ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/2022 от 18.03.2022 Ленинскогого районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

12 – 68/2022

УИД 18RS0002-01-2022-000092-95

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Пестряков Р.А., при секретаре Акчуриной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Ижевска №18ОН000071 о назначении административного наказания от 06 апреля 2021 года, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Ижевска о назначении административного наказания от 06.04.2021 года №18ОН000071 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

ФИО1 не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, указывая, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене в силу следующего.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании доказательств, полученных с нарушением закона и не отвечающих требованиям относимости, допустимости и достаточности. ФИО1 не уведомлялась о дате и месте проведения обследования.

Спустя более чем два месяца после составления акта от 16.11.2020 г. МКУ г. Ижевска «СБиДХ» письмом от 19.01.2021 г. №0350/04-06 сообщило главе Администрации Ленинского района г. Ижевска и начальнику Управления муниципальной милиции о том, что ими выявлено обустройство автомобильной стоянки на пересечении ул. Парашютная и ул. Леваневского, что является нарушением подп. 1 п. 7.3.6. Решения Городской Думы г. Ижевска УР от 28.06.2012 г. №308 «Об утверждении правил благоустройства г. Ижевска» и необходимости принятия мер административного воздействия за нарушение порядка проведения земляных работ.

При этом, к вышеуказанному письму не приложено фотографий или иных материалов, подтверждающих факт и дату проведения земляных работ и обустройства автомобильной парковки, а также сведений об их выполнении ФИО1

К акту от 11.02.2021 г. не приложено фотографий, подтверждающих проведение земляных работ и снятие грунта.

Также ФИО1 не уведомлялась Административной комиссией Ленинского района г. Ижевска о дате и месте проведения осмотра и составленный в ходе осмотра акт от 11.02.2021 г. не направлялся в адрес ФИО1

Административной комиссией при вынесении постановления о назначении административного наказания не дана оценка допустимости и достаточности собранных по делу доказательств.

Протокол и постановление по делу об административном правонарушении вынесено с грубым нарушением норм процессуального нрава, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и доказательств его надлежащего уведомления.

Административной комиссией Ленинского района г. Ижевска в адрес ФИО1 направлено извещение-вызов от 15.02.2021 г. о необходимости явиться 11.03.2021 г. в отдел муниципальной милиции Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска «для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.3 Закона УР №57-РЗ по факту нарушения п.п. 7.1, 7.3.6, 7.3.12., 7.3.14, 7.3.17, раздела 7 Правил благоустройства г. Ижевска, за нарушение порядка проведения земляных работ, а именно: проведение земляных работ по обустройству парковки без оформления соответствующего разрешения, по адресу: <...>».

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 42607056106296, извещение от 15.02.2021 г. направлено в адрес ФИО1 17.02.2021 г., прибыло в место вручения 18.02.2021 г. и в тот же день зафиксирована неудачная попытка вручения. Повторной попытки вручения не было. Спустя девять дней 27.02.2021 г. оформлен возврат письма отправителю по иным обстоятельствам.

Таким образом, почтовым отделением нарушен Порядок вручения почтового отправления и сроки его хранения до возвращения отправителю.

Указанные обстоятельства повлекли ненадлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 42607057106370 протокол от 11.03.2021 г. направлен в адрес ФИО1 15.03.2021 г., прибыл в место вручения 16.03.2021 г. и в тот же день зафиксирована неудачная попытка вручения. Повторной попытки вручения не было. Спустя девять дней 25.03.2021 г. оформлен возврат письма отправителю по иным обстоятельствам.

Таким образом, почтовым отделением нарушен порядок вручения почтового отправления и сроки его хранения до возвращения отправителю.

В нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ФИО1, не уведомленной о месте и времени ее составления, копия протокола ей не вручена, право дать объяснения по факту обстоятельств вмененного административного правонарушения не предоставлено.

С учетом указанных обстоятельств протокол об административном правонарушении не может быть признан допустимым доказательством по делу.

06.04.2021 г. в отсутствие надлежащего уведомления ФИО1, вынесено Постановление №180Н000071 о назначении административного наказания.

Согласно Отчету об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80088459982296 постановление от 06.04.2021 г. направлено в адрес ФИО1 13.04.2021 г., прибыло в место вручения 19.04.2021 г.

При этом, в отслеживании почтового отправления не указаны попытки (неудачные попытки вручения) вручения адресату постановления о назначении административного наказания. Спустя семь дней 26.04.2021 г. оформлен возврат письма отправителю по иным обстоятельствам. Таким образом, почтовым отделением нарушен порядок вручения почтового отправления и сроки его хранения до возвращения отправителю.

Указанные обстоятельства повлекли ненадлежащее уведомление лица о рассмотренном в отношении него дела об административном правонарушении и назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах постановление №180Н000071 от 06.04.2021 г., вынесенное Административной комиссией при Администрации Ленинского района г. Ижевска о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», подлежит отмене. Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Административной комиссией в постановлении от 06.04.2021 г. установлено, что 11.02.2021 г. при осмотре территории общего пользования, прилегающей к дому по ул. Леваневского, 47 произведено обустройство парковочной площадки, что подтверждается актом осмотра территории от 03.12.2020 г., фотоматериалами, актом и схемой места осмотра, которые в материалах административного дела отсутствуют.

Поскольку день совершения административного правонарушения комиссией не был установлен, а поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в обжалуемом постановлении указано обращение МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» вх.№01-12/ОМ-0062 от 19.01.2021 г. и акт обследования от 16.11.2020г., то двухмесячный срок для привлечения к административной ответственности на дату вынесения оспариваемого постановления истек.

Таким образом, ФИО1 привлечена к административной ответственности за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

В материалах административного дела не имеется ни одной фотографии или иного доказательства, позволяющего комиссии сделать вывод о проведении ФИО1 земляных работ или работ по обустройству парковки.

Доводы комиссии о том, что «ФИО1 не обеспечила соблюдение требований п.п. 3.4., 3.5., 7.3.6., 7.3.12. «Правил благоустройства г. Ижевска» в части производства земляных работ и обустройства парковочной площадки» не мотивированы и не подтверждены относимыми, допустимыми и достаточными доказательствами. Следовательно, событие административного правонарушения не доказано, что исключает производство по делу.

Административной комиссией не учтено, что ФИО1 не является лицом, осуществляющим работы по благоустройству территории общего пользования, каких-либо земляных работ ею не проводилось, муниципальных контрактов с ней не заключалось.

При таких обстоятельствах ФИО1 не является лицом, ответственным за нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлёкшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства территории без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования.

Таким образом, ФИО1 является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона УР №57- РЗ от 13.10.2011 г.

Следовательно, состав административного правонарушения не доказан, что исключает производство по делу.

Поскольку ФИО1 привлечена к административной ответственности за действие (бездействие), которое ею не совершалось, учитывая полное отсутствие доказательств, свидетельствующих о проведении ФИО1 земляных работ, предусмотренных Правилами благоустройства г. Ижевска, постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска №180Н000071 от 06.04.2021 г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращению в связи отсутствием вины, недоказанностью состава и события административного правонарушения, обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

О вынесении постановления №180Н000071 от 06.04.2021 г. о назначении административного наказания ФИО1 узнала после привлечения ее в качестве третьего лица к участию в гражданском деле № 2-106/2022 (№2-1783/2021), находящемся в производстве Первомайского районного суда г. Ижевска, поскольку в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении почтовой организацией были нарушены порядок и сроки вручения всех уведомлений.

ФИО1 не знала о рассмотренном в отношении ее административном деле, не имела возможности ранее обжаловать вынесенное по делу постановление о привлечении ее к административной ответственности. Фотокопию указанного постановления она получила только 12.01.2022 г.

В связи с чем, жалоба на указанное постановление была подана ей 21.01.2022 г. с учетом положений ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, ФИО1 ходатайствует о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление №180Н000071 от 06.04.2021 г. о назначении ей административного наказания.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила отменить обжалуемое постановление.

Защитник ФИО2 – Шемякина И.М., действующая на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании просила восстановить срок для обжалования, доводы жалобы поддержала, просила отменить обжалуемое постановление.

Представитель Административной комиссии Ленинского района г.Ижевска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, проверив оспариваемое постановление в соответствии с ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела следует, что постановление о назначении административного наказания от 6.04.2021 г. направлено согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80088359982296 13 апреля 2021 г., 19 апреля 2021 года прибыло в место вручения. 26 апреля 2021 года возврат отправителю по иным обстоятельствам. Согласно пояснений заявителя в жалобе фотокопию обжалуемого постановления она получила только 12.01.2022 г. Иных сведений о вручении, материал об административном правонарушении не содержит. Жалоба направлена в суд почтой 21.01.2022 г.

Таким образом, процессуальный срок на обжалование ФИО1 постановления по делу об административном правонарушении не пропущен.

На основании ст. 24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Податель жалобы ссылается на ненадлежащее направление почтовой корреспонденции ФИО1

Указывая, что согласно п. 11.1. приказа ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 № 98-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений», в соответствии с ПОУПС (правилами оказания услуг почтовой связи) письменная корреспонденция при невозможности ее вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранится в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней.

Считает, что указанные обстоятельства повлекли ненадлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с п.4, п.2 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении судья обязан установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке; выяснить причины неявки участников процесса и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как предусмотрено п. 34 приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда «судебное» и разряда «административное» день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются.

Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.

Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте АО «Почта России» pochta.ru № 42607056106296 почтовое отправление с извещением-вызовом прибыло в место вручения 18.02.2021 г., в этот же день неудачная попытка вручения, 27.03.2021 г. возврат отправителю по иным обстоятельствам.

Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте АО «Почта России» pochta.ru № 426070571006370 почтовое отправление с протоколом об административном правонарушении прибыло в место вручения 16.03.2021 г., в этот же день неудачная попытка вручения, 25.03.2021 г. возврат отправителю по иным обстоятельствам.

Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте АО «Почта России» pochta.ru № 80088459982296 почтовое отправление с протоколом об административном правонарушении прибыло в место вручения 19.04.2021 г., в этот же день неудачная попытка вручения, 26.04.2021 г. возврат отправителю по иным обстоятельствам.

Таким образом доводы заявителя о ненадлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении не нашли своего подтверждения. Почтовая корреспонденция направлялась почтовым отделением в срок определённый Правилами оказания услуг почтовой связи.

Ссылка заявителя о том, что к акту от 11.02.2021 г. не приложено фотографий, подтверждающих проведение земляных работ и снятие грунта, а также о том, что ФИО1 не уведомлялась Административной комиссией Ленинского района г. Ижевска о дате и месте проведения осмотра является несостоятельной, поскольку обязательное соответствие акта обследования указанной территории требованиям статьи 27.8 КоАП РФ как применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, КоАП РФ не предусмотрено.

Как следует из материалов дела, 11.02.2021 г. с 14 час 13 мин до 14 час. 23 мин при осмотре территории, прилегающей к дому по адресу: <адрес>, выявлено, что на осматриваемой территории произведено обустройство парковочной площадки.

Постановлением Административной комиссии Администрации Ленинского района г. Ижевска от 06 апреля 2021г. по делу об административном правонарушении ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», и подвергнута административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ - законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 11.3 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г. установлена административная ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: а именно: производство земляных работ на участках территорий общего пользования, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения на проведение земляных работ или с нарушением сроков, установленных в указанном разрешении либо в графике проведения земляных работ или ином документе, связанном с их проведением, которые выдаются уполномоченным органом местного самоуправления.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», выражается в нарушении порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

Понятие земляных работ дано в пункте 1.4 Порядка выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории города Ижевска, утвержденного постановлением Администрации города Ижевска от 26 июля 2012 года № 771, согласно которого земляные работы - это все виды работ, связанные со вскрытием грунта, нарушением благоустройства (первичного вида территории).

В соответствии с пунктом 1.3.10 данного Порядка, разрешение на производство земляных работ необходимо при строительстве нестационарных и некапитальных объектов временного пользования, коллективных многоместных одноэтажных гаражей, открытых автостоянок, общественных туалетов, спортивных площадок с сопутствующими строениями и других объектов 3-й категории сложности.

В соответствии с п. 7.1 «Правил благоустройства города Ижевска» на территории города Ижевска земляные работы (за исключением работ, проводимых в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ), производятся при условии получения разрешения на земляные работы.

Согласно подп. 1 п. 7.3.6 Правил при производстве земляных работ запрещается производство земляных работ без оформления разрешения на проведение земляных работ (далее - разрешение), кроме случаев выполнения аварийных работ при условии получения данного разрешения в течение 8 рабочих дней с момента начала аварийных работ.

Из п. 7.3.9 Правил следует, что до начала производства земляных работ Заказчик обязан:

1) установить дорожные знаки в соответствии с согласованной с органами ГИБДД схемой;

2) обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ. При проведении земляных работ по прокладке или ремонту кабельных линий 0,4, 6, 10 кВ в траншеях, глубиной не более 0,8 м, допускается использование переносных сетчатых ограждений, высотой не менее 1,2 м, а также обозначение места производства работ в темное время суток светоотражающими элементами;

3) оборудовать светильниками места производства земляных работ в зоне движения пешеходов при отсутствии наружного освещения;

4) устроить переходные мостки через траншеи по направлениям массовых пешеходных потоков не более 200 метров друг от друга;

5) установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ;

6) вызвать на место производства земляных работ представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особенности производства работ. Особенности производства работ подлежат соблюдению организацией, производящей земляные работы. В случае неявки представителя или его отказа указать точное расположение коммуникаций составляется акт о неявке представителя или акт об отказе об уточнении положения коммуникаций). В случае неявки представителя и (или) отказа указать точное месторасположение коммуникаций Заказчик руководствуется положением коммуникаций, указанных на топооснове.

Согласно п. 7.3.12. Правил Заказчик обязан окончить выполнение земляных работ, восстановить нарушенное состояние участков территорий после проведения земляных работ, в том числе ликвидировать в полном объеме повреждения дорожных покрытий в соответствии с подпунктами 7.3.5, 7.3.14 пункта 7.3 раздела 7 настоящих Правил, озеленения и элементов благоустройства, обеспечить уборку материалов, произвести очистку места работы, а также закрыть разрешение на земляные работы до момента окончания срока, установленного разрешением на земляные работы.

Однако в материалах дела об административном правонарушении нет ни одного доказательства, подтверждающего проведения ФИО1 на указанном земельном участке каких-либо земляных работ.

Из фотоснимков, представленных в материалы нельзя сделать однозначного выводы, что это грунт, поскольку на фотографиях изображены снежные навалы.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Других доказательств, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в деле об административного правонарушении нет. Доводы заявителя материалами дела не опровергаются.

При изложенных обстоятельствах возникают неустранимые сомнения в нарушении лицом, привлекаемым к административной ответственности, вмененных ему нарушений «Правил благоустройства г. Ижевска».

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только при установлении его вины.

Поскольку, исходя из положений, закрепленных в ч.1 ст. 11.3 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 г., административная ответственность по указанному составу наступает за нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ, факт проведения ФИО1 по адресу: <адрес> земляных работ не подтвержден достоверными и достаточными доказательствами, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о назначении административного наказания.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска №18ОН000071 от 6.04.2021 г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление №18ОН000071 от 06.04.2021 года Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» ФИО1 отменить.

Производство по административному делу в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Ижевска УР.

Судья Пестряков Р.А.