ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/2023 от 25.09.2023 Колпашевского городского суда (Томская область)

Дело № 12-68/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

25 сентября 2023 года г. Колпашево Томской области

Судья Колпашевского городского суда Томской области Шачнева А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в Колпашевском городском суде <адрес> в <адрес> жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Колпашевского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Колпашевского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Колпашевского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Колпашевского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, просит его отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, указав, что предложение о заключении договора на оказание услуг по вывозке твердых коммунальных отходов от регионального оператора не поступало. Представленные материалы об административном правонарушении сведений о том, что после обращения ООО «Риск» с заявлением о привлечении самозанятой, осуществляющей свою коммерческую деятельность по адресу: <адрес>, проводилась внеплановая проверка, согласованная с органом прокуратуры, не содержат, а, следовательно, такое согласование, которое в период действия ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», проведено не было, что, по ее мнению, является нарушением требований п.2 ч.2 ст.91 ФЗ от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ. В этой связи протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ст. инспектором ИАЗ ГИАЗ ОМВД России по <адрес>, считает недействительным и незаконным. Действия сотрудника полиции обжаловано ею в прокуратуру <адрес>.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1, доводы жалобы поддержала, ранее в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что ее несогласие с постановлением мирового судьи сводится к тому, что проверка в отношении нее была проведена без санкции прокурора. Договор оказания услуг не заключала, мусора нет. Согласилась с протоколом, составленным в отношении нее, и подписала объяснения, потому что растерялась, поскольку никогда ранее не приходили сотрудники полиции и не оказывали давления на нее.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копия постановления ФИО1 получена ДД.ММ.ГГГГ, что следует из уведомления о вручении судебного акта (л.д.34). Согласно штампу суда жалоба ФИО1 подана в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах предусмотренного законом десятидневного срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах жалоба по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению по существу.

Проверив административный материал в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объеме, изучив доводы жалобы, будучи не связанным ее доводами, прихожу к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применён закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-О).

Согласно протоколу об административном правонарушении серии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут, являясь самозанятой, при осуществлении коммерческой деятельности в <данные изъяты> мастерской «<данные изъяты>», распложенной по адресу: <адрес>, не заключила договор с региональным оператором на вывоз ТКО (мусора) в нарушение ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, характеризуется противоправным действием (бездействием) которое выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Привлекая ФИО1 к административной ответственности, мировой судья исходил из доказанности ее вины в совершении административного правонарушения.

С доводами мирового судьи, изложенными в постановлении, судья соглашается по следующим основаниям:

Примечанием к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что положения частей 3.1 и 3.2 данной статьи распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" или Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подпунктом 1.4.3 пункта 1 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, утвержденного приказом МВД России от 30 августа 2017 года N 685, должностные лица подразделений полиции наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.2 названного Кодекса.

В силу пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ) для целей названного Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания.

Из материалов дела следует, что в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее - КУСП) ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано заявление о привлечении к административной ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих коммерческую деятельность по адресу <адрес> (л.д.7-8)

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России по <адрес>ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении самозанятой ФИО1

В данном конкретном случае указанные выводы мирового судьи основаны на правильном толковании норм закона, сделаны с учетом положений примечания к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ и являются верными.

Подобное рассмотрение дела мировым судьей отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Колпашевского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Колпашевского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения

Судья: А.А. Шачнева