Дело № 12-68/2022
УИД: 61RS0№-75
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 марта 2022 года г. Азов, Ростовская область
Судья Азовского городского суда Ростовской области Кравченко И.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление начальника отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ФИО№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ФИО должностное лицо ООО «Азов ВКС ЮГ» – генеральный директор организации ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, ввиду нарушения правил технологического присоединения к электрическим сетям, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, административный орган пришел к выводу о том, что ФИО1 являясь должностным лицом ООО «Азов ВКС ЮГ» – генеральным директором ООО «Азов ВКС ЮГ», принял решение об уведомлении ООО «ООО» о приостановлении оказания услуг по водоотведению с ДД.ММ.ГГГГ до момента устранения нарушений, изложенное в письме ООО «Азов ВКС ЮГ» № от ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствовало действующему законодательству, регулирующему правоотношения в сфере естественных монополий.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой на данное постановление и просил его отменить, полагая, что ООО «Азов ВКС ЮГ» имело право на указанные действия, при этом ссылаясь на незаконность постановления администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока на подачу жалобы на оспариваемое постановление, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему :
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отношения, в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон №416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» (далее - Правила №644) и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 728 «Об утверждении правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (далее - Правила №728).
Федеральный закон №416-ФЗ определяет договор водоотведения как публичный договор, по которому организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения (статья 14).
Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения (п. 5 ст. 7 Федерального закона №416-ФЗ).
В свою очередь гарантирующей организацией, согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона №416-ФЗ, признается организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Пунктом 4 ст. 12 Федерального закона №416-ФЗ предусмотрено, что гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать оказанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
Пункт 118 Правил №644 обязывает абонента компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены этими Правилами.
Как следует из подпунктов «в» и «г» пункта 36 Правил № 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Контроль за соблюдением абонентом установленных ему нормативов водоотведения осуществляет предприятие или по его поручению транзитная организация, осуществляющая транспортировку сточных вод абонента.
В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил № 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены упомянутыми Правилами (пункт 118 Правил №644).
Постановлением администрации города Азова от 25.10.2013 № 2212 «Об определении гарантирующей организации водопроводно-канализационного хозяйства города Азова» МП «Азовводоканал» наделено статусом гарантирующей организации водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Азов».
Несогласие заявителя с указанным постановлением, направленным на регулирование статуса организации водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Азов», не является основанием для ООО «Азов ВКС ЮГ» и должностных лиц данного Общества на его неисполнение.
Более того, незаконность Постановления администрации города Азова от 25.10.2013 № 2212 не является предметом рассмотрения дела об административном рпавонарушении, оно не отменено, в установленном порядке юридическим лицом не общаловалось, и не признано незаконным, в связи с чем, такие доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными.
Материалами дела подтверждается, что между Обществом с ограниченно ответственностью «ООО» и МП «Азовводоканал» 11.01.2016г. заключен единый типовой договор холодного водоснабжения №.
В соответствии с п. 1 Договора МП «Азовводоканал» обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а также осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект. Местом исполнения обязательств по Договору является <адрес>.
Как усматривается из материалов обращения канализационные сети ООО «ООО» подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения ООО «Азов ВКС Юг».
ООО «Азов ВКС Юг» письмом № от 04.02.2021г. уведомило ООО «ООО» о приостановлении оказания услуг по водоотведению с 10.02.2021г. до момента устранения нарушений.
Отношения, связанные с водоснабжением и водоотведением урегулированы ООО «ООО» с гарантирующей организацией водопроводно - канализационного хозяйства МП «Азовводоканал» договором № от 11.01.2016г.
Должностное лицо правильно пришло к выводу о том, что ООО «Азов ВКС Юг» в силу своей деятельности отвечает признакам транспортирующей (транзитной) организации и, не являясь в силу закона организацией, осуществляющей водоотведение. Соответственно, не вправе осуществлять отбор проб сточных вод и предъявлять к ООО «ООО» требования об оплате за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения.
Исходя из изложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, поскольку в рассмотрения дела об административном правонарушении было достоверно установлено, что ФИО1 являясь должностным лицом ООО «Азов ВКС ЮГ» – генеральным директором ООО «Азов ВКС ЮГ», принял решение об уведомлении ООО «ООО» о приостановлении оказания услуг по водоотведению с ДД.ММ.ГГГГ до момента устранения нарушений, изложенное в письме ООО «Азов ВКС ЮГ» № от ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствовало действующему законодательству, регулирующему правоотношения в сфере естественных монополий.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об АП № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением № от 04.02.2021и другими материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все выводы должностного лица о правомерности привлечения ФИО1 к административной ответственности должным образом мотивированы.
При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Доводы жалобы, указанные ФИО1 направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Все доводы, изложенные в жалобе, по существу сводятся к несогласию с оценкой обстоятельств дела, установленных должностным лицом, а также направлены на иное толкование норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции вменяемого правонарушения, отвечает принципам соразмерности и справедливости и является минимальным.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что принятое по делу об административном правонарушении начальником отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ФИО постановление №.21-2910/2021 от ДД.ММ.ГГГГ является законным, обоснованным и отмене, либо изменению не подлежит.
Оснований для прекращения производства по данному делу об административном правонарушении, так же не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ФИО№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: