ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/2021 от 16.03.2021 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

16 марта 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Писарев А.Н., рассмотрев жалобу директора ООО «Главбир Юг» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от .... о назначении административного наказания по ст.14.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от .... директор ООО «Главбир Юг» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания, по следующим основаниям. Пунктом 5.1.1 Приказа №149 установлен только крайний срок, не позднее которого поставщик обязан представить в ЕГАИС сведения о производимой им поставке алкогольной продукции: до выезда транспортного средства с такой продукцией с территории организации поставщика. При этом начало срока и допускаемый период времени для представления заявки, предшествующий выезду транспортного средства, не установлены, а окончание срока представления заявки связано только с выездом транспортного средства с территории поставщика. То есть, дата фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке алкогольной продукции может быть ранее даты фактической отгрузки (выезда транспортного средства). В рассматриваемом случае должностное лицо в целях рационализации технологических процессов по движению товаров, готовясь к отправке со своих складов алкогольной продукции, заранее создавал документ «заявка». Заявитель указывает, что поскольку устанавливающим порядок представления заявок Приказом №149 предусмотрен только крайний срок представления заявок о фиксации, то предварительная фиксация сведений до даты фактической отгрузки алкогольной продукции не запрещена и допускается. Таким образом, заявитель указывает, что нарушений сроков фиксации сведений в ЕГАИС им допущено не было, указанные сведения соответствуют действительности. В связи с чем, ФИО1 полагает, что надлежащим образом осуществил контроль за соблюдением государственного учета в области оборота алкогольной продукции и не допустил нарушений в выполненном им способе внесения сведений об отгрузке алкогольной продукции, в связи с чем данное обстоятельство не может рассматриваться как нарушение установленного порядка учета оборота алкогольной продукции. Также заявитель указывает, что нестыковка в документах произошла по вине регистрирующего данные изменения органа, в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ он за это ответственности не несет. Кроме того, заявитель считает, что в данном случае все вышеперечисленные действия должностного лица содержат признаки малозначительности, так как не причинили никакой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в силу ст.2.9 КоАП РФ просит прекратить производство по делу и ограничиться устным замечанием. Также заявитель считает, что срок привлечения его к ответственности по данной статье составляет 2 месяца и на момент вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности сроки привлечения вышли, что является также основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, в связи с чем суд рассмотрел дело в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЮФО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил материалы дела об административном правонарушении, письменные возражения по жалобе, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие.

Суд, исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Из представленных материалов следует, что ООО «ГЛАВБИР ЮГ» в процессе осуществления деятельности по оптовой торговле пивом .... по адресу: ..., допущен факт нарушения установленного законодательством РФ о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, а именно: согласно сведениям ЕГАИС «Отчет о нарушениях сроков фиксации поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с ... по ... ООО «ГЛАВБИР ЮГ» установлен факт недостоверной фиксации даты отгрузки ТТН, а также недостоверного отражения даты ТТН:

Наименование организации

Номер накладной

Дата накладной в ЕГАИС

Дата накладной в первичных документах

Дата фиксации накладной

Дата отгрузки в ЕГАИС

Дата отгрузки в первичных документах

ООО "ГЛАВБИР ЮГ"

...

...

...

...

...

ООО «ГЛАВБИР ЮГ» представлены первичные документы, а также контрагентом ИП ФИО ИНН , согласно которым дата отгрузки в ТТН не совпадает с датой отгрузки, указанной обществом в заявке о фиксации накладных на отгрузку, что свидетельствует о том, что ООО «ГЛАВБИР ЮГ» осуществлена фиксация в ЕГАИС недостоверных сведений в части информации о дате фактической отгрузки.

Согласно объяснениям общества ТТН № от ... была отозвана из ЕГАИС и зафиксирована снова уже на следующий день ....

Однако обществом при повторной фиксации данной ТТН не была отражена достоверная дата отгрузки, хотя дата отгрузки – поле редактируемое, и дату отгрузки необходимо отразить согласно первичной учетной документации.

Также установлен факт фиксации недостоверной информации при отгрузке алкогольной продукции (данные, содержащиеся в «Транспортном разделе» ТТН, не соответствует данным, зафиксированным в Заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат).

В разделе «II Транспортный раздел» к ТТН № от ... заполнены поля «Заказчик», «Автомобиль», «Водитель», «Пункт погрузки», «Пункт разгрузки», однако в Заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат), к вышеуказанной ТТН, в разделе «Транспортный раздел» поля «20. Автомобиль», «22. Заказчик», «23. Водитель» не заполнены.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

На момент совершения административного правонарушения Правила функционирования ЕГАИС утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В соответствии с пп.18 п.6 Правил, организации представляют в единую информационную систему сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).

Согласно пп. 20 п. 6 Правил, организации представляют в единую информационную систему такие сведения как, номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе.

Как следует из п. 21 Правил, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В соответствии с п. 24 Правил, при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными. В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя заявление с уточненными данным.

На момент совершения административного правонарушения порядок и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о продукции, об объеме производства и оборота продукции утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов».

В соответствии с п. 5.1.1. Приложения №5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции. До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке. В полях "5. Дата отпуска груза", "6. Номер документа" и "7. Серия документа" указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной, сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции. В соответствии с Руководством пользователя Master UTM Pro, а именно п. 2.5 «Создание документа сведения об отгрузке» при заполнении формы «Сведения об отгрузке», открывается форма, которую необходимо заполнить. Полями, обязательными для заполнения, являются, в том числе: номер накладной – согласно первичной документации; дата составления – поле редактируемое, автоматически подставляется текущая дата, когда был сформирован документ, для ввода информации воспользуйтесь календарем или вводом с клавиатуры в формате дд.мм.гггг.; дата отгрузки – поле редактируемое, автоматически подставляется текущая дата, когда был сформирован документ, укажите дату согласно первичной учетной документации.

В соответствии с п. 5.1.1. Приложения № 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) в разделе «Транспортный раздел» поля «19. Автопредприятие», «20. Автомобиль», «21. Прицепы» и «22. Заказчик», «23. Водитель», «24. Пункт погрузки», «25. Пункт разгрузки», «26. Переадресовка» и «27. Принял водитель-экспедитор» - заполняются оператором организации-поставщика на основании транспортного раздела ТТН.

Однако, как следует из представленных материалов, нарушение допущено организацией вследствие непринятия мер по контролю за своевременной, достоверной фиксацией информации об алкогольной продукции.

Должностное лицо – директор ООО «ГЛАВБИР ЮГ» ФИО1 имел возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п.5.1.1. Приложения № 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 №149, однако должностным лицом не приняты все зависящие меры.

В своей жалобе ФИО1 указывает на то, что недостоверность внесения сведений в ЕГАИС «Транспортный раздел» не подтверждена, так как сведения не искажены, все данные, указанные в ТТН № от ... являются достоверными. Данный довод является голословным и опровергается материалами дела. Согласно сведениям ЕГАИС, адресом грузоотправителя ООО «ГЛАВБИР ЮГ» является адрес: ..., однако в представленных первичных документах (ТТН № от ...) адресом грузоотправителя ООО «ГЛАВБИР ЮГ» является адрес: ...

Довод должностного лица о том, что дата фиксации в ЕГАИС может быть ранее даты фактической отгрузки является справедливым, однако, в соответствии с п. 5.1.1. Приложения № 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 сведения о производимой поставке алкогольной продукции должны быть отражены в ЕГАИС до момента фактической отгрузки, но необходимо указать соответствующую дату, поскольку дата отгрузки – поле редактируемое, автоматически подставляется текущая дата, когда был сформирован документ, и дату отгрузки необходимо отразить согласно первичной учетной документации.

Состав вменяемого административного правонарушения заключается не в нарушении установленного срока представления заявки о фиксации информации об отгрузки алкогольной продукции в ЕГАИС, а во внесении именно недостоверной (искаженной) информации о фактической дате отгрузки, поскольку дата отгрузки, отраженная в ЕГАИС ..., а дата фактической отгрузки ..., что также является нарушением государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, административная ответственность за которое предусмотрена ст.14.19 КоАП РФ.

Довод заявителя о моменте внесения сведений регистрирующим органом, что стало причиной фиксации недостоверной информации при отгрузке алкогольной продукции не имеет отношения к рассматриваемой жалобе на постановление, так как данные действия не влияют на работу ЕГАИС, как и на знание и понимание юридического адреса самим обществом. Кроме того, данные сведения никак не связаны с внесением достоверной информации при отгрузке алкогольной продукции в разделе «Транспортный раздел» в поля «20. Автомобиль», «22. Заказчик», «23. Водитель».

Довод ФИО1 о том, что срок привлечения по ст.14.19 КоАП РФ составляет 2 месяца, основан на неверном толковании норм права. В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Как следует из материалов дела, вменяемые обществу эпизоды административного правонарушения совершены в период с ... по ... обжалуемое постановление вынесено Управлением ..., следовательно, срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушен.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Вместе с тем, характер совершенного правонарушения не свидетельствует об его исключительности, позволяющей сделать вывод о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ.

Заявитель указывает об отсутствии вследствие совершения вменяемого административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имущественного ущерба.

Однако, диспозиция ст.14.19 КоАП РФ не предусматривает для состава данного административного правонарушения причинение существенного вреда государственным интересам, в том числе в сфере осуществления государственного регулирования в области производства и оборота алкогольной продукции.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Совершенное обществом правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере.

Таким образом, нарушение установленного государством порядка учета алкогольной продукции, посягает на права потребителей алкогольной продукции по приобретению качественного продукта (при этом в силу своих физико-химических свойств алкогольная продукция является продуктом повышенной опасности для жизни и здоровья потребителей).

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, ФИО1 не приняты меры по контролю за соблюдением требований законодательства в области оборота алкогольной продукции, в результате чего допущены нарушения. За данный вид нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 14.19 КоАП РФ, характеризующаяся несоблюдением порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Вина ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления его виновности в совершении административного правонарушения.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст.14.19 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, того обстоятельства, что ФИО1 повторно совершено однородное административное правонарушение.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от .... в отношении директора ООО «Главбир Юг» ФИО1, – оставить без изменения, а жалобу ФИО1, – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья: