Дело № 12-68/2018 Р Е Ш Е Н И Е Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе: председательствующего, судьи - Белинчук Т.Г., при секретаре - Балаганиной К.С., рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Железнодорожный «Жилсервис» на постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым Клименко О.Н. № 1 от 10 января 2018 года о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - У с т а н о в и л : Постановлением заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым Клименко О.Н. № 1 от 10 января 2018 года Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Железнодорожный «Жилсервис» (далее - МУП «Железнодорожный «Жилсервис») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Заявитель МУП «Железнодорожный «Жилсервис» в жалобе указывает, что не согласен с указанным постановлением, считает вынесенное постановление незаконным. МУП «Железнодорожный «Жилсервис» просит суд отменить постановление, как незаконное, считает, что действиях отсутствует состав правонарушения. Указывает на то, что 27.12.2017 года в указанное в уведомлении время представителя заявителя явились в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым для дачи объяснений, однако кабинет Клименко О.Н. был закрыт, Клименко О.Н. отсутствовала. Однако, из протокола об административном правонарушении усматривается, что датой его составления является 27.12.2017 года и в нем содержатся указания на то, что представитель МУП «Железнодорожный «Жилсервис» в назначенное для составления протокола время не явился. Относительно самого факта привлечения к административной ответственности, то заявитель не согласен с постановлением о привлечении к административной ответственности, считает, что при составлении протокола об административном правонарушении не учтен тот факт, что общее собрание собственников помещений МКД по ул. Кржижановского, 1 в городе Симферополе выбрало МУП «Железнодорожный Жилсервис» в качестве управляющей компании, однако до настоящего времени договор управления МКД с МУП «Железнодорожный «Жилсервис» не заключен. Также указывает, что ремонт всех входных групп МКД, являющихся фасадом дома, восстановление штукатурно-окрасочного слоя всех подъездов МКД требуют не текущий, а капитальный ремонт, который МУП «Железнодорожный «Жилсервис» не осуществляет. Представитель заявителя МУП «Железнодорожный «Жилсервис» Равич И.Ф., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить. Заместитель начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместитель главного государственного жилищного инспектора Республики Крым Клименко О.Н. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать. Заслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав оригинал материала об административном правонарушении, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что постановление не подлежит отмене, а жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В соответствии с п. 11 вышеуказанных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно решения Симферопольского горсовета от 10.12.2014 г № 121 Коммунальное предприятие "Жилищно-эксплуатационное объединение Железнодорожного района г Симферополя" переименовано в муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым "Железнодорожный Жилсервис". Сокращенное фирменное наименование предприятия: МУП "Железнодорожный жилсервис". В соответствии с п.п. 1.1.2 п. 1.1 ч.1 Распоряжения Главы Республики Крым от 26 декабря 2014 года №327-рг «Об урегулировании правоотношений в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг на территории Республики Крым» органы местного самоуправления муниципальных образований в Республики Крым должны обеспечить с 01 января 2015 года до момента определения способа управления многоквартирным домом в порядке предусмотренном ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирными домами организациями всех форм собственности, которые до 01 января 2015 года осуществляли управление многоквартирными домами или организациями, к которым на предусмотренных законом основаниях перешли права взыскания задолженности за предоставленные до 01 января жилищные услуги и (или) другие права и обязанности, связанные с управлением многоквартирным домом и предоставлением в нем услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, в том числе услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанным Распоряжением Главы Республики Крым " от 26.12.2014 N 327-рг определена обязанность ранее управлявших организаций обеспечить предоставление соответствующих услуг с 1 января 2015 года до момента определения способа управления многоквартирным домом, а в случае нереализации выбранного способа управления до проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих компаний. Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кржижановского, 1 проведенного в форме заочного голосования от 18.03.2015 года в качестве управляющей организации выбран МУП «Железнодорожный «Жилсервис» (л.д. 27-28). Жилищно-коммунальные услуги по спорному дому по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кржижановского, 1 оказывает МУП «Железнодорожный Жилсервис», а именно: вывоз бытового мусора с контейнерных площадок, осуществление обслуживания внутридомового оборудования и электрических сетей дома, промывка системы центрального отопления при подготовке к отопительному периоду, производство уборки придомовой территории согласно графика. Договор управления многоквартирным домом по ул. Кржижановского, 1 в г. Симферополе не заключен, однако МУП «Железнодорожный «Жилсервис» не отрицает факт управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кржижановского, 1. Судом установлено и подтверждено материалами дела, что постановлением заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым Клименко О.