ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/2021 от 25.03.2021 Смольнинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-68/2021

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 25 марта 2021 года

Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга в составе судьи Котеневой Ю.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшийся;

на постановление заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО2 от 15 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушения в Санкт-Петербурге»,

отводов не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 31 августа 2020 года обратилась в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на постановление заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО2 от 15 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушения в Санкт-Петербурге».

17 августа 2020 года определением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга жалоба ФИО1 направлена в Санкт-Петербургский городской суд для определения подсудности, в связи с тем, что ФИО1 является начальником ОИС Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга.

26 августа 2020 года определением санкт-Петербургского городского суда жалоба ФИО1 направлена для рассмотрения в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга.

В своей жалобе ФИО1 просит постановление заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО2 от 15 июля 2020 года отменить, поскольку вышеуказанное постановление является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением процессуальных и материальных норм, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

В обоснование жалобы указывает, что парковочное место – специально обозначенное место (часть парковки), предназначенное для размещения одного транспортного средства.

Платные парковки – парковки, используемые на платной основе, создаваемые на основании решения Правительства Санкт-Петербурга или Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в соответствии с процедурой, установленной в соответствии с Порядком создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утверждённым постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года № 543, и оборудованные, обустроенные и обозначаемые знаками дорожного движения и настоящим Порядком.

Пунктом 4.3.1 вышеуказанного Порядка предусмотрено, что в Адресный перечень платных парковок в Санкт-Петербурге не подлежат включению части автомобильных дорог, если размещение платных парковок нарушает требования Правил дорожного движения.

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.

Ссылаясь на приведённые нормативно-правовые акты, ФИО1 указывает, что транспортное средство марки Hyundai Creta с регистрационным номером , фактически было расположено по адресу: <адрес> (в соответствии с координатами: широта 59.9424570, долгота 30.3600950), не оборудованным, не обустроенным и не обозначенным знаками дорожного движения и настоящим Порядком.

Фотоматериалы, приложенные к постановлению по делу об административном правонарушении от 15 июля 2020 года, по мнению ФИО1, также не содержат данные обстоятельства и иные представленные в материалах дела доказательства. В связи с чем транспортное средство, принадлежащее ФИО1, не было размещено на парковочном месте, относящемся к платной парковке. Доказательств иного материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Размещение транспортного средства марки Hyundai Creta с регистрационным номером вне специально обозначенного парковочного места не образует состава административного правонарушения, выразившегося в неуплате за размещение транспортного средства на платной основе.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

ФИО1 в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объёме, а также указала, что на момент размещения ею транспортного средства 20 мая 2020 года на <адрес> на территории платной парковки отсутствовала соответствующая дорожная разметка. Координаты, указанные в постановление о привлечении её к административной ответственности в качестве обозначения места административного правонарушения, имеют большую погрешность, в связи с чем определить привязку к определённой улице и номеру дома не представляется возможным. Также ФИО1 пояснила, что действительно размещала своё транспортное средство в указанное время и дату на <адрес>, однако стояла на углу с <адрес>, а разметка и знаки, сообщающие о наличии платной парковки в данном месте, отсутствовали.

В ходе судебного заседания по ходатайству ФИО1 к материалам дела были приобщены копии писем Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и схемы разметки и дорожных знаков, находящихся на <адрес>.

Заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга ФИО2 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ФИО1 извещён надлежащим образом, в обоснование законности привлечения ФИО1 к административной ответственности представил свою позицию в письменном виде.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что 15 июля 2020 года заместителем председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении , которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, а именно: в период с 14:59 20 мая 2020 года до 16:25 20 мая 2020 года на территории платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (от <адрес> до <адрес>), координаты: широта 59.9424570, долгота 30.3600950, транспортным средством с государственным регистрационным знаком , принадлежащим ФИО1, было занято парковочное место на платной парковке без оплаты в нарушение порядка, установленного п.п. 6.2, 6.3, 6.8.1 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утверждённого постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года № 543 и п. 5.1 Порядка внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утверждённого постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2014 года № 1294, предусмотренного ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В соответствии со ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» - административным правонарушением признается занятие парковочного места на платной парковке без оплаты.

Согласно примечанию к ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» под платными парковками понимаются парковки, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, в отношении которых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, принято решение об использовании их на платной основе.

В соответствии с п. 2.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года № 543 (в редакции от 02 сентября 2019 года) «О Порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге» (далее Порядка) платные парковки - парковки, используемые на платной основе, создаваемые на основании решения Правительства Санкт-Петербурга или Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в соответствии с процедурой, установленной в настоящем Порядке, и оборудованные, обустроенные и обозначаемые знаками дорожного движения и (или) разметкой в соответствии с Правилами дорожного движения и настоящим Порядком.

Пунктами 6.2, 6.3, 6.8.1 Порядка регламентированы порядок размещения транспортного средства и условия внесения платы за размещение транспортного средства на парковочном месте платной парковки.

Согласно п. 3.1 вышеуказанного Порядка платные и бесплатные парковки обозначаются путём установки соответствующих знаков дорожного движения и (или) нанесения разметки в соответствии с Правилами дорожного движения.

