.2013, о чем свидетельствует отметка лица, получившего предписание.

 Согласно акту от 03.12.2013 при проведении проверки государственным инспектором ДИ и ОДД отдела ГИБДД УМВД России по г. Томску ФИО1 было установлено, что <дата обезличена> в городе Томске на участке дороги на <адрес обезличен> установлен дорожный знак 5.17 «Место остановки трамвая» слева от проезжей части и не двухсторонний.

 Из протокола об административном правонарушении <номер обезличен> от 16.01.2014 следует, что <дата обезличена> часов на <адрес обезличен> Департаментом городского хозяйства администрации г. Томска не выполнено требование п.1 предписания ГИБДД №185л от 04.12.2013, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах суд считает, что факт противоправного поведения Департамента городского хозяйства администрации г. Томска – невыполнение предписания государственного инспектора отдела ГИБДД УМВД России по г. Томску от 04.12.2013 года был установлен в судебном заседании на основании имеющихся в деле письменных доказательств.

 Суд приходит к выводу о том, что обстоятельства дела были установлены мировым судьей правильно. Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку Департаментом городского хозяйства администрации г. Томска не были приняты все зависящие от него меры по устранению допущенных нарушений.

 Суд не может согласиться с доводами представителя Департамента городского хозяйства администрации г.Томска о том, что вина Департамента в административном правонарушении отсутствует, предписание было выполнено своевременно, каких-либо доказательств надлежащего выполнения предписания от 04.12.2013 Департаментом городского хозяйства администрации г.Томска в судебное заседание не представлено.

 Учитывая, тяжесть совершенного правонарушения, общественную опасность данного деяния для участников дорожного движения, мировой судья обоснованно назначил Департаменту городского хозяйства администрации г. Томска административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

 С учетом исследованных доказательств суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела мировым судьей не допущено нарушений процессуальных норм, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, и считает постановление мирового судьи от 26.11.2013 законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает.

 Каких-либо обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, суд также не усматривает.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

 РЕШИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Томска от 04.02.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства администрации г.Томска оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения..

 Судья: О.Ю. Лебедева