ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/2016 от 01.09.2016 Новоуральского городского суда (Свердловская область)

Дело № 12-68/2016

РЕШЕНИЕ

01 сентября 2016 года г.Новоуральск

Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Гладких М.А.,

с участием прокурора ЗАТО г.Новоуральск ФИО1

защитника Григорьевой М.С.

при секретаре Безбородовой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного производства протест прокурора ЗАТО г.Новоуральска ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Новоуральского судебного района ФИО3. от 15.07.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым

производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Новоуральская школа № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» прекращено в виду отсутствия в действиях учреждения состава правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Новоуральского судебного района ФИО3 от 15.07.2016г. в отношении Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Новоуральская школа № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» прекращено в виду отсутствия в действиях учреждения состава правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КРФобАП.

Прокурор ЗАТО г.Новоуральска ФИО2 не согласившись с принятым мировым судьей решением принес на него протест в котором просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Новоуральского судебного района от 15.07.2016г. отменить и привлечь ГКОУ СО «Новоуральская школа № 2» к административной ответственности по ст.19.29 КРФобАП.

В судебном заседании прокурор ЗАТО г.Новоуральска ФИО1 доводы протеста поддержал, просил его удовлетворить. При этом суду пояснил, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции», а именно несообщение работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его гражданина с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, влечет административную ответственность по ст.19.29 КРФобАП. В нарушении закона работодатель ГБОУ СО «Новоуральская школа № 2», вступив в трудовые отношения с Ш. и заключив с ней трудовой договор, не исполнило обязанность работодателя сообщить о заключении трудового договора по последнему месту службы Ш. в Управление Росреестра по Свердловской области в десятидневный срок со дня заключения договора, соответственно в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст19.29 КРФобАП и он подлежит ответственности.

Защитник Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Новоуральская школа № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Г. возражала против удовлетворения протеста прокурора, полагая, что принятое мировым судьей постановление является

Заслушав прокурора, защитника, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон о противодействии коррупции) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции).

Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с частью 4 ст. 12 Федерального закона о противодействии коррупции при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

До 30 января 2015 года соответствующее уведомление подлежало направлению в соответствии с Порядком сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года № 700 (утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29, вступившего в силу с 31 января 2015 года, далее – Постановление правительства российской федерации от 08 сентября 2010 года № 700).

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К таким обстоятельствам относятся, помимо иных, место и время совершения административного правонарушения, также то, в чем выразилось нарушение. Таким образом, при привлечении лица к административной ответственности указанные выше обстоятельства должны быть достоверно установлены, поскольку имеют значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Мировой судья, в ходе рассмотрения дела установив, что в соответствии с приказом директора от 01 июля 2014 года № 48лс и трудовым договором № 6 от 30 июня 2014 года в ГБУ СО «Новоуральская школа № 2» на должность вахтера трудоустроена Ш, которая в период с 19 декабря 2011 года по 23 сентября 2013 года замещала должность специалиста 1 разряда в Новоуральском отделе Управления Росреестра по Свердловской области, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», утвержденный Приказом Росреестра от 12 марта 2013 года № П/87, а также в раздел 3 «Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557 и установив, что юридическое лицо ГБУ СО «Новоуральская школа № 2» не исполнило обязанность работодателя сообщить о заключении трудового договора по последнему мету службы Ш. в управление Росреестра по Свердловской области в десятидневный срок со дня заключения договора обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КРФобАП и прекратило административное дело исходя из следующего.

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона о противодействии коррупции, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее – Конвенция).

Пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно подпункту «е» пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Таким образом, пункт 1, подпункт «е» пункта 2 статьи 12 Конвенции, части 2,4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции в их системном взаимодействии устанавливают, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлена на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

На основании изложенного можно сделать вывод, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.

В силу статьи 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение- государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

В соответствии с Уставом Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Новоуральская школа № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» является унитарной некоммерческой организацией, созданной Свердловской областью в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской область полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере образования, т.е. казенным учреждением.

Учредителем и собственником имущества казенного учреждения является Свердловская область. От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя казенного учреждения, в случае, если иное не установлено нормативными правовыми актами правительства Свердловской области, осуществляет Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.

Существующие обстоятельства, что ГКОУ СО «Новоуральская школа № 2» создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, его деятельность связана с предоставлением государственных услуг, позволило мировому судье сделать вывод о том, что исполнение должностных обязанностей вахтера Ш. не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должностью в Новоуральском отделе Управления Росреестра по Свердловской области.

Следовательно, совершенное ГКОУ СО «Новоуральская школа № 2» деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи об отсутствии в действиях ГКОУ СО «Новоуральская школа № 2» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КРФобАП.

Доводы протеста прокурора сводятся к переоценке доказательств надлежащим образом, оцененных мировым судьей и оснований для переоценки которых не имеется.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи от 15.07.2016г., судьей не выявлено.

С учетом изложенного постановление мирового судьи от 15.07.2016г., которым

производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Новоуральская школа № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» прекращено в виду отсутствия в действиях учреждения состава правонарушения, является законным и обоснованным, и не подлежит отмене

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Новоуральского судебного района ФИО3 от 15 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Новоуральская школа № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»оставить без изменения, протест прокурора ЗАТО г.Новоуральск ФИО2 - без удовлетворения.

Судья Гладких М.А.

Согласовано:

Судья М.А.Гладких