ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/2021 от 15.02.2021 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-68/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 15 февраля 2021 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,

с участием защитника Буленка С.В., действующего по доверенности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора Железнодорожного района г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО1,

рассмотрев жалобу ООО «Бруслит Сервис» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровск» судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Хабаровска от 30.11.2020, ООО «Бруслит Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Бруслит сервис» обратилось с жалобой, в которой просило обжалуемое постановление по делу отменить, производство по делу прекратить, указав в обоснование жалобы, что вина юридического лица в правонарушении отсутствует, поскольку ООО «Бруслит Сервис» в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 (ред. от 14.09.2020) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", до истечения срока исполнения предписания государственного инспектора по пожарному надзору 23.09.2020обратилось с письменным заявлением в ОНПР по Железнодорожному району г. Хабаровска УНПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю о продлении срока исполнения предписания устранении требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку для устранения оставшейся части требований предписания, относящихся к установке в многоквартирном доме системы противопожарной защиты, требовалось провести собрание собственников многоквартирного дома с целью получения согласия на финансирование проведения таких работ, поскольку данные работы относятся к капитальному ремонту, однако в удовлетворении такого заявления административным органом, выдавшим предписание было отказано, что противоречит положениям вышеуказанного Постановления Правительства РФ.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, месте и времени судебного заседания надлежаще извещен, поскольку неявка указанного лица не препятствует рассмотрению жалобы по существу, суд определил возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Буленок С.В. жалобу поддержал, просил постановление мирового судьи отменить по указанным в жалобе основаниям и суду пояснил, что ООО «Бруслит Сервис» ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении требований пожарной безопасности в многоквартирных домах <адрес> в срок до 25.09.2020. Большая часть требований предписания была исполнена, однако для исполнения требований предписания в части установки систем противопожарной защиты в многоквартирных домах требовалось получение согласия собственников на выполнение указанных работ, а так же необходимость привлечения для выполнения указанных работ специалистов в данной области, что в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции в Хабаровском к крае, введении в феврале 2020 на территории Хабаровского края режима повышенной готовности и установлении мер ограничительного характера в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, включающих самоизоляцию граждан, не представлялось возможным. С февраля по август 2021 года ООО «Бруслит Сервис» было вынуждено отпустить работников на самоизоляцию, выполнялись только самые необходимые работы, влекущие возникновение аварийных ситуаций. 23.09.2021 г. ООО «Бруслит Сервис» в лице главного инженера ФИО2, действующего по доверенности, обратилось в ОНПР по Железнодорожному району г. Хабаровска УНПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю о продлении срока исполнения предписания об устранении требований пожарной безопасности от 26.09.2019.

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 (ред. от 14.09.2020) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", административный надзорный орган обязан предоставить отсрочку исполнения предписания, однако вопреки требования указанного Постановления, отсрочка предписания не была предоставлена, проведена внеплановая проверка исполнения ранее выданного предписания, установлено невыполнение предписания в полном объеме, за что ООО «Бруслит Сервис привлечено к административной ответственности по ч. 12 чт. 19.5 КоАП РФ. При этом, в связи с предписанием № 188/1/1, приостановления действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер в отношении ООО «Брусдлит Сервис» не применялось.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор Железнодорожного района г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО1, в судебном заседании пояснил, что действительно, в адрес ГУ МЧС России по Хабаровскому краю УНД и ПР ОНД и ПР по Железнодорожному району г. Хабаровска от ООО «Бруслит Сервис» до истечения срока исполнения предписания № 188/1/1 об устранении требований пожарной безопасности от 26.09.2019 поступило ходатайство об отсрочке его исполнения, однако в отсрочке исполнения предписания было отказано, поскольку проведение внеплановой проверки исполнения предписания уже было согласовано с прокурором Железнодорожного района г. Хабаровска, а отменять принятые прокурором решения отдел надзорной деятельности не имеет полномочий. Поэтому в отношении ООО «Бруслит Сервис» была поведена внеплановая проверка исполнения предписания, выявлено его невыполнение в полном объеме – отсутствие в домах автоматической противопожарной системы сигнализации, что является правонарушением, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, о чем был составлен протокол.

Выслушав защитника, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении и изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

Частью 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Как следует из материалов дела, обжалуемого постановления, ООО «Бруслит Сервис», осуществляя свою деятельность по адресу <адрес>, не исполнило предписание № от должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности в многоквартирных домах <адрес>, находящихся под управлением ООО «Бруслит Сервис» в срок до 25.09.2020 г.

Данное обстоятельство не оспаривается заявителем жалобы и подтверждается материалами дела.

Указанное обстоятельство послужило для выводов мирового судьи о виновности ООО «Бруслит Сервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и привлечения ООО «Бруслит Сервис» к административной ответственности за указанное правонарушение.

Вместе с тем, при вынесении постановления о назначении наказания ООО «Бруслит Сервис» за правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, мировым судьей не учтено следующее.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп на территории Хабаровского края введён режим повышенной готовности.

В развитие данного распоряжения Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр утверждены ограничительные мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края.

В соответствии с положениями п. 10 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 (ред. от 14.09.2020) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", органам государственного контроля (надзора), органам муниципального контроля при поступлении ходатайств об отсрочке сроков исполнения ранее выданных предписаний в течение 10 рабочих дней после поступления таких ходатайств принимать решения о продлении сроков, за исключением предписаний, указанных в подпункте "д" пункта 1 настоящего постановления, то есть за исключением предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;

Положения пункта 10 указанного Постановления Правительства императивно, носит обязательный характер, обязывает органы государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля предоставить отсрочку ранее выданного предписания, за исключением предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер, независимо от того, вынесено ли распоряжение о проведении внеплановой проверки и согласовано ли с прокурором ее проведение.

Как следует из материалов дела, до истечения срока предписания от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Бруслит Сервис» обратилось в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю УНД и ПР ОНД и ПР по Железнодорожному району г. Хабаровска с заявлением об отсрочке его исполнения, указав о том, что частично предписание исполнено, выполнение всех требований предписания невозможно по причине необходимости выполнения мер по нераспространению коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края ( л.д.126, т. 1).

Согласно ответу заместителя начальника ОНПР по Железнодорожному району г. Хабаровска УНПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю на указанное ходатайство, в удовлетворении последнего отказано по причине согласования внеплановой проверки в отношении ООО «Бруслит Сервис» с прокурором Железнодорожного района г. Хабаровска ( л.д.124, т. 1).

Как следует из материалов дела, в связи с предписанием приостановления действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер в отношении ООО «Брусдлит Сервис» не применялось

Из изложенного следует, что внеплановая проверки исполнения ООО «Бруслит «Сервис» требований предписания № 188/1/1 от 26.09.2019 провелена вопректи требованиям Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 (ред. от 14.09.2020) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", то есть с нарушением закона, в связи с чем результаты проверки нельзя признать законными.

При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о наличии в бездействии ООО « Бруслит Сервис» состава правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАп РФ необоснованны, поскольку при изложенных выше обстоятельствах бездействие ООО «Бруслит Сервис» не образует состава вмененного ему правонарушения

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Бруслит сервис» за отсутствием состава правонарушения.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ООО «Бруслит Сервис» удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка №7 судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровска», которым ООО «Бруслит Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Решение вступает в силу в день вынесения, может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Таранущенко Н.А.