Н. № 1 от 10 января 2018 года Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Железнодорожный «Жилсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 78-82). Поводами для возбуждения дела об административном правонарушения явилось непосредственное обнаружение нарушений выполнения стандартов, направленных на достижение целей, установленных жилищным законодательством. По результатам проведения проверки был составлен акт № 1080 внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) физического лица от 13 декабря 2017 года, согласно которого осмотром установлено: в квартире № 16 имеются следы затекания в спальне и в комнате - нарушение п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»; на пятом этаже на лестничной площадке имеются следы затекания нарушение п.7 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»; частично отсутствует остекление в подъездах МКД нарушение п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»; имеет место разрушение штукатурно-окрасочного слоя в подъездах МКД нарушение п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»; в первом подъезде МКД частично повреждена входная дверь нарушение п.13 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»; все входные группы находятся в неудовлетворительном состоянии, требуют ремонта нарушение п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (л.д. 56-57). Доводы представителя заявителя о том, что они прибыли к назначенному времени, однако заместитель начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместитель главного государственного жилищного инспектора Республики Крым Клименко О.Н. отсутствовала, не могут быть приняты во внимание, поскольку из представленного заявителем уведомления усматривается, что в нем имеется запись «к назначенному времени прибыли и имеется подпись заместителя заведующего отдела лицензирования, однако дата указана как 27.12.2014 года» (л.д. 17). Представитель заявителя МУП «Железнодорожный «Жилсервис» не отрицает факт извещения о составлении протокола об административном правонарушении – 27.12.2017 года в 14 часов 30 минут, что подтверждается её пояснениями, данными в судебном заседании. Указанное свидетельствует о том, что несмотря на то, что в уведомлении указана дата вызова на 27.12.2016 г. в 14 час. 30 мин представитель МУП «Железнодорожный Жилсервис» явился в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым 27.12.2017 г. к 14 час 30 мин, таким образом представитель МУП «Железнодорожный Жилсервис» Равич И.Ф. достоверно знала о том. что рассмотрении вопроса о составлении протокола назначено на 27.12.2017 г. в 14 час 30 мин. Представитель МУП «Железнодорожный «Жилсервис» Равич И.Ф. не отрицает факт получения протокола о совершении административного правонарушения и своего участия при его рассмотрении 10.01.2018 г. Согласно положений части 1.2 статьи 161 ЖК РФ состав минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень № 290), а также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 290). Пунктом 11 Минимального перечня № 290 установлено, что в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов выполняются работы по проверке состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений. Именно Общество как обслуживающая организация отвечает за содержание и ремонт многоквартирного дома и обязано исполнять требования Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.03 N 170 ( далее - Правила № 170), проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям. Пунктом 13 Минимального перечня предусмотрено, что в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, выполняются следующие работы: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. В соответствии с пунктом 4.8.14 Правил N 170 на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка). Доводы представителя заявителя в судебном заседании, о том, что МУП «Железнодорожный «Жилсервис» регулярно проводится оконное остекление, однако собственники квартир в многоквартирном жилом доме, разбивают стекла не могут быть приняты судом во внимание, поскольку суду не представлено доказательств подтверждающих данные доводы. Пунктом 7 раздела 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, относится проверка кровли на отсутствие протечек. При выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. В силу пунктов 4.6.1.1 - 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоя). Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в сроки, указанные в приложении N 2. В судебном заседании представитель заявителя не отрицала факт затекания в квартире № 16 в спорном домовладении, в связи с тем, что протекала кровля. Пунктом 5 раздела 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, предусмотрены Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания колонн и столбов многоквартирных домов: выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, потери устойчивости, наличия, характера и величины трещин, выпучивания, отклонения от вертикали; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. Доводы представителя заявителя о том, что МУП «Железнодорожный «Жилсервис» не проводит работы по капитальному ремонту МКД не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании заявителем действующего законодательства. Вина МУП «Железнодорожный «Жилсервис» подтверждается протоколом об административном правонарушении и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела. Суд приходит к выводу, что МУП «Железнодорожный Жилсервис» не выполняло должным образом функции по содержанию спорного жилого дома в надлежащем состоянии, что образует в его действиях объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения обществом правил содержания жилого дома в надлежащем состоянии в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях (бездействии) МУП «Железнодорожный «Жилсервис» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ. Каких-либо нарушений процессуальных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Железнодорожный «Жилсервис» допущено не было. В связи с изложенным суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы МУП «Железнодорожный Жилсервис» не имеется, в связи с чем постановление следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд – Р Е Ш И Л : Постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым Клименко О.Н. № 1 от 10 января 2018 года о привлечении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Железнодорожный «Жилсервис» к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Железнодорожный «Жилсервис» - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Железнодорожный районный суд г. Симферополя. Судья Т.Г. Белинчук |