дело № 12 - 68/2022
Р Е Ш Е Н И Е
25 марта 2022 года г. Нефтекамск
Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан Рахимова С.К., рассмотрев в судебном заседании протест прокурора город Нефтекамск на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Гатауллиной Н.З.№ от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника Финансового - управления администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Имамова И.Х.,
у с т а н о в и л:
постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Гатауллиной Н.З.№ от 26 января 2022 года прекращено производство в отношении лица - начальника Финансового - управления администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Имамова И.Х., на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением, прокурор город Нефтекамск подал протест, в котором проси постановление отменить, поскольку Имамовым И.Х., допущено несвоевременные распределение и доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в связи с чем в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод Управления Федерального казначейства о том, что в данном случае в действиях Имамова И.Х. отсутствует событие административного правонарушения является несостоятельным, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 КоАП РФ, составляет несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств. Состав административного правонарушения, предусмотренного 15.15.11 КоАП РФ, является формальным. В соответствии со ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исполнение бюджета обеспечивается администрацией города. Органом, ответственным за составление и исполнение городского бюджета является финансовое управление администрации городского округа г. Нефтекамск. Материалами дела подтверждается, что по заключенным муниципальному контракту предусмотрены сроки и порядок оплаты, которую необходимо было произвести. Однако имело место несвоевременное доведение бюджетных ассигнований до муниципального бюджетного учреждения.
Лица, участвующие в деле не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что прокуратурой города на основании обращения директора общества с ограниченной ответственностью «ГК СИНТЕХ» (далее - ООО «ГК СИНТЕХ») Фарафонова Е.Ю. проведена проверка исполнения администрацией городского округа г. Нефтекамск требований бюджетного законодательства.
Проверкой установлено, что по результатам проведённого электронного аукциона в порядке предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) между муниципальным бюджетным учреждением «Служба чистоты и порядка» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - МБУ «Служба чистоты и порядка») и ООО «ГК СИНТЕХ» 13.04.2021 заключен Контракт от 13.04.2021 № (далее - Контракт) на поставку материалов для нанесения дорожной разметки.
Согласно пункту 4.1 Контракта цена контракта составила 4 553 974, 35 руб. В соответствии с условиями Контракта ООО «ГК СИНТЕХ» обязалось поставить материалы для нанесения дорожной разметки на объект учреждения по адресу: <адрес>А, а МБУ «Служба чистоты и порядка» обязалось принять товар и оплатить его в течение 15 рабочих дней с момента подписания документов, подтверждающих получение товара. Указанным контрактом не предусмотрены условия, при которых допускается нарушение сроков оплаты за поставленный товар.
Во исполнение контракта ООО «ГК СИНТЕХ» поставило продукцию, что подтверждается товарными накладными.
В соответствии с п. 1.1 Устава муниципального бюджетного учреждения «Служба чистоты и порядка» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденного постановлением администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Устав учреждения), муниципальное бюджетное учреждение «Служба чистоты и порядка» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества МБУ «Служба чистоты и порядка» от имени городского округа город Нефтекамск осуществляет Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Согласно пункту 3.8 Устава учреждения, источниками формирования, в том числе финансовых ресурсов МБУ «Служба чистоты и порядка» являются, в том числе средства бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Исходя из пункту 3.14 Устава учреждения, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «Служба чистоты и порядка» осуществляется в виде средств субсидий из бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
В соответствии с пунктом 4.3 Контракта МБУ «Служба чистоты и порядка» должна была произвести ООО «ГК СИНТЕХ» оплату за поставленную продукцию в срок до 26.05.2021.
Согласно уточненному плану финансирования хозяйственной деятельности на 2021 год по состоянию на 23.03.2021 у МБУ «Служба чистоты и порядка» имелись доведенные лимиты закупку товаров, работ и услуг в размере 7 700 000 руб., а на 12.04.2021 - в размере 7 650 000 руб.
От МБУ «Служба чистоты и порядка» в Финансовое управление администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан поступали заявки на погашение задолженности по указанному Контракту, в том числе 26.07.2021, 29.07.2021.
Однако Финансовым управлением администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по заявкам МБУ «Служба чистоты и порядка» не были выделены бюджетные средства на оплату за поставленный товар по Контракту.
Таким образом, в ходе проверки прокуратурой установлено, что Имамовым И.Х., допущено несвоевременные распределение и доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в связи с чем в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 КоАП.
В связи с чем, прокуратурой города было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Материалы дела об административном правонарушении совместно с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Имамова были направлены для рассмотрения в Управление Федерального казначейства по РБ для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.
Статьей 15.15.11 КоАП установлена административная ответственность за несвоевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями понимаются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (статья 6 БК РФ).
Согласно статье 6 БК РФ под лимитами бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
В соответствии с пунктом 1.1 Устава учреждения муниципальное бюджетное учреждение «Служба чистоты и порядка» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 78.4 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями государственного (муниципального) задания, предусмотренного статьей 69.2 БК РФ.
В соответствии со статьей 6 БК РФ распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публичноправового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ (статья 6 БКРФ).
Согласно пункту 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В соответствии с абзацам 1 пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из материала дела следует, что Контракт на поставку материалов для нанесения дорожной разметки заключен между Муниципальным бюджетным учреждением «Служба чистоты и порядка» и ООО «ГК СИНТЕХ».
Исходя из пункта 3.14 Устава учреждения, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «Служба чистоты и порядка» осуществляется в виде средств субсидий из бюджета городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан.
Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по РБ, исследовав представленные в дело доказательства, установив, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «Служба чистоты и порядка» осуществляется в виде средств субсидий из бюджета городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан, приняв во внимание положения ст. 6 БК РФ, подпункту 1 пункта 1 статьи 78.4 БК РФ, абзац 1 пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пришел к верным выводам о том, что в данном случае в действиях Имамова И.Х отсутствует событие административного правонарушения предусмотренного статьей 15.15.11 КоАП.
Оснований не согласится, с выводами должностного лица административного органа у суда не имеется.
Доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении этого дела об административном правонарушении, которые позволяли бы усомниться в правильности соответствующих выводов должностного лица, протест прокурора не содержит.
Указанные в протесте доводы были предметом рассмотрения при принятии решения должностным лицом, при этом, несогласие заявителя с выводами и толкованием норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены обжалуемого постановления не является.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Гатауллиной Н.З.№ от 26 января 2022 года в отношении должностного лица - начальника Финансового - управления администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Имамова И.Х. по ст. 15.15.11 КоАП РФ оставить без изменения, протест прокурора г. Нефтекамск– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья С.К. Рахимова