ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/2021 от 08.04.2021 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

12-68/2021

26RS0003-01-2021-000855-06

РЕШЕНИЕ

08 апреля 2021 года город Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Дубровская М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда города Ставрополя жалобу ФИО1 с восстановлением срока на постановление начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об АП в отношении ликвидатора СКПК «РУСЬ СПРАВЕДЛИВАЯ» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об АП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000,00 рублей.

ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление и прекратить производство по делу, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП.

ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не уведомил, представил письменные возражения, согласно которым просил в жалобе отказать, постановление оставить без изменения.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об АП наступает за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пп.«б» п.1 ст.21 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется, в том числе, ликвидационный баланс юридического лица.

В соответствии с законодательством достоверность сведений о соблюдении порядка ликвидации юридического лица является обязательным условием, без выполнения которого осуществление государственной регистрации ликвидации общества невозможно.

В соответствии с п.3 ст.62 Гражданского кодекса Российской Федерации с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями.

Согласно п.3 ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим деятельность, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Пунктом 8 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Таким образом, в случае ликвидации юридического лица бухгалтерская отчетность подписывается лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, - ликвидатором или председателем ликвидационной комиссии.

По состоянию на представленную дату в ликвидационном балансе отражены показатели, подтверждающие завершение всех расчетов с кредиторами, в том числе по обязательным платежам в бюджет.

Однако, представленный ликвидационный баланс СКПК "РУСЬ СПРАВЕДЛИВАЯ" не подписан Ликвидатором, следовательно, уполномоченное лицо не подтверждает достоверность ликвидационного баланса.

Согласно сведениям, представленным налоговым органом ИФНС России по г.Кисловодску Ставропольского края на ДД.ММ.ГГГГ за юридическим лицом существует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

Также регистрирующий орган информирован о наличии задолженности СКПК "РУСЬ СПРАВЕДЛИВАЯ" перед ФИО3, ФИО4

Таким образом, ликвидатором СКПК "РУСЬ СПРАВЕДЛИВАЯ" нарушен п.1 ст.21 Закона №129-ФЗ о соблюдении установленного федеральным законом порядка ликвидации юридического лица и завершении всех расчетов с его кредиторами, следовательно, заявление о государственной регистрации по форме Р16001, а также ликвидационный баланс, не могут быть рассмотрены регистрирующим органом как достоверные.

Из содержания постановления начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что действия ликвидатора юридического лица по представлению (направлению) 11.02.2020в Межрайонную ИФНС России по <адрес> документов по форме Р16001 в отношении СКПК "РУСЬ СПРАВЕДЛИВАЯ" (ОГРН:<***>, ИНН:<***>),содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об АП. В регистрирующий орган представлено заявление по форме Р16001, а так же ликвидационный баланс в отношении СКПК "РУСЬ СПРАВЕДЛИВАЯ".

Указанные обстоятельства подтверждаются надлежащим образом заверенными материалами административного дела.

Имеющиеся в материалах дела доказательства признаны судом допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Кодекса РФ об АП, а также достаточными для рассмотрения дела по существу, и достоверными относительно обстоятельств правонарушения.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

Таким образом, допущенное ФИО1 нарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об АП. Действия ФИО1 квалифицированы по указанной норме в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об АП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об АП, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об АП для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.25 Кодекса РФ об АП.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах, оснований для его отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.

Руководствуясь ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ликвидатора СКПК «РУСЬ СПРАВЕДЛИВАЯ» ФИО1, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об АП, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 суток.

Судья М.Г. Дубровская