ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/2021 от 22.03.2021 Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-68/2021

УИД 76MS0019-01-2021-000068-52

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 марта 2021 года г. Ярославль

Судья Красноперекопского районного суда г. Ярославля Парфёнов Д.В.,

при секретаре Даниловой А.Е.,

рассмотрев жалобу защитника Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА мировым судьей судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля вынесено постановление о назначении Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля административного наказания в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.

Защитник Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля обжаловала указанное постановление в Красноперекопский районный суд г. Ярославля. Заявителем в жалобе поставлен вопрос об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указано, что Департаменту было выдано предписание НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по устранению нарушений правил содержанию люков смотровых колодцев на ул. Пирогова в районе дома 33, ул. Пирогова в районе пересечения с ул. Индустриальная, ул. Пирогова в районе пересечения с ул. Щепкина, ул. Пирогова в районе д. 47. В соответствии с п. 2.2 Положения о департаменте, утвержденном решением муниципалитета города Ярославля от 06 июля 2007 года № 492, одной из основных задач департамента является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.п. 11, 11.1 названного Положения, департамент в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет методическое обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений в сфере осуществления закупок при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в области обеспечения безопасности дорожного движения. Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля является ненадлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения в силу п. 5.1. решения муниципалитета г. Ярославля от 30 января 2004 года № 306 "Об утверждении правил благоустройства территории гopoда Ярославля" в силу которого содержание инженерных сетей и сооружений осуществляют их собственники (владельцы).

В судебное заседание законный представитель и защитник Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля, представитель ГИБДД, извещенные надлежащим образом о дне и месте рассмотрения жалобы, не явились.

Исследовав письменные материалы, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривает ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Установлено, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в адрес ДГХ мэрии г. Ярославля вынесено предписание НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, содержащее 4 требования об устранении дефектов с размерами, превышающими предельно допустимые в покрытии проезжих части в границе люка смотрового колодца на ул. Пирогова в районе д. 33 в г. Ярославле; на ул. Пирогова в районе пересечения с ул. Индустриальная в г. Ярославле со сроком исполнения 10 суток; об устранении отклонения по вертикали крышки люка смотрового колодца на ул. Пирогова в районе пересечения с ул. Щепкина в г. Ярославля; на ул. Пирогова в районе д. 47 в г. Ярославле со сроком исполнения 1 сутки. Поскольку предписание получено юридическим лицом ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, срок его исполнения подлежал исчислению с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и истек по п.п.1,2 – ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, по п.п. 3,4 – ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. В указанные сроки предписание не исполнено в полном объеме, что подтверждается соответствующими актами о выявленных недостатках от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с фотофиксацией.

Предписание выдано в целях устранения нарушений требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Невыполнение требований стандартов по получении предписания об устранении нарушений является грубым нарушением как п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения», так и общественных отношений в сфере порядка управления.

Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля, являясь ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Ярославля и осуществление дорожной деятельности в соответствии со ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществляет полномочия по вопросам дорожной деятельности с возложенными на департамент функциями и задачами в соответствии с п.п. 2.2, 3.1.11, 4.6 Положения о ДГХ мэрии г. Ярославля, в установленный срок не принял должных мер по организации выполнения законного предписания.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, исходя из требований ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Вина Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается достаточной совокупностью допустимых и достоверных доказательств, которым нет оснований не доверять.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН года от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ДГХ мэрии г. Ярославля ранее привлечен к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Судья не соглашается с доводами жалобы о том, что Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля не является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.

Исходя из положений п. 2.2, п.п. 11.1 п. 3.1 Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии г. Ярославля, утвержденного решением Муниципалитета г. Ярославля № 492 от 6 июля 2007 года, ДГХ мэрии г. Ярославля организует сбор, обработку и анализ оперативной информации о состоянии объектов городского хозяйства и систем жизнеобеспечения города и принятие необходимых мер по обеспечению их надлежащего функционирования; осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Именно ДГХ, осуществляя полномочия собственника дорог, должен был осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог в г. Ярославле, а также должен был изыскать способы и средства для устранения повреждений в проезжей части дорожной сети г. Ярославля. Бездействие иных лиц не является обстоятельством, исключающим административную ответственность должностного лица по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оснований для применения по данному делу ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

Действия (бездействие) Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание было назначено справедливое.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлено. Оснований для отмены или изменения постановления нет.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля оставить без изменения, а жалобу защитника Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.

Судья Д.В. Парфёнов