В соответствии с приложением 2 к Правилам дорожного движения, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 горизонтальная дорожная разметка «1.1» обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Адресный перечень платных парковок в Санкт-Петербурге разрабатывается Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и утверждён постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03 сентября 2014 года № 837, которое является общедоступным, поскольку опубликовано на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга <адрес>, носит открытый характер и внесено в Реестр нормативно правовых актов.

Согласно п. 26 Перечня установлено, что <адрес> (от <адрес> до <адрес>) полностью включена в зону платной парковки.

Границы платной парковки, расположенной на <адрес>, указаны на общедоступном Интернет-ресурсе – на сайте официального исполнительного органа Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга <адрес>. Данной платной парковке присвоен номер зоны 1105, что соответствует 106 количествам машиномест.

При этом сайт Парковки Санкт-Петербурга (<адрес>) содержит сведения о том, что зона по адресу: <адрес>, имеет два парковочных места.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- постановлением по делу об административном правонарушении от 15 июля 2020 года, согласно которому в период с 14:59 20 мая 2020 года до 16:25 20 мая 2020 года на территории платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (от <адрес> до <адрес>), координаты: широта 59.9424570, долгота 30.3600950, транспортным средством с государственным регистрационным знаком , принадлежащим ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, было занято парковочное место на платной парковке без оплаты в нарушение порядка, установленного п.п. 6.2, 6.3, 6.8.1 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утверждённого постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года № 543 и п. 5.1 Порядка внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утверждённого постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2014 года № 1294. Таким образом, ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена законом субъекта Российской Федерации, а именно: ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»;

- фотофиксацией транспортного средства, имеющего регистрационный знак , осуществлённой датчиком Дозор-М А063, дата/время 20.05.2020 14:59:03 (начало фиксации правонарушения); Дозор-М А065, дата/время 20.05.2020 16:25:00 (окончание фиксации правонарушения), нарушение «платная парковка» <адрес> (от <адрес> до <адрес>) (1105).

При этом программно-аппаратный комплекс «Дозор-М» обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения, работает без воздействия на него человека в части определения государственного регистрационного знака транспортного средства и его географических координат; времени совершения административного правонарушения и иных обстоятельств, что также зафиксировано в постановлении об административном правонарушении от 15 июля 2020 года.

Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с учётом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определён перечень выявляемых правонарушений.

Заместителем председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО2 представлена письменная позиция по делу об административном правонарушении, а также копия паспорта программно-аппаратного комплекса измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «Дозор-М» № А065 и сведения о результатах проведённой поверки данного комплекса 06 февраля 2020 года, свидетельство о поверке , действительное до 05 февраля 2022 года, и сведения о результатах проведённой поверки комплекса «Дозор-М» № А063 - 04 февраля 2020 года, свидетельство о поверке , действительное до 03 февраля 2022 года.

В паспорте комплекса Дозор-М, описывающем принцип работы комплекса, указано, что после настройки комплекс включается в режиме автоматической фотофиксации нарушений Правил дорожного движения. Здесь происходит определение географических координат мест нарушения с использованием двух систем навигации (ГЛОНАСС и GPS), сравнение с базой данных зон действия знаков и линий дорожной разметки программного комплекса, собственно фотофиксация нарушения Правил дорожного движения, формирование базы файлов отчёта для передачи на сервер централизованной обработки.

Данные о зафиксированных нарушениях автоматически сохраняются в меню программы в журнале отчёта и передаются на сервер обработки информации через флэш-накопитель иди по защищённому vpn-соединению.

Таким образом, из представленных документов следует, что комплекс работает в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами, а также фиксирует место правонарушения. Место совершения правонарушения с учётом особенностей работы комплекса определяется координатами (широта и долгота) и адресом платной парковки.

Из представленных материалов следует, что в постановлении заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО2 указано место совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, <адрес> (от <адрес> до <адрес>) и координаты: широта 59.9424570, долгота 30.3600950, что соответствует расположению транспортного средства с государственным регистрационным знаком <***> на парковочном месте в зоне платной парковки у <адрес>, и подтверждается письмом заместителя директора Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения «Городской центр управлениями парковками Санкт-Петербурга» ФИО

Из схемы дислокации дорожных знаков следует, что <адрес> оборудована знаками 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» и 8.8 «Платные услуги».

При таких обстоятельствах доводы ФИО1 о том, что транспортное средство марки Hyundai Creta с регистрационным номером было размещено вне специально обозначенного парковочного места, об отсутствии разметки, суд находит необоснованными, поскольку из исследованных материалов следует, что <адрес> полностью включена в зону платной парковки, оборудована дорожными знаками предупреждающими водителя о наличии на данной улице платной парковки, ей присвоен , а транспортное средство, принадлежащее ФИО1, располагалось в месте соответствующем географическим координатам - широта 59.9424570, долгота 30.3600950, определённым как парковочное место у <адрес>.

Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Наказание ФИО1 назначено в соответствии с действующим Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и с учётом требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО2 от 15 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», является законным и обоснованным, нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО2 от 15 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Ю.В. Котенева